КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Народы и государства на территории нашей страны в древности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности и основные методы. – М.: МГУ, 1980. – 176 с. 2. Берденникова Н.Г., Меденцев В.И., Панов Н.И. Оганизационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Д.А.Р.К., 2006. – 208с. 3. Бердникова О.А. Серебряный век (история русской литературы ХХ века): Учебное пособие и планы практических занятий по специальности 031001 (021700) –Филология.. – Воронеж, 2005. –22 с. 4. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы, 3-е изд.–М.:Издательский центр«Академия», 2004.– 400с.. 5. Бурова С.Н. История отечественной литературы рубежа ХIХ – ХХ веков: Учебно-методический комплекс для студентов 3 курса отделения «Журналистика». – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008. – 65 с. 6. Вища освіта України і Болонський процес: Навч. пос. / за ред. В.Г.Кременя. –Тернопіль: «Навчальна книга – Богдан», 2004. –384 с. 7. Вітвицька С.С. Практикум з педагогіки вищої: Навч. пос. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. –396 с. 8. Зиновкина М. Вузовский педагог XXI века. // Высшее образование.– 1998. – № 2. – С. 62-64 9. История русской литературы конца XIX – начала ХХ века. Серебряный век: учеб.-метод. пособ. для студ. филол. фак. / Казан. гос. ун-т; Филол. фак-т; Каф. рус. лит.; сост. В.Н.Крылов. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 2007. – 44 с. 10. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогока и психология высшего образования: Учебник. – СПб, 1996. –453 с. 11. Кузьмина С.Ф. История русской литературы ХХ века: Поэзия Серебряного века: Учебное пособие / С.Ф.Кузьмина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 400c. 12. Манн Ю.В., Зайцев В.А., Стукалова О.В.,Олесина Е.П. мировая художественная культура ХХ века. Литература (+CD). –СПб.:Питер, 2008. – 464 с. 13. Навчальний процес у вищій педагогічній школі: Навч. пос. / За ред. академіка О.Г.Мороза. – Київ: НПУ, 2001. – 338 с. 14. Педагогіка вищої школи / За ред З.Н.Курлянд. – К.:Знання, 2005. – 399 с. 15. Слєпкань З.І.Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі. – К.:Вища школа, 2005. –239 с. 16. Смолкин А.М.. Методы активного обучения: Ннауч..-метод. пособие. – М.:Высшая школа, 1991. –230 с. 17. Соколов А.Г. История русской литературы конца ХІХ – начала ХХ века: Учеб. – 5-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2006. – 432 с.
Основные даты и события: VII—VI вв. до н. э. — основание важнейших греческих колоний в Северном Причерноморье (Ольвия, Херсонес, Боспор); конец V — начало IV в. до н. э. — образование Скифского царства в Северном Причерноморье. Основные термины и понятия: государство; народ. План ответа: 1) территория; 2) хозяйственный и общественный строй; 3) отношения с соседними народами. Материал к ответу: Первые города в Северном Причерноморье возникли как результат греческой колонизации в конце VII — начале VI в. до н. э. Они распространяли свое политическое и экономическое влияние на прибрежную зону Черного и Азовского морей. Крупнейшими политическими и хозяйственными центрами, основанными греками, были Ольвия и Херсонес на Крымском полуострове, а также Боспорское государство, располагавшееся по обоим берегам Керченского пролива. Ближайшими соседями Ольвии, Херсонеса и Боспора были скифские племена. Часть их занималась земледелием (на плодородных землях Крыма), другие — скотоводством (в степных районах), развитым было и ремесленное производство. В конце V — начале IV в. до н. э. у скифов произошло имущественное расслоение и образовалось государство, в котором власть царей передавалась по наследству. Как в греческих городах-государствах, так и у скифов достаточно широко использовался труд рабов (ими становились преимущественно военнопленные). Однако он не имел решающего значения для развития экономики региона, главной производительной силой были свободные общинники. Все перечисленные государства имели устойчивые экономические и политические связи как между собой, так и с соседними странами, в первую очередь с Грецией, а позже — с Византией. Государства Северного Причерноморья были одними из первых на территории нашей страны.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |