Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теперь мы обратимся к техникам. Вы можете спать в этой комнате, но вы никогда не будете видеть сон об этой комнате




Вы можете спать в этой комнате, но вы никогда не будете видеть сон об этой комнате. В этом нет необходимости, вы уже здесь. Ум желает чего-то, чего нет, так что он перемещается. Он может отправиться в Лондон, в Нью-Йорк, в Калькутту, в Гималаи, в Тибет - куда угодно. Он может отправиться куда угодно, но он никогда не будет здесь. Он может быть где угодно, но никогда не здесь, - а вы находитесь здесь.

Такова реальная ситуация. Вы видите сон. Ваше божественное существование здесь; вы есть это. Но вы долго путешес­твовали... А каждый сон порождает последовательность новых снов. Каждый сон создает новые сны, новые мечты, и вы все время видите сны, вы все время мечтаете.

Все эти техники предназначены только для того, чтобы сделать вас бдительными настолько, чтобы вы могли вернуться из своих снов на то место, где вы всегда были, в то состояние, из которого вы никогда и не выходили. Вы не можете упустить это состояние, это ваша природа - это свабхава. Это само ваше существо, ваше бытие, так как же вы можете упустить его? Эти техники просто помогут вырасти вашей бдительности, помогут ей быть более интенсивной. При наличии интенсивного осознавания все изменяется. Чем больше интенсивность осознавания, тем меньше возможностей для сновидений; вы становитесь все более и более бдительными по отношению к реальности. Чем меньше интенсивность осознанности, тем в большей степени вы дрейфуете в сновидения. Таким образом, суть дела заключается в том, что небдительное состояние ума является миром, а бдительное состояние ума является нирваной. Будучи небди­тельным, вы являетесь тем, которым кажетесь. Будучи бдитель­ным, вы являетесь тем, кто вы есть на самом деле.

Таким образом, весь вопрос заключается в том, как заме­нить небдительное состояние вашего ума, на бдительное состоя­ние, как стать более осознающим, как выбраться из сновидений и мечтаний. Вот почему могут помочь эти техники. Может помочь даже будильник - просто искусственное устройство, просто будильник. Если раздается звуковой сигнал, он может помочь вам выйти из состояния сновидений. Но вы можете ввести в заблуждение и его; вы можете даже видеть сон о нем, тогда все становится фальсифицированным. Когда звучит сиг­нал будильника, вы можете видеть сон, вы можете создать сновидение и с участием этого сигнала. Вы можете видеть сон о том, что вы входите в храм, и что звонят колокола. Так вы обманываете сигнал будильника. Он мог бы разрушить ваш сон, а вы его самого вовлекаете в свой сон; вы можете сделать его частью вашего сна.

Если вы можете сделать его частью вашего сна, если он может быть вовлечен в процесс сновидений, то он не сможет помочь вам. Вы можете видеть сон о чем угодно, и тогда это не будет выглядеть как сигнал будильника. Это превратится во что-то другое. Вы входите в храм, кругом колокола … Тогда нет никакой нужды просыпаться. Вы превратили сигнал будильника, реальную вещь, в сновидение, а сновидение не может быть разрушено другим сновидением, они могут только помочь друг другу.

Все эти техники являются, в некотором смысле, искус­ственными. Они являются просто приемами, помогающими вывести вас из состояния сновидений, но вы можете сделать их частью ваших сновидений. Тогда вы упустите главное. Тогда вы упустите самое главное! Постарайтесь понять это, потому что это основа всего. Будучи понятым, это может оказаться полезным; в противном случае вы можете все время обманывать самого себя.

Я, например, говорю: «Прыгайте в санньясу». Это просто прием. Ваша старая индивидуальность разрушена; ваше пре­жнее имя как будто бы принадлежит кому-то другому. Вы можете взглянуть на свое прошлое менее прикреплённее. Вы можете быть свидетелем. Вы в стороне, создается некоторая дистанция. Я даю вам новое имя и новую одежду только для того чтобы создать дистанцию. Но вы можете сделать это частью своих сновидений; тогда вы упустите самое главное. Вы можете все еще думать в терминах старого – что вы прежний человек. А приняв санньясу, Вы чувствуете: «Я принял санньясу». «Я» остается прежним. «Я» изменило одежду и имя, но «я» остается прежним, старое продолжается. Теперь эта санньяса есть нечто, что добавлено к старому «я». Это не разрыв, это непрерывность. Если это непрерывность, если вы приняли санньясу, вы, пре­жний, если вы изменили свою одежду и имя, то вы упустили самое главное.

Вы должны быть мертвы, теперь вы не должны быть прежним. Вы должны чувствовать, что вы прежний умерли, что это новая сущность, которую вы никогда не знали, что это новое не выросло из старого. Между новым и старым имеется разрыв. Тогда этот прием поможет. Тогда сигнал будильника будет работать и техника окажется полезной. Вы не упускаете глав­ное. Все эти техники таковы, что вы можете упустить главное или вы можете использовать их; это зависит от обстоятельств. Но запомните хорошо: техники есть всего лишь техники. Если вы понимаете суть, то вы можете стать бдительным без какой бы там ни было техники.

