КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Русская философия. Темы по третьему модулю
Модуль 4 Темы по третьему модулю. Темы по второму модулю. 1. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» и «Рамаяна». 2. Буддизм и проблема морального совершенства. 3. Основные философские традиции Китая: конфуцианство и даосизм. 4. Проблема соотношения государственности и философии Китая. 5. Поиски первоначала у философов античности. 6. Апории Зенона и проблема познания движения. 7. В чем заключается метод Сократа? 8. Значение древнегреческой философии для развития мировой культуры. 9. Характеристика основных философских школ Древней Греции. 10. Значение философских идей для развития науки. 11. Чувственные образы мифологии и категории философии. 12. Космоцентризм античной философии. 13. Пифагор и пифагорейцы. 14. Суть диалектического метода Гераклита. 15. Особенности мышления софистов. 16. Софисты и Сократ. 17. Философия Платона. 18. Значение философских работ Аристотеля для последующего развития философии.
1. Проблема универсалий и спор реалистов и номиналистов. 2. Проблема человека в философии средневековья, Возрождения и Просвещения. 3. Проблема соотношения веры и разума в философии средневековья. 4. Индуктивный метод Ф. Бэкона и дедуктивный метод Р. Декарта. 5. Философские и социально-политические взгляды Дж. Локка. 6. Теория общественного договора Т. Гоббса и общественно-правовой идеал Просвещения. 7. Труд Н. Коперника «Об обращениях небесных сфер» и развитие философии и науки. 8. Пантеизм Дж. Бруно. 9. Характеристика эмпиризма и рационализма, их значение в развитии философии и науки. 10. Утопический социализм в произведениях Т. Мора и Т. Кампа-неллы. И. Французские материалисты Гольбах, Гельвеции, Ламетри о мире, человеке и познании: 12. Философские взгляды и просветительская деятельность Д. Дидро. Классическая и постклассическая европейская философия XIX – XX вв.
Вы будете изучать: ♦ развитие философской мысли в XIX-XX вв. и ее основные философские направления; ♦ классическую немецкую философию, представленную Кантом, Фихте, Гегелем и Фейербахом; ♦ постклассическую европейскую философию и ее основные направления: иррационализм, экзистенциализм, позитивизм и неопозитивизм, структурализм и др.; ♦ русскую философию от периода становления до религиозно-философского ренессанса.
Цели модуля: ♦ познакомить с характерными особенностями классической и постклассической философии и особенностями русской философии; ♦ дать представления об общих идейно-теоретических корнях философов классического периода; ♦ помочь усвоить концептуальные различия философской мысли таких направлений, как классическая философия, материалистическая философия, постклассическая философия; ♦ изучить тенденции преемственного развития русской философии.
После изучения модуля вы сможете: ♦ знать персоналии и терминологию философии немецкой классической, европейской постклассической философии и русской философии; ♦ переносить философское мировоззрение на область материально-практической деятельности; ♦ анализировать свои взгляды в контексте общих идей развития; ♦ решать мировоззренческие проблемы, опираясь на знания классической немецкой философии, постклассической европейской философии и русской философии.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |