КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа №3. 6). Определить (и напечатать) координаты концов интервала на оси Х, покрываемого максимальным количеством отрезков из списка o1(X1_1,Х2_1)
6). Определить (и напечатать) координаты концов интервала на оси Х, покрываемого максимальным количеством отрезков из списка o1(X1_1,Х2_1), o2(X1_2,Х2_2),...,oN(X1_N,Х2_N). 7). Даны два списка целых чисел A1,..., AN и B1,..., BN. Cлить эти списки в один, исключить все повторения чисел и упорядочить их по возрастанию. 8). Для множества точек плоскости p1(X1,Y1), p2(X2,Y2),..., pN(Xn,Yn) найти диаметр и центр минимальной описанной окружности. 9). В списке символов S1, S2,..., SN найти первое и последнее вхождения указанного символа и исключить все символы между ними. 10). В списке символов S1, S2,..., SN исключить все последовательности указанного вида, например [a,b,c,d]. 11). В списке символов S1, S2,..., SN найти длину наибольшей последовательности, построенной повторением одного и того же символа. Вывести эту последовательность. 12). В списке символов S1, S2,..., SN каждую указанную последовательность символов заменить нв другую указанную последовательность. 13). Из списка символов S1, S2,..., SN исключить все символы между круглыми скобками. Сами скобки тоже должны быть отброшены. Однако, если внутри круглых скобок есть другая пара круглых скобок, то она и содержащиеся в ней символы должны быть сохранены. И так далее рекурсивно. Например, последовательность "ab(c(d(ef(gh)z)fg)r)dd(ik(l))" преобразуется в "ab(d(gh)fg)dd(l)". 14). В списке символов S1, S2,..., SN подсчитать количество букв в последнем слове, если разделителем между словами является один или несколько пробелов. 15). В списке символов S1, S2,..., SN подсчитать количество слов, если разделителем между словами является один или несколько пробелов. 16). Вдоль доски расположены лунки и в каждой лунке лежит шар белого или черного цвета. Одним ходом разрешается менять местами два соседних шара. Добиться того, чтобы в лунках сначала лежали белые, а потом черные шары. 17). В списке символов S1, S2,..., SN найти число слов, начинающихся с заданной буквы, если разделителем между словами является один или несколько пробелов. 18). В списке символов S1, S2,..., SN найти длину самого короткого слова, если разделителем между словами является один или несколько пробелов. Вывести это слово. 19). В списке символов S1, S2,..., SN найти все вхождения указанного слова, если разделителем между словами является один или несколько пробелов. 20). Вдоль доски расположены лунки и в каждой лунке лежит шар белого, синего или красного цвета. Одним ходом разрешается менять местами два соседних шара. Добиться того, чтобы в лунках сначала лежали белые, затем красные, а потом синие шары. 21). В списке символов найти число слов с одинаковыми первой и поледеней буквами, если разделителем между словами является один или несколько пробелов. Вывести самое длинное такое слово. 22). В списке символов S1, S2,..., SN найти среднюю длину слов, если разделителем между словами является один или несколько пробелов. Вывести все слова, имеющие эту длину. 23). В списке символов S1, S2,..., SТ найти длину самого длинного слова, если разделителем между словами является один или несколько пробелов. Вывести это слово. 24). Преобразовать список целых чисел A1, А2,..., AN следующим образом: · исключить нули, · слева записать все положительные числа, · справа - все отрицательные. 25). Каждый элемент списка целых чисел A1, A2,..., AN помножить на квадрат наименьшего элемента и представить этот список в упорядоченном виде. 26). Из списка целых чисел A1, А2,..., AN исключить все элементы, совпадающие со значением [(A_max + A_min + A_ср) / 3]. 27). Из списка целых чисел исключить все члены, равные целой части от среднего арифметического. Результирующий список представить в упорядоченном виде. 28). Список целых чисел A1, A2,..., AN оставить без изменений, если он упорядочен по возрастанию или убыванию. В противном случае: 29). каждый четный элемент списка утроить, 30). каждый элемент, стоящий на нечетном месте и кратный четырем, удалить. 31). Список отрезков o1(X1_1,X2_1), o2(X1_2,X2_2),..., oN(X1_N,X2_N) упорядочить и найти отрезки с минимальной и максимальной длиной. 32). Даны два списка целых чисел A1,..., AN и B1,...,BN найти · max(A1*BN, A2*BN-1,..., AN*B1) и · min(max(A1,...,AN), min(B1,...,BN)). 33). В каждой из девяти клеток квадрата 3х3 разместить одно из чисел 1, 2 или 3 так, чтобы сумма чисел, стоящих в каждом вертикальном ряду, в каждом горизонтальном ряду и на каждой главной диагонали равнялась 6. 34). В квадрате размером 3х3 расставить числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 так, чтобы суммы чисел, стоящих в каждом вертикальном ряду, в каждом горизонтальном ряду и на каждой главной диагонали были равны. 35). Площадь комнаты разделена на шесть прямоугольников, пять из них заняты мебелью, шестой - свободен. Переставить мебель так, чтобы шкаф и кресло поменялись местами, при этом никакие два предмета не могут размещаться одновременно на одном прямоугольнике. Пример начальной расстановки:
36). Решить упрощенный вариант головоломки "пятнашки" (поле размером 3х3, номер старшей фишки - 8) для указываемой начальной позиции. (Лит-ра: Н.Нильсон. Принципы ИИ...) 37). Для N произвольно заданных костяшек домино необходимо найти все возможные цепочки из этих костяшек длиной N. Если таких цепочек нет, то выдать максимально длинную возможную цепочку. 38). Для двух произвольно введенных строк символов определить является ли одна из них инвертированной копией другой без учета пробелов. 39). Для двух произвольно введенных строк символов определить может ли быть одна строка получена из другой перестановкой символов (без учета пробелов). 40). Для произвольно введенной последовательности целых чисел определить (и напечатать) максимально длинную подпоследовательность чисел, расположенных в возрастающем порядке. 41). Для произвольно введенной последовательности символов определить содержатся ли в ней все символы указанного слова в той же последовательности, что и в самом слове. Например: последовательность "development" содержит в себе символы слова "dont". 42). Для двух произвольно введенных последовательностей символов найти слово наибольшей длины, состоящее из символов, имеющихся в каждой последовательности одновременно и встречающихся в них (последовательностях) в том же порядке, что и в слове. 43). Написать программу, реализующую беспроигрышную стратегию игры "в крестики-нолики" на поле 3х3. Организовать вывод текущей позиции после каждого хода программы и человека. 44). Для списка пар целых чисел р1(Х1,Y1), p2(X2,Y2),..., pN(XN,YN), рассматриваемых как координаты точек на плоскости, найти и вывести все прямоугольники и квадраты, все четыре вершины которых располагаются в этих точках. Определить фигуру наибольшей площади. 45). Написать программу шифрации последовательности А нулей и единиц в последовательность В также нулей и единиц, реализующую следующий алгоритм шифрации: · b(1) = a(1); · b(j) = 1, если a(j) = a(j-1) и b(j) = 0 в противном случае. Написать также программу дешифрации В в А. Список литературы 1. И.Братко. Программирование на языке ПРОЛОГ для искусственного интеллекта: Пер. с англ. – М.:Мир, 1990. – 560с., ил. 2. Т.А. Гаврилова, В.Ф. Хорошевский, Базы знаний интеллектуальных систем – учебник. СПб.: Питер, 2001. – 384с.: ил. 3. Ю.И. Рыжиков. Информатика. Лекции и практикум. – СПб.: КОРОНА принт, 2000. – 256с.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |