Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация полученных результатов




Анализ собранных данных (материалов исследования)

Сбор данных

Для уменьшения вероятности возникновения ошибок и неразумений, сбор данных производится согласно предварительно разработанному плану, который четко определяет все процедуры сбора данных, представления исследования участникам, получения их согласия на участие, и, в случае необходимости, подготовку людей, проводящих сбор данных. На этом этапе основными видами деятельности являются административно-управленческая и канцелярская работа.

По месту (или условиям) проведения сбора данных, исследования могут быть разделены на несколько категорий, крайними из которых являются полевые (изучающие феномен в естественных для него условиях) и лабораторные (проводимые в условиях лабораторий). Условия сбора данных напрямую влияют на количество и качество собранно информации.

11. Подготовка собранных данных для анализа – их статистическая обработка

После того, как данные собраны, они должны пройти некоторую предваряющую анализу обработку. На этом этапе необходимо выявить ошибки заполнения анкет и опросников, провести кодирование данных, т. е. перевод словесной информации в категориальную или цифровую. На этом же этапе проводится оцифровка задокументированных данных для того, чтобы можно было провести компьютерный анализ собранной информации.

Необработанные данные не позволяют исследователю получить ответ на исследовательский вопрос. Обычно объем собранных данных чрезмерно велик, и потому необходимо провести обработку и анализ данных. Выделяют два его вида:

· качественный, включающий в себя интеграцию и синтез повествовательный, нецифровой информации;

· количественный, включающий в себя широкий спектр статистических методов и процедур

Несмотря на то, что основной задачей анализа данных является проверка разработанной гипотезы исследования, на этом этапе часто существуют и другие аналитические подзадачи, которые могут включать в себя оценку качества собранных данных, оценку репрезентативности выборочной совокупности, проверку правильности проведения вмешательства, а также вспомогательные аналитические процедуры, облегчающие интерпретацию результатов.

Под «интерпретацией» понимают процесс осмысления и определения значения полученных результатов в более широком контексте. Процесс интерпретации начинается с попытки объяснения полученных результатов.

Если результаты подтверждают гипотезу исследования, то объяснение результатов затруднительно, так как результаты не противоречат ранее полученным доказательствам. Если же гипотеза в ходе анализа информации была опровергнута, то исследователь должен найти какие-то объяснения этому. Чтобы дать разумные объяснения того, что гипотеза не подтверждена результатами анализа данных, исследователь должен быть не только знаком с литературой и теоретическими выкладками по проблеме исследования, но и понимать методологические исследования.

Исследователь должен быть также способен критически оценить решения, принятые им при разработке программы исследования, и предложить альтернативные варианты решения проблем, возникнувших в ходе исследования. Нельзя менять начальную не подтвердившуюся гипотезу, вместо этого следует попытаться объяснить несовпадения и построить на основании новых данных теорию, объясняющую феномен или предложить новую гипотезу для дальнейших исследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.