КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс. Министерство образования и н
Криминология Комплекс Учебно-методический Криминология М. В. Шайкова
Курск 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет»
Кафедра уголовного права и процесса
Курск 2011 Печатается по решению Редакционно-издательского совета университета
УДК 343.9 ББК 67.51я7 Ш 12
Рецензенты: И.Б. Лагутин, кандидат юридических наук, доцент; А В.Самойлов, кандидат юридических наук, доцент.
Шайкова М.В. Криминология: Учебно-методический комплекс [Текст] / сост. М.В. Шайкова. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2011. – 94 с.
Автор: Шайкова Марина Витальевна – кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права и процесса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курский государственный университет».
В состав представленного учебно-методического комплекса входят рабочая программа, а также материалы, способствующие оптимальной организации учебного процесса по курсу «Криминология» и усвоению студентами юридического факультета, изучающими данный курс, информации, касающейся общих вопросов криминологии. Учебное пособие составлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по курсу «Криминология».
ССОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка…………………………………………………………..4
II. Содержание курса………………………………………………………………..6
III. Содержание семинарских занятий……………………………………………..20
IV. Содержание самостоятельной работы студентов……………………………..29
V. Задания в тестовой форме……………………………………………………….74
VI. Перечень вопросов к экзамену………………………………………………….82
VII. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………………..84
VIII. Схема распределения учебного времени по видам работы…………………88
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Криминология является одной из основных уголовно-правовых дисциплин, изучаемых в высших учебных заведениях на юридическом факультете. Преподается она, как правило, после того, как студентами уже изучены такие дисциплины, как уголовное право, уголовный процесс, криминалистика, уголовно-исполнительное право. Криминология как комплексная наука использует базовые данные всех вышеуказанных отраслей права. Кроме того, являясь наукой социально-правовой, она предполагает знание основных понятий и категорий философии, социологии, статистики, экономики, педагогики, психологии, психиатрии, прогностики, демографии, что требует у студентов определенного уровня общетеоретической подготовки. Криминологические знания необходимы сотрудникам правоохранительных органов, всех юридических служб, поскольку профилактика преступления является их общей задачей. Изучение криминологии - необходимая предпосылка профессионального становления будущих юристов. Цель дисциплины "Криминология" заключается в формировании у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих им познавать и оценивать явления и процессы, связанные с преступностью и мерами воздействия на нее. Достижение указанной цели предполагает решение следующих основных задач: - дать новые знания по основным проблемам криминологической науке; - раскрыть сущность понятий – предмет, методология и методика место криминологии в системе научных знаний; - пополнить знания по преступности, ее причинах, условиях, личности преступника и механизме формирования антиобщественного поведения; - привить умение и навыки, необходимые для организации и проведения криминологических исследований, прогнозирование преступности, разработки планов мероприятий по борьбе с этим негативным явлением. В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: - особенности личности совершающих преступления и их жертв, причины и условия преступности и индивидуального преступного поведения, механизм преступного поведения и его детерминанты; - о закономерностях, связях и отношениях в криминальной среде, состоянии, структуре, динамике и территориальной распространенности преступности, ее отдельных видах и типах в стране и за рубежом. Уметь: - измерять преступность и устанавливать ее взаимосвязи с другими явлениями и процессами, владеть приемами расчета необходимых статистических и иного рода показателей, в том числе с использованием ЭВМ; - разрабатывать программы эмпирических криминологических исследований на заданную тему, организовывать и непосредственно осуществлять их реализацию, в т.ч. осуществлять поиск, обработку, анализ и интерпретацию соответствующей информации; Иметь навыки: - осуществлять научное прогнозирование основных тенденций развития преступности и ее структурных составляющих, других криминологически - значимых факторов; - планировать и осуществлять правоохранительную деятельность, в том числе по предупреждению (профилактике) отдельных видов преступности и групп преступлений.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1. Общая часть.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |