Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помни, что все изменяется 3 страница




Современная наука, современные исследования показыва­ют, что это скорее, полезно для здоровья. Медицина утвержда­ет, что это хорошо, потому что мальчики в возрасте тринадцати или четырнадцати лет и девочки в возрасте двенадцати или тринадцати лет становятся зрелыми в половом отношении. Если бы природа позволила, они бы немедленно поженились. Они готовы к воспроизводству, но цивилизация требует, чтобы они оставались неженатыми и незамужними еще, по крайней мере, десять лет. Но медики утверждают, что от четырнадцати до двадцати лет, в эти шесть лет, у человека - максимальные сексуальные возможности. Мальчик никогда не будет таким же потентным, как в это время. Энергия бурлит в нем; все тело готово взорваться в сексе. Но общество говорит - нет, энергии нельзя позволить двигаться. Энергия, тем не менее, движется, и ребенок ничего не может поделать; все, что бы он ни делал, будет иметь последствия в соответствии с окружающей его филосо­фией. Он будет чувствовать, что он делает что-то неправильное, он будет испытывать чувство вины, и эта вина будет следовать за ним как тень. Многие болезни возникнут именно из-за этих мыслей, а не из-за этих действий.

Медицина утверждает, что это полезно для его здоровья, потому что он избавляется от ненужной энергии. В противном случае эта ненужная энергия создаст проблемы, так что это полезно для здоровья. В настоящее время в Америке, в Англии и других западных развитых странах, где намного больше знают о физиологии, мастурбация даже пропагандируется. Теперь там имеются фильмы о правильной мастурбации, предназначенные для показа детям, и каждый учитель рано или поздно станет учить ребенка, как правильно мастурбировать. Они утверждают, что это полезно для здоровья, и теперь те, кто считает это полезным, действительно чувствуют себя от этого более здоровы­ми.

Я так не считаю - это ни полезно, ни вредно. Значение имеет сама идея. Если это полезно для здоровья и концепция этого усиливается, то это становится еще более полезным. Теперь на Западе утверждают, что мастурбация не только не снижает интеллект человека, но чем выше его интеллект, тем больше он будет мастурбировать. Поэтому мальчик, который больше мас­турбирует, имеет больший показатель интеллекта, чем мальчик, который не мастурбирует. И для того, чтобы так говорить, они имеют некоторые причины, потому что даже то, что мальчик открыл мастурбацию, является признаком его интеллекта; он обнаружил способ.

Общество закрыло двери для женитьбы, а природа навязы­вает нам энергию. Умный человек найдет способ, а глупый попадет в тупик, он не сможет найти способ. Современные исследования показывают, что те мальчики, которые мастурби­руют, являются более умными. Если эта идея распространится, а это так и будет, то рано или поздно эта идея овладеет всем миром. Тогда мастурбация будет полезной для здоровья, вы будете испытывать от нее благополучие.

Сейчас родители боятся, потому что каждый родитель помнит, как он вел себя в детстве. Когда его мальчик приближа­ется к определенному возрасту, он начинает бояться, и начинает следить за тем, что мальчик делает. Он боится, и, если он поймает мальчика, он накажет его. Но новейшие знания гово­рят, что мальчика нельзя наказывать - ни в коем случае! Его, скорее, нужно научить. Если он не мастурбирует, то пойдите к врачу и выясните, что в мальчике не в порядке. Если эти знания широко распространятся, то так и будет.

Но и то и другое является позицией. И то и другое является позицией! А когда какой-либо мальчик мастурбирует, он стано­вится в этот момент легко внушаемым, - потому что, когда высвобождается сексуальная энергия, он становится уязвимым, открытым, податливым, его ум становится молчаливым. Каж­дая мысль, введенная в него в этот момент, будет иметь свои последствия. Поэтому, если вы говорите ему: «Ты заболеешь из-за этого», то он будет чувствовать себя больным. Если вы скажете ему: «Ты станешь из-за этого более здоровым», то он станет более здоровым. Если вы скажете ему: «Если ты будешь делать это, ты останешься глупым на всю жизнь», то он останется тупицей. Если вы скажете: «Это является хорошим признаком ума», то он может проявлять более высокий коэффи­циент интеллектуальных способностей. Вы просто внушаете ему что-либо в момент его наибольшей уязвимости. Все, что бы вы ни подумали, случится.

Говорят, что Будда утверждал, что каждая мысль становит­ся реальной, так что осознавайте ее. Если вы считаете, что шум уличного движения беспокоит вас, то он будет беспокоить вас: вы уже подготовлены для этого беспокойства. Если вы думаете, что семейная жизнь является обузой, то она будет обузой для вас: вы уже подготовлены к этому. Если вы считаете, что нищета поможет освободить вас, то она поможет вам. В конце концов, это именно вы создаете мир вокруг себя, и о чем бы вы ни думали, это становится ноосферой, средой обитания, в которой вы существуете.

Тантра учит помнить об этой причинной связи, она всегда внутри вас. И если вы знаете это, вы не будете причиной чего-либо. Если вы знаете это, вы не будете причиной каких-либо следствий для самого себя. А когда человек не является причи­ной ни для чего, он становится освобожденным. Тогда он ни в страдании, ни в блаженстве. Блаженство является вашим творе­нием, страдание также является вашим творением. Вы можете превратить ваше страдание в блаженство, потому что это есть ваше творение.

Освобожденный человек, просветленный человек не испы­тывает, в действительности, ни того, ни другого, потому что он перестал быть причиной чего-либо вокруг себя. Он просто есть! Вот почему Будда никогда не говорит, что просветленный испытывает блаженство. Когда кто-нибудь просил его: «Расска­жи нам что-нибудь о том, кто вышел в запредельное - испыты­вает ли он некоторое особенное блаженство». Будда смеялся и говорил: «Не спрашивайте. Я могу только сказать, что он не в страдании. Я больше ничего не могу сказать. Он не в страдании: это все, что я могу сказать».

Почему такое настойчивое отрицание? Потому что Будда знает. Когда вы придете к знанию того, что вы являетесь причиной своего страдания, тогда вы будете знать и то, что блаженство также вызвано вами. Тогда человек прекращает быть причиной чего-либо. Это и есть нирвана: вы перестаете быть причиной чего-либо вокруг вас. Тогда вы просто есть - без страдания, без блаженства. Если вы понимаете, то только это является блаженством. Нет никакого страдания и никакого блаженства, потому что если есть блаженство, то есть и страда­ние; вы все еще являетесь причиной чего-либо. И если вы можете быть причиной блаженства, то вы можете быть и причиной страдания; блаженство вам тоже наскучит когда-либо.

Как долго вы сможете выдержать его - как долго? Вы когда-нибудь думали об этом? Двадцать четыре часа блаженства: способны ли вы выдержать такое? Вам это наскучит, и вы начнете искать учителей, которые научили бы вас, как снова стать страдающим. Если мир станет блаженным, то я не могу себе представить, как он обойдется без таких учителей. Такие учителя будут, потому что люди будут нуждаться в страдании. Кто-то потребуется для того, чтобы научить их, как снова стать страдающими, просто для перемены. Тогда вы сможете возвра­щаться к своему блаженству, вы будете ощущать его еще больше, - потому что вы тогда ощущаете его в большей степени, когда вы можете потерять его.

Учителя будут! Сейчас они учат, как достигнуть блаженст­ва; тогда они будут учить, как стать страдающим, как ощутить вкус преисподней. Небольшие изменения будут полезны для здоровья.

Но причиной являетесь вы; вы станете просветленным в тот момент, когда узнаете, что мир, в котором вы живете, порожда­ется вами. Когда вы перестанете быть его причиной, он исчезнет. Уличное движение будет продолжаться, шум будет продолжать­ся, все будет оставаться таким же, каким оно и было, но вас здесь не будет, потому что вы исчезнете вместе с причиной.

 

Глава 13 (45)

 

ПРЕБЫВАЯ С РЕАЛЬНЫМ

 

29 марта 1973 года, Бомбей, Индия

 

Сутры:

 

68. Как курица пестует своих цыплят, так пестуй отдельные знания, отдельные поступки - в реальности.

69. Поскольку, воистину, рабство и свобода являются понятиями относительными, то эти слова только для тех, кто ужасается этой вселенной. Эта вселенная есть отражение умов. Как видишь ты много солнц в воде, порождаемых одним солнцем, так относись и к рабству и

освобождению.

Эно спросил кого-то: «В чем проблема? В чем причины того, что человека нужно разгадывать, что человек должен приклады­вать какие-то усилия, чтобы узнать, кто он есть?» Почему он не может знать без каких-либо усилий? Почему во всем этом должны быть какие-то проблемы? Вы есть, вы знаете, что вы есть; так почему же вы не можете знать, кто вы есть? Где вы упускаете? Вы сознательны. Вы сознаете, что вы сознательны. Жизнь здесь; вы являетесь живым. Почему вы не осознаете, кто вы такой? Что становится барьером? Что препятствует этому основному самопознанию? Если вы можете осознать этот барьер, то он легко может быть уничтожен.

Поэтому реальным вопросом является не вопрос о том, как познать себя. Реальным вопросом является вопрос о том, как вы можете не знать себя, как вы можете упускать такую очевидную реальность, такую основную истину, которая так близка к вам, как вы продолжаете не видеть ее. Вы должны были придумать какой-то прием; в противном случае вам трудно было бы убежать от самого себя. Вы должны были создать стены; вы должны были, в некотором смысле, обманывать себя.

Так в чем же заключается трюк бегства от самого себя, незнания самого себя? Если вы не понимаете этот трюк, то все, что бы вы ни делали, не поможет вам, - потому что трюк остается, и вы все время спрашиваете, как познать самого себя, как познать истину, как познать реальность, и, следовательно, все время помогаете существованию барьера. Вы все время создаете этот барьер, так что ни от чего, что бы вы ни делали, пользы не будет.

На самом деле, для того чтобы познать самого себя, не требуется ничего позитивного, требуется только нечто негатив­ное. Вы должны, в некотором смысле, только разрушить барьер, который сами же и соорудили, и в тот момент, когда его не будет, вы познаете. Знание случается, когда барьера нет; вы не должны совершать для этого никаких положительных усилий. Вы должны просто осознать, как вы упускаете его.

Поэтому кое-что нужно будет понять в отношении того, как вы упускаете это знание. Прежде всего, вы живете в своих сновидениях, и тогда сновидения становятся барьерами. Реаль­ность не является сном. Она здесь, вы окружены ею со всех сторон. Внутри и снаружи, она здесь - вы не можете упустить ее, - но вы спите. Тогда вы движетесь в другое измерение, которое не является реальностью. Тогда вы все время уходите в мир снов и грез. Тогда сны превращаются в облака вокруг вас, они и создают барьер. Пока ум не перестанет мечтать, видеть сны, истина не может быть познана. А когда вы смотрите сквозь сон, реальность искажается, и ваши глаза наполнены сновиде­ниями, и ваши уши наполнены сновидениями, и ваши руки наполнены сновидениями.

Поэтому ко всему, к чему бы вы ни прикасались, вы прикасаетесь сквозь сон, все, что бы вы ни видели, вы видите сквозь сон, все, что бы вы ни слышали, вы слышите сквозь сон, и вы все искажаете. Все, что достигает вас, достигает сквозь сновидения, а они все изменяют, они все окрашивают в другой цвет. Из-за этого спящего ума вы упускаете реальность снаружи и реальность внутри. Вы можете все время искать пути и средства достижения реальности, но вы будете делать это тоже при помощи этого спящего и видящего сны ума.

Поэтому вы можете видеть религиозные сны - вы можете видеть сны о реальности, об истине, о Боге, о Христе и Будде, - но все это тоже будет сном. Сну нужно положить конец; сон не может быть использован для познания реальности.

Что я имею в виду, когда говорю «сон»? Непосредственно сейчас вы слушаете, но сон здесь, и этот сон все время интерпретирует то, что сказано. Вы не слушаете меня; вы слушаете самого себя, потому что одновременно вы интерпретируете - не так ли? Вы рассуждаете о том, что говорится. Что это за потребность в рассуждениях? Просто слушайте, не рассуждайте, потому что, если вы рассуждаете, вы не можете слушать, а если вы все время рассуждаете и слушаете, то все, что вы слышите, является вашим собственным шумом. Тогда это не то, что было сказано. Прекратите рассуждения; пусть проход для слышимого будет свободен от мыслей. Тогда то, что было сказано, будет услышано.

Глядя на цветок, не спите. Не позволяйте своим глазам наполняться мыслями и сновидениями о прошлом и будущем, тем, что вы знаете о цветах. Не говорите даже, что этот цветок прекрасен, потому что тогда вы упустите реальность. Эти слова станут барьером. Вы говорите: «Этот цветок прекрасен», и входят слова: реальность интерпретируется посредством слов. Не позволяйте словам собираться вокруг вас. Смотрите непос­редственно, слушайте непосредственно, прикасайтесь непосред­ственно.

Когда вы прикасаетесь к кому-нибудь, просто прикасай­тесь; не говорите, что кожа прекрасная, гладкая. Тогда вы упускаете, вы движетесь в сновидение. Какой бы кожа ни была, все это здесь и сейчас. Прикоснитесь к ней и позвольте ей самой раскрыться перед вами. Вы смотрите на прекрасное лицо. Смотрите на него, позвольте лицу самому войти в вас. Не интерпретируйте его, ничего не говорите. Не привносите в него свой прошлый ум.

Сновидения порождаются вашим прошлым умом. Именно прошлый ум постоянно витает вокруг вас. Не позволяйте прошлому входить в вас, а затем не допускайте и будущее. В тот момент, когда вы видите прекрасное лицо, прекрасное тело, немедленно возникает желание. Вы желаете обладать. Вы види­те прекрасный цветок и вы хотите сорвать его. Тогда вы движетесь. Цветок здесь, но вы движетесь в желание, в будущее. Теперь вы не здесь. Поэтому вы или в прошлом, которого уже нет, или в будущем, которое еще не наступило, и вы упускаете то, что есть непосредственно здесь и сейчас.

Таким образом, запомните главное: нельзя позволять, чтобы между вами и реальностью находились слова. Чем меньше слов, тем меньше барьеров; при отсутствии слов никаких барьеров не будет. И тогда вы непосредственно соприкоснетесь с реальностью; вы окажетесь с ней лицом к лицу. Слова все разрушают, потому что они меняют само значение всего.

Я читал автобиографию одной женщины. Она описывает один день сразу после пробуждения. Женщина пишет: «Однаж­ды утром я открыла глаза». Тут же она говорит: «Но это неправильно говорить, что я открыла глаза. «Я ничего не делала. Глаза открылись сами собой». Она изменила предложение и написала: «Нет, это плохо сказано, что я открыла глаза. Я ничего не делала. С моей стороны не было никаких усилий; не было совершенно никаких действий». Затем она пишет «Глаза открылись сами собой». Но затем она почувствовала, что это тоже абсурдно, потому что глаза принадлежат ей, так как же они могли открыться сами собой? Так что же делать?

Язык никогда не говорит то, что есть. Если вы говорите: «Я открыл глаза», то это ложь. Если вы говорите: «Глаза открылись сами собой», то это снова ложь, потому что глаза являются всего лишь частью вас. Они не могут открыться сами. В это вовлечен весь организм. И о чем бы мы ни стали говорить, всегда будет иметь место нечто, подобное этому. Если вы отправитесь в аборигенные общества Индии, - а в Индии имеется много туземных племен, - то вы убедитесь, что структура их языков другая. Структура их языков является более близкой к основам и более реальной, но им трудно создавать поэтические произве­дения. Структура их языка не может быть полезной для сновидений.

Идет дождь, и мы говорим: «Идет дождь (английское "It is raining" - буквально "Это дождит")». Они спрашивают: «Что вы имеете в виду под словом "это"?» У них есть просто слово «дождь». Что вы имеете в виду под словом «это»? Что или кто дождит? Они говорят просто «дождь». Дождь является реаль­ностью, но мы все время к ней что-то добавляем - и чем больше слов мы добавляем, тем больше мы теряем, тем больше удаля­емся от реальности.

Будда обычно говорил: «Когда вы говорите "Человек идет", что вы имеете в виду?» Где человек? Есть только хождение. Что вы имеете в виду, говоря "человек"?» Когда мы говорим: «Человек идет», создается видимость, что имеется что-то вроде человека и что-то вроде хождения - две вещи, собранные вместе. Будда утверждает, что есть только хождение.

Когда вы говорите: «Река течет», что вы имеете в виду? Есть просто течение, и это течение является рекой. Хождение явля­ется человеком, смотрение является человеком, стояние и сиде­ние являются человеком. Если вы уберете все это - хождение, сидение, стояние, размышление, мечтание, - останется ли позади этого человек? Позади этого не будет никакого человека. Но язык создает другой мир, и, постоянно углубляясь в слова, мы все время удаляемся от реальности.

Итак, первое, что нужно помнить, это не допускать ненуж­ных слов. Когда есть потребность, вы можете использовать их, но когда потребности нет, оставайтесь пустыми, оставайтесь бессловесными, моуна, оставайтесь молчаливыми. Нет необхо­димости все время все превращать в слова.

И второе: не создавайте проекции. Не превращайте все в слова и не создавайте проекции. Смотрите на то, что есть. Не добавляйте ничего к тому, что видите. Вы видите лицо. Когда вы говорите: «Оно прекрасно», вы что-то накладываете на него, или если вы говорите: «Оно безобразно», то и в этом случае вы что-то накладываете на то, что видите. Лицо есть лицо. Красота и безобразность являются вашими интерпретациями. Их не су­ществует, потому что одно и то же лицо может быть прекрасным для одного человека и безобразным для другого, а для третьего оно может быть ни тем, ни другим. Он может быть безразличным к нему; он может даже не смотреть на него - на то же самое лицо. Лицо есть просто лицо. Не накладывайте на него нечто посторон­нее, не проецируйте на него что-то другое. Ваши проекции являются вашими сновидениями, и если вы проецируете их, вы упускаете. И это происходит каждый день.

Вы видите, что лицо прекрасно; тогда возникает желание. Желание направлено не на лицо или тело; оно направлено на свою собственную интерпретацию, на свою собственную проек­цию. Человек находится здесь, реальный человек, а вы исполь­зуете его как экран и проецируете на него самого себя. И тогда иллюзии должны быть разрушены, потому что реальное лицо невозможно при помощи вашей проекции ввести в нереальность. Рано или поздно проекция должна будет исчезнуть, реальное лицо выйдет наружу, и тогда вы почувствуете, что вы были обмануты. Вы скажете: «Что случилось с этим лицом? Это лицо было таким прекрасным, этот человек был таким прекрасным, а теперь все стало таким безобразным». Вы снова интерпретиру­ете. Человек остался тем же, каким он был, но ваши интерпре­тации и проекции продолжаются, вы никогда не позволите энергии самой о себе заявить. Вы все время подавляете ее. Вы подавляете ее внутри, а также и снаружи. Вы никогда не позволяете реальности заявить самой о себе.

Я вспоминаю, что однажды сосед спросил Муллу Насреддина, может ли он взять его лошадь на несколько часов. Мулла сказал: «Я был бы рад дать тебе мою лошадь, но моя жена уехала на ней, и они будут отсутствовать весь день». В этот момент из конюшни послышалось ржанье лошади, поэтому человек взгля­нул на Муллу Насреддина. Насреддин сказал: «Послушай, кому ты веришь - мне или лошади? А лошадь к тому же пользуется дурной славой лжеца. Кому ты веришь?»

Из-за наших проекций мы создаем вокруг себя не отража­ющие истину слова, но если реальность заявляет о себе и лошадь в конюшне ржет, мы спрашиваем: «Кому ты веришь?» Мы всегда верим самим себе, а не реальности, которая все время заявляет о себе. Она заявляет о себе каждую минуту, но мы продолжаем навязывать ей свои иллюзии. Вот почему каждый человек, в конце концов, чувствует, что его иллюзии разрушены. В этом виновата не реальность. Каждый мужчина и женщина приходят в конце жизни к пониманию, что их иллюзии разрушены, как если бы жизнь их прошла напрасно. Но тогда вы ничего не можете сделать, вы не можете все переделать. У вас больше нет времени. Время прошло, и смерть близка, а вы разочарованы, и все возможности утеряны.

Почему же все чувствуют, что их иллюзии разрушены? Это чувствуют не только те, кто был в жизни неудачником; то же самое ощущают и те, кто удачно прожил жизнь. Было бы понятно, если бы только неудачники чувствовали себя разочарованными, но ведь и преуспевавшие тоже так чувствуют. И Наполеон, и Гитлер, и Александр - все они чувствовали себя разочарованными. Вся жизнь была прожита впустую. Почему? Заключена ли, на самом деле, причина в реальности, или причиной являются проецируемые вами сновидения? Затем вы уже не можете проецировать их, реальность заявляет о себе, и, в конце концов, она побеждает, а вы оказываетесь побежденными. Вы можете победить только в том случае, если вы не проецируете.

Так что запомните второе: воспринимайте вещи такими, какие они есть. Не проецируйте, не интерпретируйте, не навя­зывайте всему ваш ум. Позвольте реальности самой заявлять о себе, какой бы она ни была. Это всегда хорошо, и какими бы прекрасными ни были ваши сновидения, они плохи, потому что вы должны будете прийти к крушению ваших иллюзий. И чем скорее вы к этому придете, тем лучше. Но, как только одна иллюзия уходит, вы тут же начинаете создавать взамен ее другую.

Создайте промежуток. Позвольте, чтобы между двумя иллюзиями оказался некоторый промежуток. Позвольте, чтобы был некоторый интервал, в который можно было бы увидеть реальность. Это очень трудно - видеть реальность такой, какая она есть. Она может не совпадать с вашими желаниями. Совсем не обязательно, чтобы она совпадала с вашими желаниями. Но тогда вы должны будете жить с реальностью, жить в ней - и вы действительно живете в ней! И лучше прийти в согласие с реальностью, чем продолжать обманывать самого себя. Вы и не сознаете, как вы все время проецируете. Кто-то что-то говорит, а вы понимаете все по-другому. А на свое понимание вы накладываете что-то еще, а затем на всем этом вы строите карточный домик, вы строите замок из песка. Это же никогда не говорилось! Имелось в виду совершенно другое!

Всегда старайтесь увидеть то, что есть. Не торопитесь. Лучше не понять что-то, чем понять неправильно. Лучше сознательно остаться незнающим, чем думать, что знаешь. Посмотрите на свои взаимоотношения с другими - с мужем, с женой, с другом, с учителем, с мастером, со слугой - посмотрите! Каждый думает своим собственным образом, интерпретируя других, и между ними нет никакого согласия, нет никакого общения. Тогда они сражаются, они находятся в постоянном конфликте. Конфликт имеет место не между двумя людьми, а между двумя ложными образами. Будьте бдительны, старайтесь, чтобы у вас не было ложных образов других людей. Оставайтесь с реальностью, как бы это трудно ни было, даже если временами это кажется невозможным. Но когда вы позна­ете красоту пребывания с реальностью, вы никогда больше не станете жертвой сновидений.

И третье: о чем вы мечтаете, что вы видите в своих снах? Это замена. Сновидения являются заменой. Если вы не можете получить чего-то желаемого в реальности, то вы начинаете мечтать. Если, например, вы постились весь день, то ночью вы будете мечтать. Вы будете видеть сон о пище, о том, что вас приглашает великий император, или что-нибудь другое в этом роде. В своем сновидении вы будете есть, есть и есть. Весь день вы голодали, а теперь, ночью, вы едите. Если подавляются ваши сексуальные потребности, то ваши сновидения будут сексуаль­ными. По вашим снам можно узнать, что в вас подавлялось днем. Ваш дневной пост будет показан во сне. Сны являются заменой, и психологи утверждают, что человеку было бы трудно жить без сновидений. И они, в некотором смысле, правы. Для обычного человека трудно будет обойтись без снов, но если вы желаете быть трансформированным, то вы должны жить без снов. Почему мы видим сны? Из-за желаний. Неудовлетворен­ные желания превращаются во сны.

Поизучайте свои желания; осознайте их и понаблюдайте за ними. Чем больше вы будете наблюдать за ними, тем в большей степени они будут исчезать. И тогда вы не будете плести паутину в своем уме, не будете уходить в свой личный, только вам принадлежащий мир. Снами невозможно пользоваться сообща; даже два самых близких друга не могут видеть одни и те же сны. Вы не можете пригласить кого-либо в свои сны. Почему? Вы и ваш любимый не можете видеть один и тот же сон. Ваш сон является вашим; сон другого человека также является его собственным. Сны являются личными. Реальность является не такой личной, только безумие является личным. Реальность общедоступна, вы можете разделить ее с другими; сновидения же вы не можете разделить с другими. Они являются вашим личным безумием - фикцией. Так что же делать?

Можно днем жить настолько тотально, что ничто не останется приостановленным, подвешенным. Если вы едите, ешьте тотально. Наслаждайтесь этим так тотально, чтобы не было необходимости в каких-либо сновидениях ночью. Если вы любите кого-нибудь, любите так тотально, чтобы никакая лю­бовь не могла войти в ваши сны. Что бы вы ни делали днем, делайте это настолько тотально, чтобы ничего не оставалось подвешенным в уме, ничто не оставалось незавершенным, что должно было бы завершиться во сне. Попробуйте, и через несколько месяцев, качество вашего сна будет совершенно дру­гим. Сновидений будет становиться все меньше и меньше, а сон ваш будет становиться все глубже и глубже. А когда ночью количество снов будет уменьшаться, то днем будет меньше проекций, потому что, на самом деле, днем ваш сон продолжа­ется, ваши сновидения не прекращаются. Они продолжаются с закрытыми глазами ночью и с открытыми глазами днем. Внут­ренний поток не прекращается.

В любой момент закройте глаза и ждите, и вы увидите, что фильм возвратился; сны прокручиваются дальше. Они всегда здесь, они просто ждут вас. Это как звезды днем. Они не исчезают, просто из-за солнечного света вы не можете видеть их. Они здесь и ждут, и когда солнце сядет, они начнут появляться. Ваши сны просто вертятся в вас, пока вы бодрствуете. Они просто ждут. Закройте глаза, и они начнут функционировать. Когда ночью будет меньше сновидений, днем вы будете иметь совершенно другое качество бодрствования. Если изменятся ваши ночи, изменятся и дни; если изменится ваш сон, изменится и ваше бодрствование. Вы будете более бдительным. Если внутри вас будет вертеться меньше сновидений, то вы будете меньше спать. Вы будете смотреть на все более непосредственно.

Так что не оставляйте что-либо подвешенным, приостанов­ленным - это первое. И что бы вы ни делали, оставайтесь с этим действием. Не отвлекайтесь на что-либо другое. Если вы прини­маете душ, будьте здесь. Забудьте про весь мир. Сейчас этот душ является для вас всей вселенной. Все прекращается; мир исче­зает. Есть только вы и душ. Оставайтесь здесь. Отдавайтесь каждому действию настолько тотально, чтобы не оставаться позади и не забегать вперед; оставайтесь с этим действием. Тогда сновидения будут исчезать, а при меньшем количестве сновиде­ний вы в большей степени сможете проникнуть в реальность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.