КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список художественных произведений для обязательного чтения
К ВИПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Увеличение объема знаний, которыми должен овладеть современный студент-филолог, приводит к повышению доли самостоятельной работы по усвоению материала каждой конкретной учебной дисциплины. При подготовке и выполнении заданий самостоятельной работы важно обратить внимание на то, что рекомендованные темы могут быть использованы при самостоятельном изучении других разделов курса «История русской литературы» с целью более успешного усвоения материала учебной дисциплины в целом. Для того, чтобы избежать сведения анализа художественного произведения к его пересказу, для наблюдения за тем, как «работают» теоретические понятия в конкретном литературном произведении, студенту необходимо обратиться непосредственно к художественному тексту и, пользуясь предложенными вопросами и заданиями, проанализировать его. Это будет способствовать как изучению литературоведческих понятий, так и совершенствованию навыков самостоятельного анализа художественного произведения. Студенты должны освоить названные темы самостоятельно, опираясь на рекомендованную научную и учебно-методическую литературу. При выполнении заданий необходимо помнить следующее: ответы должны быть четкими, аргументированными и обязательно проиллюстрированы текстуальным материалом.
Поэзия символисты: В.Соловьев, Д.Мережковский, З.Гиппиус, А.Белый, Н.Минский. Стихи; И.Анненский, сборник «Кипарисовый ларец»; В.Брюсов, сборники: "Шедевры", "Это – я", "Третья стража", "Городу и миру"; К.Бальмонт, сборники: "Тишина", "Горящие здания", "Будем как солнце"; А.Блок. Лирика. Поэмы: «Соловьиный сад», «Возмездие», «Двенадцать»; лирические драмы: "Балаганчик", "Незнакомка", "Король на плошади", "Роза и Крест";
акмеисты: С.Городецкий, М.Кузмин, М.Зенкевич. Стихи; Н.Гумилев, сборники: «Путь конквистадоров», «Романтические цветы», «Жемчуга», «Колчан»; А.Ахматова, сборники: «Вечер», «Четки», «Белая стая»; О.Мандельштам, сборники: «Камень», «Tristia»;
футуристы: В.Хлебников. Стихи; Б.Пастернак, сборники: «Близнец в тучах», «Поверх барьеров»; И.Северянин, сборники: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском»; В.Маяковский. Лирика. Поэмы: «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», драма «Владимир Маяковский»;
поэты, стоявшие вне литературных группировок: М.Волошин, Вл.Ходасевич. Стихи; М.Цветаева, сборники: «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь».Поэмы: «На красном коне», «Царь-Девица», «Переулочки»; И.Бунин.Сборник «Листопад»;
поэты "новокрестьянской школы ": С.Есенин. Стихи, сборник «Радуница»; Н.Клюев.Стихи и поэмы; С.Клычков.Стихи; П.Орешин. Стихи; с атирическая поэзия: Саша Черный. Стихи; Д.Бедный. Басни
Проза и драматургия
М.Горький. Рассказы: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», "О чиже, который дгал и о дятле, любителе истины", "Песня о Соколе", "Мальва", "Двадцать шесть и одна", «Челкаш», «Супруги Орловы», «Дед Архип и Ленька», «Страсти-мордасти», "Коновалов", "Озорник" и др.(5-6 на выбор). Пьесы: «На дне», «Мещане», «Дачники», "Дети солнца", "Варвары" (две на выбор). Роман « Фома Гордеев»; Циклы: «Русские сказки», «Сказки об Италии»;
Л.Андреев. Рассказы и повести: «Баргамот и Гараська», «Петька на даче», «Ангелочек", "Губернатор", «Жизнь Василия Фивейского», «Бездна» (3-4 на выбор); пьесы "Жизнь человека", "Царь-Голод".
И.Бунин. Рассказы и повести:, «Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Чаша жизни», «Сосны», «Сны Чанга», «Братья», «Деревня», «Суходол» и др.(4-5 на выбор).
А.Куприн Рассказы и повести: «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Молох», «Поединок», «Гамбринус», «Яма» (3 произведения на выбор). В.Вересаев. Рассказы и повести: «Порыв», «Загадка», «В сухом тумане», «Два конца»; «Без дороги», «Поветрие», «На повороте», «К жизни» (3 на выбор); И.Шмелев. Повести «Гражданин Уклейкин», «Человек из ресторана»; Б.Зайцев. Рассказы (3-5 на выбор); А.Ремизов. Рассказы (3-5 на выбор);
Романы: В.Брюсов. «Огненный ангел»; А.Белый. «Петербург»; Ф.Сологуб. «Мелкий бес»;
ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
Стихотворения поэтов-символистов: А.Белый, В.Брюсов, К.Бальмонт, Д.Мережковский, З.Гиппиус, И.Анненский, Вл.Соловьев, Ф.Сологуб, М.Лохвицкая (3 – на выбор);
Стихотворения поэтов-акмеистов: Н.Гумилев, М.Кузмин, С.Городецкий, О.Мандельштам, А.Ахматова (3 – на выбор);
Стихотворения поэтов-футуристов: И.Северянин, В.Хлебников, В.Каменский, А.Крученых, Д.Бурлюк (3 – на выбор);
Стихотворения А.Блока (3 – на выбор);
Стихотворения В.Маяковского (3 – на выбор);
Стихотворения С.Есенина (3 – на выбор);
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |