Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное кино - все, что связано с производством и прокатом игровых фильмов




ДИКТОРСКИЙ ТЕКСТ - важный компонент документального фильма, который в форме звукоряда сопровождает, комментирует, дополняет, объясняет изображение, обобщает и конкретизирует его смысл; неразрывно связан с замыслом и композицией фильма.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ — не игровой, основан на документальной съемке, хронике, других достверностей фактического материала; специфичен отбор, осмысление и обобщение — авторский взгляд. Документальная съемка предполагает кинонаблюдение, репортажные зарисовки, синхронное интервью, кинофотодокументы, другой иконографический материл.

ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ СЪЕМКА — то же, что и хроникальная съемка; отличается предварительной организацией съемочного процесса планированием последовательностей, очередности съемок, использованием света; отображает реально происходящие события, действия, процессы, окружающую действительность без участия актеров.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МОНТАЖ — то же, что и строящий монтаж, но более сложный; используются специально подобранные детали, кадры, сюжетно не связанные, но создающие эффект третьего смысла; часто используется для раскрытия внутреннего мира, духовности экрана.

АССОЦИАТИВНЫЙ МОНТАЖ — сопоставление различных по содержанию кадров для достижения художественного результата, зрительского интереса

СТРОЯЩИЙ МОНТАЖ — построение кадров, монтажные конструкции, в которые вкладывается совершенно новый смысл, которым до этого документальный материал не обладал.

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ МОНТАЖ — то же, что и параллельный, но монтируются кадры нескольких сюжетных линий.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ — метод стыковки двух, трех параллельно происходящих действий, процессов, которые чередуются между собой; характерен для быстро развивающихся, динамичных, конфликтных событий.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ — метод соединения кадров с наиболее значительными моментами киноповествования для создания четкого, логически развивающегося длинного сюжета, эпизода.

РИТМ МОНТАЖА — последовательность и чередование кадров различной длины.

ВЫТЕСНЕНИЕ — то же, что и НПЛ, но, в отличие, здесь одна экспозиция кадра, вытесняется постепенно другой экспозицией.

НАПЛЫВ (НПЛ) — метод перехода от одной сцены к другой; применяется в процессе съемки, а также в процессе обработки кинопленки.

ЗАТЕМНЕНИЕ (ЗТМ) — условное обозначение в режиссерском сценарии и монтажных листах приема соединения конца предыдущего и начала следующего плана; используется как в процессе съемки, так и в компьютерном монтаже.

МОНТАЖНЫЕ ПЕРЕХОДЫ — арсенал технических приемов, которые используются для плавности соединения разнохарактерных сюжетов.

МОНТАЖ — сборка кинокадров, соединение их в порядке и в последовательности, предусмотренные замыслом режиссерского сценария, а также другими задачами, целями.

КИНОЛЕНТА — целлулоидная пленка с перфорацией, имеющая изображение, снятое кинокамерой кинематографическим способом.

ЭФФЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ — схемы и виды организации художественного освещения, имитирующие потоки лучей солнца, уличных фонарей, интерьерных осветительных приборов, камина, свечи и т. п.; имитация вечера, ночи, утра, дня.

38. РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ – изображение, зафиксированное на пленку или другой носитель кинокамерой предназначенный для монтажа фильма (хроника, архивные материалы, фотографии, кадры научных исследований).

51. ХРОНИКАЛЬНАЯ СЪЕМКА — съемка объекта, процесса, действия без вмешательства съемочной группы: «съемка врасплох», «съемка скрытой камерой», «съемка открытым методом наблюдения». Особенность отличия хроникальной съемки от документальной и художественной — невозможность предварительной организации, постановки съемочного процесса, а также неприемлемость использования осветительной техники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.