Может оказаться ненужным, например, будильник. Хорошенько подумайте над этим. Почему вам нужен будильник? Если вы хотите встать рано, в три часа утра, то зачем вам нужен будильник? Где-то глубоко внутри вы знаете, что вы можете обмануть самого себя, и там же глубоко внутри вы знаете, что если вы действительно хотите встать в три часа, то вы встанете в три часа, и никакой будильник не потребуется. Но при наличии будильника с вас снимается ответственность. Теперь, если что-то произойдет не так, ответственным будет будильник. Теперь вы можете спать спокойно. Теперь есть часы; вы можете спать без каких-либо беспокойств.

Но если вы действительно хотите встать в три часа утра, вы встанете в три часа. Не нужны никакие часы. И именно интенсивный настрой на подъем в три часа приведет к желаемо­му событию. Это желание встать в три часа может быть таким интенсивным, что вы вообще будете не в состоянии заснуть, и тогда и не будет необходимости просыпаться; вы и так будете бодрствовать всю ночь. Но для того, чтобы хорошо спать, требуется будильник. Тогда вы можете заснуть. Но вы можете обмануть себя. Когда сигнал будильника умолкнет, вы можете обмануть себя; вы можете включить его в свое сновидение.

Эти техники являются полезными только потому, что ваша интенсивность является низкой. Если бы вы были действитель­но интенсивными, то не было бы нужды ни в какой технике; вы могли бы быть бдительными. Но ваша интенсивность не такова. Даже при использовании техники вы можете начать видеть сон, для этого имеется много возможностей. Первой возможностью является то, что вы не поверите, что такая простая техника может как-то помочь. Это первое. Тогда нет никакого контакта. Во-вторых, вы можете думать, что необходим очень, очень долгий процесс, что это наступит постепенно. Но есть вещи, которые случаются только внезапно, они никогда не происходят постепенно.

Я вспоминаю, что Муллу Насреддина попросили дать свое благословение соседскому мальчику на его день рождения. Поэтому он сказал: «Сынок, я надеюсь, что ты проживешь сто двадцать лет плюс три месяца». Все были удивлены этим «плюс три месяца».

Мальчик спросил: «Но почему? Это хорошо - сто двадцать лет. Но почему плюс три месяца?»

И Мулла Насреддин ответил: «Я не хотел бы, чтобы ты умер так внезапно. Ровно сто двадцать лет, и внезапно ты умираешь. Я не хотел бы, чтобы ты умер так внезапно; вот почему я добавил три месяца».

Но даже с этими «плюс тремя месяцами» когда-то вы внезапно умрете. Когда бы вы ни собирались умереть, вы умрете внезапно. Каждая смерть является внезапной. Никакое умирание не является постепенным, потому что вы или живы, или мертвы. Здесь нет никакого постепенного процесса. В некоторый момент вы живы, а в следующий момент вы мертвы. Здесь нет никакого длящегося во времени процесса; смерть является внезапной, мгновенной.

Состояние самадхи также случается внезапно. Духовный взрыв также является внезапным. Он подобен смерти. Он больше похож на смерть, чем на жизнь; он внезапен. Он может случиться в любой момент. Если вы готовы, эти техники могут помочь вам. Они не приведут вас к этому постепенно; они, в действительности, приведут вас к готовности к внезапному случаю. Помните об этом отличии: они подготавливают вас таким образом, что случается внезапное самадхи.

Эти техники не являются техниками для самадхи; они предназначены для того, чтобы подготовить вас, а затем случа­ется самадхи. Таким образом, то, как вы будете использовать эти техники, зависит от вас. Но не думайте, что для этого требуется очень длительный процесс, потому что это может оказаться просто трюком. Ум говорит, что требуется очень долгий процесс, поэтому вы можете отложить его. Вы можете сказать: «Я выполню эту технику завтра или послезавтра», и вы можете отложить ее навсегда. Откладывающий ум всегда откладывает на потом. Вопрос не в том, будете ли вы выполнять технику завтра; вопрос всего лишь в том, что вы не будете выполнять ее сегодня. Завтра опять превратится в сегодня, и тот же самый ум скажет: «О'кей, я сделаю это завтра».

Запомните, вы никогда не откладываете на годы. Вы откладываете всего на один день, потому что, если вы отложите на годы, вы не сможете обмануть себя. Вы говорите: «Это всего лишь вопрос одного дня. Я не делаю этого только сегодня; завтра я сделаю это». И этот промежуток во времени настолько мал, что вы никогда не чувствуете, что вы откладываете навсегда.

Завтра никогда не приходит, оно всегда сегодня. А этот ум, который думает в терминах завтра, всегда будет думать в терминах завтра. А оно никогда не наступает, оно никогда не наступало, оно никогда не наступит. Все, что вы имеете, это настоящий момент, так что перестаньте все время откладывать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.