КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. В Курганской государственной сельскохозяйственной академии по циклу общегуманитарной подготовки на изучение курса «Отечественная история» отводится один
В Курганской государственной сельскохозяйственной академии по циклу общегуманитарной подготовки на изучение курса «Отечественная история» отводится один семестр. Свою главную задачу авторский коллектив видел прежде всего в том, чтобы дать студентам вуза необходимый объем систематизированных знаний по отечественной истории, расширить базовые представления, полученные ими в средней общеобразовательной школе о характерных особенностях исторического пути, пройденного Российским государством и населяющими его народами, выявить место и роль нашей страны в истории мировых цивилизаций. Эта задача и обусловила структуру методических указаний. Методические указания включают 17 тем, составленных по проблемно-хронологическому принципу. В каждой теме для изучения предложены задания для самостоятельной работы (вопросы для самоконтроля), тематика докладов, сообщений и рекомендуемая литература. Вопросы для самостоятельной работы могут использоваться для тематической (по мере изучения материала) и итоговой проверки знаний студентов. При составлении методических указаний был предусмотрен различный уровень сложности вопросов для самоконтроля с учетом разного уровня подготовленности студентов. Контрольные задания нацелены на активизацию познавательной деятельности студентов, закрепление знаний путем усвоения причинно-следственных связей исторических явлений, особенностей их протекания в различные исторические эпохи. Учитывая то, что параллельно с отечественной историей студенты вуза изучают учебный курс «Культурология», в котором значительное внимание уделено проблемам влияния культуры, науки и техники на развитие отечественной и мировой цивилизации, а также, учитывая предельно сокращенный объем часов на изучение отечественной истории, вопросам развития отечественной науки и культуры в методических указаниях уделено меньше внимания. В пособии также указаны темы рефератов и контрольных работ для заочников, которые могут изменяться и дополняться. Успешному усвоению отечественной истории будут способствовать: Ø внимательное прослушивание и конспектирование лекций; Ø тщательное изучение соответствующих тем в учебной литературе; Ø просмотр и анализ статей по изучаемой теме в периодической печати; Ø обязательное посещение семинарских занятий и активное участие в них; Ø написание реферата (контрольной работы) по теме, имеющий проблемный, дискуссионный характер. Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |