Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. · Сделайте вывод о тенденции процессов динамики в каждом случае




· Сделайте вывод о тенденции процессов динамики в каждом случае.

· Сравните полученные линии.

· Подходит ли линейное сглаживание для данного динамического ряда?

2.5.8. По одному из оставшихся рядов построить линии скользящей средней (n=3). Для этого: аналогично п. 2.5.7. выбрать команду «Добавить линию тренда», но в окне параметров линии выбрать переключатель «Линейная фильтрация» и установить «3 точки».

2.5.9. По одной из линейных линий тренда построить прогноз на 2007-2010 годы. Для этого:

2.5.9.1. Выделить линию тренда (щелкнуть мышью на одной из линий);

2.5.9.2. В локальном меню (правая кнопка мыши) выбрать команду «Формат линии тренда»;

2.5.9.3. В открывшемся окне установить «Прогноз вперед на 4 периода».

 

2.5.10. Окончательно диаграмма на листе «Динамика» должна иметь примерно такой вид:

 

 

Задания по расчету средних взвешенных величин.

Самостоятельно решите одну из задач по заданию преподавателя.

Пояснения.

Для решения задач необходимо определить, что является усредняемым признаком (Xi), частотой (Fi) и произведением признака и частоты (Mi).

Далее используются формулы средней арифметической взвешенной или средней гармонической взвешенной.

Задача № 1

По отделениям Ростовского банка имеются следующие данные о продажной стоимости облигаций:

Отделения Ростовского банка Июнь Июль
Рыночная стоимость облигаций в тыс. Руб. Количество продаж штук Общая сумма продаж облигаций млн.оуб. Рыночная стоимость облигаций тыс. руб.
      40,00  
      32,00  
      30,00  
      31,00  
      29,00  
      38,00  
      33,00  
      45,00  
      43,00  
      30,00  

1. Определить среднюю стоимость облигаций по отделениям Ростовского банка:

а) в июне

б) в июле

2. Укажите, какие виды средних применяли.

3. Определить показатели вариации. Сделать выводы.

Задача № 2

Выработка суровых тканей по цехам фабрики характеризуются следующими показателями:

Цех Март Апрель
  Численность рабочих Средняя выработка ткани за смену одним рабочим,м Средняя выработка ткани за смену одним рабочим,м Выработка ткани всего
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

1. Вычислите выработку ткани на одного рабочего в среднем по фабрике

а) за март:

б) за апрель:

2. В каком месяце и на сколько средняя выработка была выше?

3. Укажите, какие виды средних применяли.

4. Определить показатели вариации. Сделать выводы.

Задача № 3

Затраты времени на производство продукции по заводам отрасли характеризуются следующими показателями:

Номер завода Базисный период Отчетный период
Затраты времени на единицу продукции, час Изготовленно продукции, тыс. шт. Затраты времени на единицу продукции, час Затраты времени на всю продукцию, час
  0,40   0,35  
  0,45   0,40  
  0,50   0,45  
  0,43   0,43  
  0,42   0,42  
  0,48   0,48  
  0,50   0,50  
  0,47   0,40  
  0.45   0,45  
           

1. Вычислите затраты времени на единицу продукции в среднем по отрасли

а) за Базисный период:

б) за Отчетный период:

2. В каком периоде и на сколько средние затраты времени на единицу продукции были выше?

3. Укажите, какие виды средних применяли.

4. Определить показатели вариации. Сделать выводы.

Предъявить результаты работы преподавателю.

Подготовить ответы на контрольные вопросы к рейтингу

Контрольные вопросы

к рейтингу №2

1. На какие группы делятся все статистические показатели?

2. На каких этапах статистической работы используются абсолютные показатели?

3. На каких этапах статистической работы используются обобщающие показатели?

4. Какие единицы измерения применяются в абсолютных показателях? Примеры.

5. Какие единицы измерения применяются в обобщающих показателях? Примеры.

6. Назначение обобщающих показателей

7. На какие группы делятся все обобщающие показатели?

8. Назначение относительных показателей

9. Назначение средних показателей

10. Виды относительных показателей

11. Назначение каждого относительного показателя

12. Какие единицы измерения применяются для каждого относительного показателя.

13. Примеры относительных показателей из задания №2. Объяснить их смысл и назначение. Способы их расчета. Проанализировать каждый полученный относительный показатель.

14. Назначение табличного представления статистических показателей.

15. Назначение графического представления статистических показателей.

16. Привести наиболее наглядные виды диаграмм для каждого вида относительных показателей. Примеры из задания №2. Проанализировать каждый полученный относительный показатель на диаграмме.

17. Для чего можно использовать среднюю величину?

18. Как определить, является ли совокупность однородной? Примеры из задания №2.

19. Назначение показателей вариации. Примеры из задания №2. Укажите однородные и разнородные совокупности. Почему?

20. Виды средних величин. Чем определяется выбор вида средней? Примеры из задания

21. Понятие ряда. Характеристики ряда.

22. Виды рядов. Примеры из задания №2.

23. Понятие динамического ряда.

24. Виды динамических рядов. Примеры из задания №2.

25. Табличное представление динамического ряда. Примеры из задания №2.

26. Графическое представление динамического ряда. Примеры из задания №2.

27. Способа анализа динамических рядов.

28. Понятие тенденции, тренда. Выбор вида сглаживания ряда.

29. Способ получения скользящей средней.

30. Прогноз.

31. Графическое представление тенденции динамического ряда. Примеры из задания №2. Сравнение трендов нескольких динамических рядов. