Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4 Доходы предприятий, организаций 1 страница




Прямые – затраты, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции – затраты на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и т.д.

По способу распределения между видами продукции

Косвенные – затраты, связанные с производством нескольких видов продукции, или с осуществлениемобслуживающих и управленческих функций.

В настоящее время применяется для целей налогового учета при налогообложения прибыли предприятий (гл. 25, ст.318). Прямые: материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг. Косвенные – все иные суммы расходов, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчетного периода.

По степени однородности затрат.(степени агрегирования)

Подразделяются на элементные и комплексные.

Все затраты на производство и реализацию продукции образуют ее себестоимость. На практике под себестоимостью понимают денежное выражение текущих затрат предприятия (Моляков Д.С.) на производство и сбыт продукции. Как экономическая категория представляет собой обособившуюся часть стоимости продукции, состоящую из затрат прошлого овеществленного труда и заработной платы.

Различают технологическую (затраты только основного производства, связанные с непосредственным преобразованием предмета труда), производственную (затраты всего производства, включая затраты вспомогательных производств и управления) и полную (содержащую все затраты в производстве и реализации) себестоимость.

Для целей управления большое значение имеют, кроме абсолютных показателей затрат, удельные показатели: затраты на 1 рубль продукции, затраты на 1 единицу продукции (себестоимость 1 ед.), затраты на 100 (1 000) штук продукции и т.п.

Себестоимость продукции является базой для определения цен на продукцию и определения прибыли от реализации продукции.

При расчете себестоимости учитывается следующее:

Величина затрат на реализуемую продукцию Зрп не совпадает с величиной затрат на производство продукции за счет остатков нереализованной продукции на начало и конец периода и непроизводственных расходов, которые полностью относятся на реализованную продукцию.

Зрп = Онп + ТПпс – Окп + Рвп

Где Онп, Окп – остатки затрат на начало и конец периода, ТПпс – товарная продукция по производственной себестоимости, Рвп - внепроизводственные затраты за период.

 

4. Планирование затрат на производство и реализацию.

 

Важное место затрат в экономической деятельности предприятия обуславливает необходимость управления ими. Основное место в управлении затратами занимает планирование затрат на производство и реализацию продукции. Цель планирования – определение оптимальной структуры затрат и поиск путей ее совершенствования, прежде всего через экономию расходования ресурсов на единицу продукции.

Основной инструмент планирования затрат – плановые сметы затрат и плановые калькуляции себестоимости единицы продукции. Основной метод планирования – нормативный. Производится раздельное планирование переменных и постоянных затрат. Основа – планирование переменных затрат.

В стабильной экономической ситуации при планировании переменных затрат применяются следующие разновидности нормативного метода: по базовому и приростному нормативу.

В первом случае применяются дифференцированные нормы расхода на единицу продукции по всему перечню затрат, во втором – планирование производится на основе достигнутого уровня затрат с корректировкой на прирост объема производственной программы.

В нестабильной экономической ситуации планирование затруднено. Основной метод – экспертных оценок на базе текущей оценки стоимости переменных затрат и их корректировки на уровень инфляции.

Планирование постоянных затрат производится по видам затрат. Решающее значение имеет взаимосвязь постоянных затрат с объемом выпуска. При неизменном размере постоянных затрат предприятие получает различных финансовый результат в зависимости от объемов выпуска.

При планировании постоянных затрат определяется необходимый объем выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость переменных и постоянных затрат, а также исчисляется необходимая величина постоянных затрат.

На базе директ-костинга производится планирование неполной себестоимости. Для этого используется маржинальный анализ с основными финансовыми показателями: порог рентабельности, запас финансовой устойчивости, плановая норма рентабельности.

В процессе планирования изыскиваются резервы снижения себестоимости. Обычно ими являются:

- систематическое уменьшение затрат живого труда на базе достижений научно-технического прогресса

- улучшение использования основных производственных фондов

- рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, сокращение их использования на единицу продукции

- сокращение потерь от брака и ликвидация непроизводительных расходов

- сокращение расходов по сбыту продукции

- совершенствование процессов организации и управления

- оптимальная ценовая политика в отношениях с поставщиками.

 

1. Доходы организаций (предприятий), их классификация.

2. Доходы от производства и реализации.

3. Планирование доходов от производства и реализации.

 

1. Доходы организаций (предприятий), их классификация.

 

Понятие доходов, как и расходов неоднозначно трактуется прикладными экономическими науками.

В соответствии с нормативными документами, регламентирующими в РФ финансовую концепцию капитала предприятий, понятие доходов представлено в ПБУ 9/99 «Доходы организации» (пр. МФ РФ № 32н от 06.05.99).:

«Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц в виде:

сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж(иного аналогичного налога), экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

задатка;

в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.»

Этот же нормативный акт подразделяет Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации на:

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) прочие доходы.

Для целей ПБУ 9/99 доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями.

ПБУ 9/99 определяет:

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Прочими доходами являются:

поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

поступления в возмещение причиненных организации убытков;

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

курсовые разницы;

сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);

прочие внереализационные доходы.

В состав этих доходов относятся также поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

Однако, для целей управления финансами организаций данная классификация доходов является недостаточной. В зависимости от характеристик цикла денежных средств и целей вида деятельности доходы организаций подразделяются на доходы в обычной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Доходы в обычной деятельности есть результат авансирования денежных средств на выполнение уставных задач организации.

Доходы в инвестиционной деятельности есть результат инвестирования денежных средств в реальные и финансовые инвестиционные активы.

Доходы в финансовой деятельности есть результат размещения денежных средств организации на финансовом рынке.

Информационное обеспечение финансов организаций, организованное в соответствии с требованиями ПБУ 9/99, позволяет получить публичную информацию только о доходах в обычной деятельности, доходы в инвестиционной и финансовой деятельности отражаются в составе прочих доходов.

Таким образом, реализация учетной функции финансов организации, позволяет количественно определить размер доходов по видам деятельности следующим образом:

Доходами от обычной деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка).

Доходами от инвестиционной деятельности является выручка от продажи реальных и финансовых инвестиционных активов, арендная плата за предоставление во временное пользование реальных инвестиционных активов, дивиденды, проценты и приравненные к ним доходы по финансовым инвестиционным активам.

Доходами от финансовой деятельности является выручка от продажи краткосрочных финансовых активов, проценты и приравненные к ним доходы от размещения денежных средств на финансовом рынке.

Основными показателями, измеряющими доходы организации, служат показатели валового дохода и выручки.

Основной доход организации – выручка от реализации продукции, причем та часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции.

Доходы организации, полученные от осуществления операций реализации, называются выручкой от реализации.

Реализацией признается передача на возмездной основе (в т.ч. обмен товарами, работами, услугами) права собственности на товары, результаты выполнения работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Выручка формируется как результат совершения следующих гражданско-правовых договоров: купли-продажи, мены, подряда, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, агентирования, поручения, комиссии, хранения, аренды.

Для коммерческих организаций передача права собственности на безвозмездной основе также признается реализацией, поэтому их выручка формируется с учетом договоров дарения.

 

2. Доходы от производства и реализации.

 

Выручка от реализации – главный вид доходов организации.

Объем выручки от реализации продукции зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.

Выручка организаций не включает в себя косвенные налоги. Поэтому величина денежных средств, поступающих в оплату операций реализации организации, применяющих общий режим налогообложения, состоит из доходов и поступлений в виде косвенных налогов.

Формирование величины выручки имеет отраслевые особенности. Для организаций, занимающихся торговой деятельностью, выручка представляет собой стоимость оказания торговой услуги и именуется валовым доходом. Валовый доход в торговле исчисляется как разница между продажной и покупной стоимостью проданных товаров или как сумма торговых наценок по проданным товарам. Строительные организации измеряют выручку с помощью показателя стоимости строительно-монтажных работ.

Показатели выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) Врп отличны от показателей производства продукции на величину остатков готовой продукции (завершенных этапов выполненных работ). Зависимость показателей выручки и производства продукции выражается следующей формулой:

Врп = Онп + ТП – Окп

Где Онп, Окп – остатки готовой продукции на начало и конец периода, ТП – товарная продукция по отпускным ценам.

Налоговый учет выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) имеет свои особенности, связанные с фиксацией момента формирования выручки для целей налогообложения. Так, организации, использующие специальные налоговые режимы или кассовый метод при исчислении налоговых баз по налогу на прибыль, формируют показатель выручки по моменту поступления оплаты по операциям реализации.

 

3. Планирование доходов от производства и реализации

Планирование выручки – центральная часть финансового планирования. При планировании выручки применяются все технологии финансового планирования.

Первой процедурой финансового планирования является определение отправной точки в планировании, которая представляет собой либо объем производства либо объем реализации продукции.

Приоритетность планирования объема производства или объема реализации определяется условиями ограничения по ресурсам, задействованными организацией, или спросом на производимую продукцию.

В условиях ограничения ресурсов осуществляется планирование производства, в условиях ограниченного спроса – планирование объемов реализации. Отсюда – разные подходы в планировании и применяемые технологии.

Методы планирования – это конкретные способы и приемы плановых расчетов выручки:

метод прямого счета – по ассортиментным позициям исходя из объемов продаж (производства) и цены реализации. Область применения – при сформированном портфеле заказов.

расчетный метод – с учетом остатков нереализованной продукции на начало, конец периода и объемов производства. Область применения – при отсутствии портфеля заказов.

на базе маржинального анализа (CVP-анализ, использования порога рентабельности) – на основе планируемого уровня доходности (рентабельности), учитывая результаты маркетинговых исследований по номенклатуре и ассортименту продукции и плановую цену.

В процессе планирования осуществляется расчет плановых показателей выручки с учетом факторов, влияющих на ее величину.

Так, основные факторы роста доходов это:

увеличение объемов производства и реализации, цен реализации, изменение ассортимента и номенклатуры продукции

А факторы роста объемов производства и реализации продукции:

улучшение использования ресурсов (трудовых, материальных, основных фондов), увеличение объемов используемых ресурсов

 

Тема 5. Прибыль организации

 

1. Экономическая сущность прибыли организации

2. Измерение прибыли, ее показатели

3. Планирование прибыли организаций

4. Использование прибыли организациями.

 

1. Экономическая сущность прибыли организации

Прибыль как экономическая категория выражает добавленную стоимость, полученную в процессе производства, или чистый доход предпринимательской деятельности. Отсюда узкое определение прибыли как финансового результата деятельности организации, или суммы превышения доходов организации над ее расходами.

Широкое и узкое толкование прибыли породило 2 подхода к определению прибыли: экономический и бухгалтерский (идея Соломона). Экономическая трактовка прибыли – результат «работы» капитала, бухгалтерская – результат реализации товаров и услуг.

По Соломону концепция прибыли реализует следующие цели:

- исчисление налогов

- защита кредиторов

- выбор разумной инвестиционной политики.

Бухгалтерский подход служит для достижения только 1-ой цели

Формула Соломона:

Бухгалтерская прибыль + Внереализационные изменения стоимости активов в отчетном периоде – Внереализационные изменения стоимости активов в предыдущие периоды + Внереализационные изменения стоимости в будущие периоды = Экономическая прибыль

Основные функции прибыли:

v критерий эффективности

v стимулирующая

v социальная

v воспроизводственная

Для коммерческих организаций получение прибыли является основной целью их создания и функционирования. Поэтому основная задача управления финансами на предприятии – максимизация прибыли.

Капитализированная прибыль предприятия увеличивает его собственный капитал, обеспечивая его устойчивое финансовое состояние.

 

2. Измерение прибыли, ее показатели

 

В условиях товарно-денежных отношений прибыль имеет стоимостную оценку. Для ее измерения используется система абсолютных показателей. Измерение прибыли осуществляется с помощью следующих показателей: валовая прибыль, прибыль от продаж по виду деятельности, балансовая прибыль(прибыль до налогообложения), налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Валовая прибыль – это разница между выручкой от реализации и технологической себестоимостью, увеличенной на величину затрат обслуживающих хозяйств. Исчисляется в обычной деятельности.

Прибыль по виду деятельности – это финансовый результат по каждому виду деятельности.

Балансовая прибыль – финансовый результат деятельности организации за период. Исчисляется как сумма прибылей по всем видам деятельности.

Налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению налогом на прибыль.

Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении организации, после исполнения всех обязательств перед государством.

В управлении финансами применяются также специальные показатели прибыли: прибыль на 1 руб. продукции, базовая прибыль на акцию, разводненная прибыль на акцию.

Базовая прибыль (убыток) на акцию определяется как отношение базовой прибыли (убытка) отчетного периода к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение отчетного периода.

Величина разводненной прибыли (убытка) на акцию показывает максимально возможную степень уменьшения прибыли (увеличения убытка), приходящейся на одну обыкновенную акцию акционерного общества, в случаях:

конвертации всех конвертируемых ценных бумаг акционерного общества в обыкновенные акции;

при исполнении всех договоров купли - продажи обыкновенных акций у эмитента по цене ниже их рыночной стоимости.

Под разводнением прибыли понимается ее уменьшение (увеличение убытка) в расчете на одну обыкновенную акцию в результате возможного в будущем выпуска дополнительных обыкновенных акций без соответствующего увеличения активов общества. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на 1 акцию (Приказ МФ РФ от 21.03.00 № 29н).

Учетная политика предприятия оказывает существенное влияние на величину прибыли за счет: выбора метода признания доходов и расходов (накопления, присвоения(кассового)); способа погашения стоимости активов(основных средств, нематериальных активов); выбора метода оценки материальных запасов; ограничений на увеличение себестоимости; создания резервов; порядка учета курсовых разниц.

Принятие правильного управленческого решения, вынесение суждений и оценок в области финансовых отношений невозможно на информационных базах, сформированных только из абсолютных показателей. Очень большое значение в финансах организаций имеет система относительных показателей, именуемых показателями рентабельности.

Рентабельность (R) исчисляется как отношение прибыли к капиталу, издержкам (расходам), доходу организации. Так как в широком смысле доход и издержки являются частными характеристиками капитала организации, общая формула исчисления рентабельности имеет следующий вид:

R =

 

Многообразие показателей, измеряющих прибыль, капитал, доходы и расходы, порождает систему показателей рентабельности.

Наиболее распространена система показателей, состоящая из двух классов:

1-й класс – показатели рентабельности текущей деятельности

2-й класс - показатели рентабельности капитала.

Первый класс показателей рентабельности показывает эффективность функционирования текущего капитала организации, т.е. того, который вложен в производство в конкретном периоде. Традиционно он состоит из показателей рентабельности продаж и рентабельности продукции (дополнительно – рентабельности вида деятельности).

При исчислении показателей данной группы используется промежуточные характеристики прибыли – прибыль от продаж или прибыль по данному виду продукции (деятельности). Это приводит к ограниченности области применения этих показателей рентабельности в управлении финансами: в решении задач, связанных только с обычной деятельностью организации.

Второй класс показателей рентабельности показывает эффективность функционирования всего капитала организации, т.е. того, который накоплен организацией в течение всей ее деятельности. Он состоит из показателей рентабельности предприятия (капитала), рентабельности собственного капитала (дополнительно – рентабельность отдельных видов активов – основных или оборотных фондов).

Расчет показателей этого класса основан на использовании итоговой величины прибыли – показателе чистой прибыли. Это позволяет использовать данные показатели во всех областях управления финансами: как в области финансового обеспечения жизнедеятельности организации, так и реализации главной ее цели, поставленной ее собственниками.

 

3. Планирование прибыли организаций

 

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования в организации. Планирование прибыли должно осуществляться по всем элементам модели прибыли (по видам деятельности).

Наиболее часто используются следующие методы планирования прибыли: прямого счета, аналитический, совмещенного расчета и другие. Основными из них являются: прямого счета, аналитический и CVP-анализ (метод, основанный на эффекте производственного рычага).

При планировании прибыли методом прямого счета производится поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции. Недостатками его является большая трудоемкость и наличие условия гарантированного сбыта производимой продукции, работ, услуг.

Аналитический метод основан на итерационном расчете прироста прибыли по факторам (объему выпуска и реализации, ассортиментным сдвигам, цене реализации, остаткам нереализованной продукции). Присущие ему недостатки: ограничения по изменению ассортимента, инфляционному росту цен, росту себестоимости. Годен только для сравнимой продукции.

CVP-анализ предполагает учет затрат на базе директ-костинга и расчет маржинальной прибыли.

Основными его процедуры являются исчисление точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности (устойчивости), величины эффекта операционного рычага ЭОР (операционного левериджа).

ЭОР состоит в том, что любое изменение выручки приводит к изменению прибыли, причем в большей степени. Действие ЭОР связано с непропорциональным воздействием постоянных затрат на финансовый результат при изменении объемов производства и реализации.

ЭОР показывает на сколько % изменится прибыль при изменении выручки на 1%.

Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага.

Факторами роста прибыли организации являются: объем продаж, рост цен, снижение себестоимости, обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции (зависимость от жизненного цикла продукции).

 

4. Использование прибыли организациями.

 

Сформированная в текущем периоде и накопленная за предыдущие периоды прибыль используется в соответствии с уставными задачами организаций.

В первую очередь прибыль организации направляется на исполнение обязанностей перед государством в части уплаты налогов и платежей, главной из которой является обязанность по уплате налога на прибыль.

Уплата налога на прибыль производится в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ. В настоящее время регламент исчисления и уплаты налога на прибыль организациями закреплен главой 25 НК РФ и бухгалтерским стандартом ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль».

Собственники организации обладают полной экономической свободой в области использования прибыли, остающейся после уплаты налогов и платежей в бюджет, так называемой чистой прибыли.

Чистая прибыль по решению собственников распределяется в специализированные фонды – резервный, накопления, развития производства, потребления, социального развития и т.п., или остается в нераспределенном виде.

В случае фондирования прибыли ее использование осуществляется согласно смет соответствующих фондов. Использование нераспределенной прибыли происходит только после согласования направлений использования с собственниками организаций.

 

Тема 6. Оборотный капитал организаций (предприятий).

 

 

  1. Сущность оборотного капитала организаций (предприятий).
  2. Оборотные производственные фонды организаций.
  3. Фонды обращения организаций.

 

 

1. Сущность оборотного капитала организаций (предприятий).

Экономическое содержание оборотного капитала. Оборотный капитал – капитал, инвестируемый предприятием в текущий процесс хозяйственной деятельности. Иначе: средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности и участвующие одновременно в процессе производства и реализации продукции. Назначение оборотного капитала – обеспечение непрерывности и ритмичности производства и обращения. Синоним: оборотные средства.

Находясь в постоянном движении, оборотный капитал совершает непрерывный кругооборот, который отражается в постоянном возобновлении процесса производства:

Д – Т …Т – П – Т1 … Т1 – Д1

Оборотный капитал обращается быстрее, чем основной капитал. Поэтому увеличение доли оборотного капитала приводит к сокращению времени оборота всего капитала и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

Для коммерческих предприятий важное значение имеет показатель оборотного капитала, сформированный за счет собственных источников - чистый оборотный капитал. Его величина определяется как разница между текущими активами и текущими обязательствами. Синонимы: собственные оборотные средства, рабочий капитал.

Состав и размещение оборотного капитала.

По функциональному назначению (роли в процессе производства и обращения) ОС подразделяются на оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства. Средства в запасах (предметы труда и орудия труда). Средства в производстве (незавершенное производство и расходы будущих периодов).

Фонды обращения обслуживают сферу обращения, обеспечивая ресурсами воспроизводственный процесс и кругооборот средств. Готовая продукция. Товары. Денежные средства. Средства в расчетах.

По степени планирования: нормируемые и ненормируемые. Обычно ненормируемые – фонды обращения (за исключением готовой продукции)

Источники формирования оборотного капитала. Собственный оборотный капитал обеспечивает имущественную и оперативную самостоятельность, устойчивое финансовое состояние организации. В момент создания организации формируются оборотные средства за счет уставного капитала, затем пополнение оборотных средств осуществляется за счет выручки и за счет заработанных собственных средств – прибыли. Кроме этого, в обороте организаций находятся временно неиспользуемые, свободные фонды денежных средств, создаваемых для обеспечения деятельности организации: резервов предстоящих расходов и платежей, ремонтного, амортизационного и прочих. Средства этих фондов вовлекаются в оборот на временной основе.

Кроме собственных, источниками формирования оборотных средств, являются средства, приравненные к собственным – устойчивые пассивы. Они не принадлежат организации, но постоянно находятся в обороте – кредиторская задолженность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.141 сек.