КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи дисциплины
Философия Приложение стр. 47-61 Введение. стр. 2-3 2.Тематика контрольных работ по курсу «Русский язык и культура речи» стр. 4-47
Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения
Казань 2008 ББК 87 УДК 101
Печатается по решению Совета кафедр гуманитарных наук Казанского государственного медицинского университета.
Составители: к.филос.н., доцент Нагуманова С.Ф., к.филос.н., старший преподаватель Леонтьева Т.И., к.филос.н., старший преподаватель Соловьянова М.Е.
Рецензент: д. филос. н., профессор кафедры философии КГУ Щелкунов М.Д.
Философия: учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения / С.Ф. Нагуманова, М.Е. Соловьянова, Т.И. Леонтьева - Казань: КГМУ, 2008. - 50 с.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Данное пособие содержит рабочую программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля и задания по первоисточникам, список тем эссе, методические рекомендации по их написанию и вопросы к экзамену. Программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения, изучающих философию в качестве общеобразовательной дисциплины.
ã Казанский государственный медицинский университет, 2008 Содержание 1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………. 4 2. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………….…… 5 3. Учебно-тематический план ……………………………………….……… 5 4. Программа курса ……………………………………………………….…. 6 5. Планы семинарских занятий ……………………………………..….…… 13 6. Самостоятельная работа Список тем эссе ………………………………………………………...…... 44 Методические рекомендации к написанию эссе ……………………..…... 45 Критерии оценки эссе ………………………………………………………. 46 7. Вопросы к экзамену …………………………………………………..….... 48
1) Курс философии ставит своей целью сформировать следующие компетенции: - категориальное видение мира, умение различать конкретно-научные, общефилософские и религиозные формы его освоения; - приверженность канонам научной рациональности; - творческое мышление, способность к генерации новых идей; - системный взгляд на явления общественной жизни и цели собственной профессиональной деятельности; - сценарное видение будущего; - межкультурная компетентность и толерантность; - индивидуально-ответственное поведение; - культура моральной оценки, чувство справедливости; - ориентация в мире ценностей; - разносторонность интеллектуально-духовных интересов; - способность к этической экспертизе новых технологий; - экологическая ориентированность профессионального мышления. 2) Курс предполагает решение следующих задач: - дать знание основ философии, ее общей структуры, основные этапы ее исторического развития, систем великих философов, представляющих различные традиции и школы; - показать место философии в структуре знания, ее роль как общей методологии познания; - раскрыть мировоззренческую функцию философии, показать, как плюрализм мировоззрений сочетается с идеями объективности истины и общезначимости нравственно-правовых норм в обществе; - раскрыть ценностно-нормативную функцию философии, единство теоретической и практической философии, соотношение философских категорий и мировоззренческих смыслов человеческой деятельности; - выработать умение, позволяющее отличить научное знание от вненаучного и антинаучного; - раскрыть творческую природу мышления, неисчерпаемость познания, роль свободы суждений, дискуссий и научной критики в познавательном процессе; - сформировать понимание места своей специальности в общей структуре научного знания и места своей профессии в жизни общества; - раскрыть роль сознательной деятельности людей как специфической формы закономерного развития общества и роль индивидуально-ответственного поведения личности в этом процессе; - показать вариантность исторического процесса; - выработать способность аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно-значимых философских проблем; - воспитывать в духе патриотизма, демократических идеалов и ценностей.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |