Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура программы учебной дисциплины




Пояснительная записка

Язык и литература (русский, английский или немецкий)

Учебное пособие

История русской литературы

(конец ХІХ – начало ХХ вв.)

для студентов специальности

 


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Модульная программа курса

1.2.Структура программы учебной дисциплины

1.3. Содержание дисциплины

1.4.Тематика лекционных занятий

1.5.Тематика практических занятий

1.6.Тематика самостоятельной работы по курсу

1.7.Список художественных произведений для обязательного

чтения и заучивания наизусть

1.8.Список рекомендованной литературы к учебному курсу

РАЗДЕЛ 2. Содержание и планирование аудиторной и самостоятельной работы

2.1. Содержание практических занятий

2.2.Вопросы для самоконтроля

2.3.Учебный проект

2.4.Темы рефератов по курсу, требования к написанию и оформлению

реферата

РАЗДЕЛ 3. Тезаурус курса

РАЗДЕЛ 4. Интернет-ресурсы

Список использованных источников

 


РАЗДЕЛ 1. МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «История русской литературы конца XIX – начала XX века» представляет собой сложную целостность. Переходный по своему историко-культурному содержанию, он не только завершает XIX век – классический «золотой век» русской литературы, но и открывает новейшую её историю XX века. Рубеж веков стал эпохой яркого творческого расцвета литературы, что отражено в её метафоре-названии «Серебряный век», ставшем историческим и охватившем собой неполных три десятилетия: 90-е годы XIX века, 900-е и 10-е годы XX века. Серебряный век начинался в атмосфере кризиса, «декаданса», «сумерек Европы» в 90-е годы и был устремлён к обновлению литературы и искусства, отвечающим духу и образу XX века. По мере становления литературы Серебряного века накапливается столь высокий творческий и художественный потенциал, что его влияние сохраняется и в последующие десятилетия истории русской литературы XX века, несмотря на пережитые исторические потрясения, войны, революции, изменения социально-политической системы и эмиграцию значительной части творческой интеллигенции.

Новые литературные направления Серебряного века – модернизм и авангард с целым рядом сменяющих друг друга течений, школ, группировок определяют неповторимое своеобразие литературы XX века, её художественного строя, включая и обновление традиции реализма. Доминирующие в творческом сознании эпохи процессы: переоценка классической литературной традиции; изменение концепции человека – новых бытийных координат его воплощения; прямое сближение, благодаря общему руслу движения культуры рубежа веков к «синтезу искусств» (музыки, театра, живописи, архитектуры) с различными философскими течениями: «философией жизни», неокантианством, экзистенциализмом, марксизмом, русской религиозной философией, – все эти процессы и являются слагаемыми развития литературы на рубеже веков, её новейшей историей.

Программа учебного курса преследует цель отразить историко-культурное своеобразие литературной жизни конца XIX – начала XX века, исходя из ведущих тенденций и закономерностей её развития, учитывая взаимодействие различных направлений, течений, творческих объединений, групп, беря за основу оценку и понимание неповторимой художественной индивидуальности писателей и поэтов Серебряного века.

При изучении программы курса от студентов требуется овладение, с наибольшей полнотой, историко-культурными знаниями, фактами, бытом эпохи, деятельностью журналов, альманахов, издательств, знакомство с творческой программой различных течений и школ, с их литературными манифестами; усвоение эстетико-философской и теоретической базы, её ключевых понятий, категорий, концептов (миф, символ, русская идея и др.). Без этих знаний невозможен творческий диалог с целостным смыслом литературы Серебряного века, актуализирующий столь важное духовное наследие, стоящее у истоков истории русской литературы XX века как целого, а также в высокой степени отвечающее профессиональной направленности студента-филолога.

Предлагаемая программа адресована студентам филологических специальностей университетов, изучающих курсы истории русской литературы и критики конца XIX – начала XX в. (до 1917 г.).

Программа предполагает знание студентами основ курса "Введение в литературоведе­ние", умение анализировать идейное содержание и художественное своеобразие произведения, способность определить современное значение произведения и его эстетическую ценность. сформированные в процессе изучения курсов «История русской литературы» (древнерусская, ХVIII век, ХIХ век), «История зарубежной литературы» (античная, Средние века и Возрождение, ХIХ век).

Чтение студентами художественных текстов должно обязательно сочетаться с изучением учебной и исследовательской литера­туры. Программа требует знания общих и специальных работ по истории рус­ской литературы и критики, список которых к программе прилагается.


“История русской литературы

(конец ХІХ – начало ХХ вв.)”




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.