Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и упражнения для самоподготовки и контроля усвоения темы. 1. Назовите виды переноса генетической информации




1. Назовите виды переноса генетической информации.

2. Что такое репликация по полуконсервативному типу?

3. Охарактеризуйте процесс образования репликативной вилки.

4. Репликация, ее механизм и биологическое значение. Роль праймеров в процессе репликации.

5. Назовите для репликации: матрицу, субстраты, источники энергии, полимеризующий фермент, продут и направление синтеза. Связан ли это процесс с фазами клеточного цикла?

6. Что представляют собой фрагменты Оказаки?

7. Дайте определение понятию транскрипция, ее механизм и значение.

8. Кратко охарактеризуйте следующие стадии транскрипции: присоединение РНК-полимеразы, инициация синтеза, элонгация, терминация.

9. Охарактеризуйте транскрипцию в соответствии с вопросом №5.

10. Ответьте, каким будет антикодон, если триплет кода ДНК таков: АСС.

11. Назовите этапы синтеза белков, требующие использования энергии АТФ.

12. Как происходит образование аминоацил-т-РНК, напишите уравнение реакции, назовите фермент. Какая при этом образуется связь между аминокислотой и т-РНК?

13. Охарактеризуйте стартовый кодон.

14. Какова роль мРНК в биосинтезе белка?

15. Охарактеризуйте процесс трансляции в соответствии с вопросом №5.

16. Понятие о биологическом коде. Охарактеризуйте такие свойства кода, как линейность, однонаправленность, непрерывность, универсальность, вырожденность.

17. Охарактеризуйте этапы элонгации в процессе биосинтеза белка.

18. Выберите терминирующие триплеты: 1) UAA, 2) UAG, 3) UUU, 4) UGA, 5) CCC.

19. Охарактеризуйте антибиотики, используемые как антибактериальные препараты и, используемые при лечении злокачественных новообразований.

20. Закончите предложения, подобрав правильный вариант ответов. Последовательность нуклеотидов ДНК, кодирующая положение аминокислотных остатков в полипептидной цепи называется (----); участок ДНК, кодирующий образование мРНК - (----); совокупность всех генов организма называется (----).

1) генетический код, 2) геном, 3) кодон, 4) антикодон, 5) ген.

 

Литература для самоподготовки.  Лекционный материал; (1) - С. 117-171; (2) - С. 478-498, 509-543; (3) – С. 63-94; (4) - С.73-108.

 

Тема 2.3. СТРОЕНИЕ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ. МАТРИЧНЫЕ БИОСИНТЗЫ (контрольно – итоговое занятие №2)

Цель занятия. Закрепить знания раздела № 2 о строении нуклеиновых кислот, нуклеотидов, основных путях обмена белков, их синтезе, синтезе нуклеиновых кислот.

 

Вопросы к контрольно-итоговому занятию №2

1. См. вопросы к темам 2.1 и 2.2.

2. В результате действия высокоактивного химического соединения, попавшего в клетку, оказались отщепленными азотистые основания от обоих нуклеотидов пары G-C. Могут ли репарирующие системы поправить это повреждение?

3. Единичная (+) цепь ДНК (А=21%, G=29%, C=29%, Т=21%) реплицируется ДНК-полимеразой с образованием комплементарной (-) цепи ДНК. Образовавшаяся двухцепочная ДНК используется затем в качестве матрицы для РНК-полимеразы, транскрибирующей (-) цепь. Напишите, каков будет нуклеотидный состав (% соотношение) синтезируемой РНК?

4. На каких матрицах в клетке, инфицированной онкогенным вирусом, происходит синтез: а) новых молекул вирусной РНК, б) вирусных белков.

5. Подберите характеристики, присущие процессу репликации и репарации:

1) Матрицей является одна из нитей ДНК.

2) Матрицей для синтеза служат обе нити ДНК.

3) Субстратами являются дезоксирибонуклеозидтрифосфаты.

4) Субстратами являются рибонуклеозидтрифосфаты.

5) Процесс локализован в хроматине ядра.

6) Процесс протекает в S-периоде клеточного цикла.

7) Процесс протекает постоянно на всех стадиях жизнедеятельности клетки.

Ответ на каждый вопрос выберите из четырех предлагаемых:

А - характерно для репликации.

В - характерно для репарации.

С - характерно для обоих процессов.

Д - не характерно ни для одного из процессов.

6. Гистоны - это белки, содержащиеся в ядрах эукариотических клеток. Они прочно связаны с ДНК. ИЭТ гистонов очень велика (около 10,8). Какие аминокислоты должны присутствовать в гистонах в относительно больших количествах? Каким образом эти остатки обеспечивают прочное связывание гистонов с ДНК?

 

Литература для самоподготовки. См. литературу к темам №№ 2.1 - 2.2.

 

 

РАЗДЕЛ № 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.