Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия научно-исследовательской работы




ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Дедукция – вид умозаключения от общего к частному.

Дипломная работа – высшая форма научного исследования, выполняемого студентом по требованиям высшей школы, которая служит в качестве квалификационной работы, призванной показать научно-практические навыки студента, обретенные им в процессе прохождения полного курса обучения в вузе. После успешной защиты дипломной работы студенту присваивается квалификация специалиста по выбранной им специальности.

Идея – определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п. Идея должна лежать в основе научной работы студента, являясь отправным пунктом исследования или важнейшим выводом, к которому приходит исследователь.

Индукция – вид умозаключения от частных фактов, положений к общим выводам. Часто используется для обоснования выводов об экономическом целом (например,экономике страны) на основании объективного анализа его составных элементов.

Категория – форма логического мышления, в которой раскрываются внутренние, существенные стороны и отношения исследуемых предметов.

Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль. Используется для определения целей и задач исследования и разработки путей его ведения.

Конъюнктура – создающееся положение в какой-либо области общественной жизни, которое характеризуется, как правило, факторами его определяющими. В более узком смысле под конъюнктурой понимаются конкретные условия процесса воспроизводства на каждый данным момент. При этом ввиду изменения конъюнктуры рынка имеет смысл говорить о динамике цен на товары, сезонности спроса и предложения и т.п.

Ключевое слово – слово или словосочетание, наиболее полно и специфично характеризующее содержание научной работы или ее части. Для характеристики содержания исследования может быть использовано несколько ключевых слов.

Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания, достижения поставленных цели и задач. Является орудием получения научных знаний. Методика представляет собой совокупность используемых методов. Методы, применяемые в экономике, разделяются на общие и специальные.

Методология научного познания – учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности.

Научная теория – система абстрактных понятий и утверждений, которая представляет собой не непосредственное, а идеализированное отражениедействительности.

Научное исследование – целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов, теорий и могут иметь прикладное значение.

Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и выбранное для исследования.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном исследователем аспекте рассмотрения и является основой для формирования цели и задач исследования.

Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Научное исследование допускает использование нескольких принципов для построения концепции.

Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область исследований. Научная проблема предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли (например,транспортная проблема города требует решения экономической задачи по оптимизации маршрутов движения городского транспорта).

Теория – учение, система идей или принципов. Совокупность обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементом целостной системы.


Приложение Б




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.