КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операторы условного перехода
Оператор безусловного перехода Операторы передачи управления Назначение операторов передачи управления заключается в организации ветвлений в программе: условных или безусловных. С помощью этих операторов вычислительный процесс передается в указанную оператором точку программы по указанному в операторе условию либо без условия. Действие оператора GOTO состоит в передаче управления соответствующему оператору. Структура оператора: GOTO метка; Метка в Турбо Паскале – это произвольный идентификатор, позволяющий именовать некоторый оператор программы и таким образом ссылаться на него. Метка располагается непосредственно перед помечаемым оператором и отделяется от него двоеточием. Перед тем как появиться в программе, метка должна быть задана в разделе описанания. Описание меток состоит из зарезервированного слова LABEL (метка), за которым следует список меток. Пример 2. LABEL 1; {в разделе описания}; goto 1; {в разделе операторов} {перейти на метку 1} 1: read(x,y); {строка с меткой 1 в разделе операторов} При исполнении меток необходимо руководствоваться следующими правилами: 1) метка, на которую ссылается оператор GOTO, должна быть задана в разделе описаний и она обязательно должна встретиться где-нибудь в теле программы; 2) метки, описанные в процедуре (функции), локализуется в ней, поэтому передача управления извне процедуры (функции) на метку внутри нее невозможна. Однако в программировании не рекомендуется использование оператора Goto, т.к. это затрудняет понимание программ, делает ее запутанной и сложной в отладке. Современная технология структурного программирования основана на принципе программирования без GOTO. Структура условного оператора имеет следующий вид: IF <условие> THEN <оператор 1> ELSE <оператор 2>; где: IF, THEN, ELSE – зарезервированные слова (если, то, иначе); <условие> – произвольное выражение логического типа; <оператор 1>, <оператор 2> – любые операторы языка Турбо Паскаль. Условный оператор работает по следующему алгоритму. Вначале вычисляется условное выражение <условие>. Если результат есть TRUE (истина), то выполняется <оператор 1>, а <оператор 2> пропускается; если результат есть FALSE (ложь), наоборот, <оператор 1> пропускается, а выполняется <оператор 2>. Поскольку любой из операторов <оператор 1> и <оператор 2> может быть любого типа, в том числе и условным, а в то же время не каждый из «вложенных» условных операторов может иметь часть ELSE <оператор 2>, то возникает неоднозначность трактовки условий. Эта неоднозначность в Турбо Паскале решается следующим образом: любая встретившаяся часть ELSE соответствует ближайшей к ней «сверху» части THEN условного оператора. Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов поверки выполнить то или иное действие. Таким образом, условный оператор – это средство ветвления вычислительного процесса. а) Простой, короткий IF (если) Структура оператора имеет вид: 1) IF (условие) THEN (оператор или метка); Пример 3. Вычислить y: = ln x, если x > 0. Написать программу вычисления функции. Решение. Программа имеет вид. Program PR3; var y, x: real; begin writeln(‘ввести x’); Readln (x); {простой, короткий IF} IF x > 0 THEN y: = ln(x); writeln (`x=`, x: 7:2, `y=`, y:7:2); end.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |