Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торгово-промышленная палата (ТПП)




Понятие и виды специальных субъектов коммерческого права

Среди некоммерческих организаций следует выделить особую группу организаций, называемых специальными субъектами торговой деятельности. Цель их деятельности состоит не в совершении сделок, а в создании условий и возможностей для совершения торговых операций другими лицами. Все эти организации – коммерческие по своей отнесенности к структуре рынка, по предназначенности для обслуживания товарного обращения. Но они некоммерческие, а точнее говоря, непредпринимательские по своей природе, так как целью их деятельности является не получение прибыли, а создание условий для реализации товара другими субъектами (см. прил. 1).

Такими специальными субъектами являются:

- оптовые ярмарки;

- товарные биржи;

- оптовые рынки;

- торгово-промышленные выставки;

- торгово-промышленные палаты.

 

 

ТПП – негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей.

Признаки:

- образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей;

- вправе заниматься предпринимательской деятельностью только для выполнения уставных задач;

- полученная прибыль между членами не распределяется;

- является юридическим лицом;

- отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом;

- не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам;

- не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам торгово-промышленной палаты;

- образуются на основе принципа добровольного объединения их учредителей;

- образуются на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также на территории других административно-территориальных образований Российской Федерации;

- на одной и той же территории может быть образована только одна ТПП.

Слова «торгово-промышленная палата» и образованные на его основе словосочетания могут быть использованы только в названиях самих палат, другие организации не вправе использовать подобные слова и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти словосочетания.

Цели деятельности ТПП:

- содействие развитию экономики РФ и ее интегрирование в мировую хозяйственную систему;

- формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры;

- создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности;

- урегулирование отношений предпринимателей с их социальными партнерами;

- всемерное развитие всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей РФ с предпринимателями зарубежных стран.

Состав торгово-промышленной палаты РФ. Торгово-промышленная палата РФ состоит из торгово-промышленных палат, российских предприятий и предпринимателей, а также организаций, объединяющих предприятия и предпринимателей.

Международные связи торгово-промышленных палат. ТПП могут поддерживать прямые международные контакты, заключать соответствующие соглашения, а также представлять интересы своих членов в Международной торговой палате, Международной ассоциации по охране промышленной собственности, Международном бюро выставок, Международной организации труда, а также в других международных организациях в части, связанной с предпринимательской деятельностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.