КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия внутреннего наблюдателя на уровне непосредственного восприятия
Таким образом, феноменология восприятия субъектом эмоций в себе представлена большим многообразием и целостностью проявлений по сравнению с тем, как ее отражают в рамках своих теоретических конструктов различные авторы, определяя лишь доминирующие феноменологические проявления эмоциональных явлений. Обработка результатов осуществлялась в соответствии со следующими задачами: 1. Представить частоту встречаемости соответствующих категорий по выборке в целом. 2. Представить частоту встречаемости соответствующих категорий по выборкам в зависимости от специфики профессиональной направленности и провести анализ значимых различий посредством критерия j - угловое преобразование Фишера. 3. Представить частоту встречаемости соответствующих категорий по выборкам в зависимости от курса обучения и провести анализ значимых различий посредством критерия j - угловое преобразование Фишера.
В итоге в исследовании было получено описание феноменологии процесса восприятия субъектом эмоциональных явлений в себе. На уровне категориального восприятия субъект отображает собственные эмоции, чаще реализуя стратегию внутреннего наблюдателя (обращается к причинам, породившим эти переживания (осознает их интенсивность и способ, посредством которого получает знание о качестве переживаний). · Воспринимая эмоции в себе на уровне непосредственного восприятия, субъект чаще реализует стратегию внешнего наблюдателя (осознает собственные эмоции как переживания отношения к некоторым объектам, жизненным событиям и ситуациям). Установлено, что особенности восприятия эмоциональных явлений в себе зависят от специфики профессиональной направленности сознания субъекта. Так, выявлены различия в характере восприятия эмоций в себе между студентами -психологами и не психологами. В целом наибольшее число значимых различий обнаруживается между студентами-психологами и математиками, наименьшее - между психологами и филологами. · На уровне непосредственного и категориального восприятия эмоций в себе студенты - психологи чаще, чем не психологи, реализуют стратегию внутреннего наблюдателя (осознают динамичность, длительность, изменчивость, амбивалентность переживаемых эмоций, а также причины эмоций и способ, посредством которого получают знание о переживаниях, они также осознают собственные эмоции в единстве с другими психическими и физиологическими явлениями своего внутреннего мира). Психологи реже отражают типичность, повторяемость эмоций в опыте переживаний. · Студенты-математики чаще, чем психологи, отображают эмоции в себе на уровне непосредственного восприятия, реализуя при этом обе стратегии (переживаемые эмоции чаще всего «сливаются» с познавательными процессами и состояниями мотивационной природы). · Студенты - филологи на уровне категориального восприятия собственных эмоций чаще реализуют стратегию внешнего наблюдателя (воспринимают переживаемые эмоции через осознание эмоционального поведения в целом, а также речевые и звуковые средства экспрессии). На уровне непосредственного восприятия филологи, также как и психологи, чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя (однако им сложнее отличать переживаемые эмоции от познавательных процессов). Выявлено, что в процессе профессионализации наблюдаются изменения в характере восприятия собственных эмоций студентами-психологами и не психологами. На уровне категориального восприятия эмоций в себе студенты выпускных курсов чаще реализуют стратегию внутреннего наблюдателя (осознают интенсивность переживаемых эмоций). · У студентов-психологов в процессе профессионализации значимые изменения в характере восприятия собственных эмоций наблюдаются при реализации ими стратегии внутреннего наблюдателя на уровне непосредственного восприятия. Психологи выпускного курса, осознавая свои эмоции, не проецируют их на какой-либо орган, но осознают их через внутренние ощущения. На уровне категориального восприятия психологи-выпускники реализуют стратегию внутреннего наблюдателя в большей мере, чем первокурсники, осознают интенсивность переживаемых эмоций, но в меньшей мере их амбивалентность. · У студентов - филологов в процессе профессионального становления изменения в характере восприятия ими собственных эмоций наблюдаются при реализации стратегии внешнего наблюдателя на 2-х уровнях восприятия. Филологи-выпускники чаще, чем первокурсники, осознают экспрессивные проявления переживаемых эмоций, в частности в речи, в поведении в целом. Они также чаще осознают переживаемые эмоции в единстве с объектами, событиями и ситуациями, а также явлениями природы. · На уровне непосредственного восприятия собственных эмоций студенты-математики выпускного курса реже, чем первокурсники, реализуют стратегию внутреннего наблюдателя. На уровне категориального восприятия, осуществляя стратегию внешнего наблюдателя выпускники не осознают переживаемые эмоции через психомоторику и через вегетативные изменения, сопровождающие эмоцию.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |