Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Народы и государства на территории нашей страны в древности




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности и основные методы. – М.: МГУ, 1980. – 176 с.

2. Берденникова Н.Г., Меденцев В.И., Панов Н.И. Оганизационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2006. – 208с.

3. Бердникова О.А. Серебряный век (история русской литературы ХХ века): Учебное пособие и планы практических занятий по специальности 031001 (021700) –Филология.. – Воронеж, 2005. –22 с.

4. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы, 3-е изд.–М.:Издательский центр«Академия», 2004.– 400с..

5. Бурова С.Н. История отечественной литературы рубежа ХIХ – ХХ веков: Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса отделения «Журналистика». – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. – 65 с.

6. Вища освіта України і Болонський процес: Навч. пос. / за ред. В.Г.Кременя. –Тернопіль: «Навчальна книга – Богдан», 2004. –384 с.

7. Вітвицька С.С. Практикум з педагогіки вищої: Навч. пос. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. –396 с.

8. Зиновкина М. Вузовский педагог XXI века. // Высшее образование.– 1998. – № 2. – С. 62-64

9. История русской литературы конца XIX – начала ХХ века. Серебряный век: учеб.-метод. пособ. для студ. филол. фак. / Казан. гос. ун-т; Филол. фак-т; Каф. рус. лит.; сост. В.Н.Крылов. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2007. – 44 с.

10. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогока и психология высшего образования: Учебник. – СПб, 1996. –453 с.

11. Кузьмина С.Ф. История русской литературы ХХ века: Поэзия Серебряного века: Учебное пособие / С.Ф.Кузьмина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 400c.

12. Манн Ю.В., Зайцев В.А., Стукалова О.В.,Олесина Е.П. мировая художественная культура ХХ века. Литература (+CD). –СПб.:Питер, 2008. – 464 с.

13. Навчальний процес у вищій педагогічній школі: Навч. пос. / За ред. академіка О.Г.Мороза. – Київ: НПУ, 2001. – 338 с.

14. Педагогіка вищої школи / За ред З.Н.Курлянд. – К.:Знання, 2005. – 399 с.

15. Слєпкань З.І.Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.:Вища школа, 2005. –239 с.

16. Смолкин А.М.. Методы активного обучения: Ннауч..-метод. пособие. – М.:Высшая школа, 1991. –230 с.

17. Соколов А.Г. История русской литературы конца ХІХ – начала ХХ века: Учеб. – 5-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2006. – 432 с.

 

Основные даты и события: VII—VI вв. до н. э. — основание важ­нейших греческих колоний в Северном Причерноморье (Ольвия, Херсонес, Боспор); конец V — начало IV в. до н. э. — об­разование Скифского царства в Северном Причерноморье.

Основные термины и понятия: государство; народ.

План ответа: 1) территория; 2) хозяйственный и общественный строй; 3) отношения с соседними народами.

Материал к ответу: Первые города в Северном Причерноморье возникли как результат греческой колонизации в конце VII — начале VI в. до н. э. Они распространяли свое политическое и экономическое влияние на прибрежную зону Черного и Азов­ского морей. Крупнейшими политическими и хозяйственными центрами, основанными греками, были Ольвия и Херсонес на Крымском полуострове, а также Боспорское государство, распо­лагавшееся по обоим берегам Керченского пролива.

Ближайшими соседями Ольвии, Херсонеса и Боспора были скифские племена. Часть их занималась земледелием (на пло­дородных землях Крыма), другие — скотоводством (в степных районах), развитым было и ремесленное производство. В кон­це V — начале IV в. до н. э. у скифов произошло имущест­венное расслоение и образовалось государство, в котором власть царей передавалась по наследству.

Как в греческих городах-государствах, так и у скифов до­статочно широко использовался труд рабов (ими становились преимущественно военнопленные). Однако он не имел реша­ющего значения для развития экономики региона, главной производительной силой были свободные общинники.

Все перечисленные государства имели устойчивые эконо­мические и политические связи как между собой, так и с со­седними странами, в первую очередь с Грецией, а позже — с Византией.

Государства Северного Причерноморья были одними из первых на территории нашей страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.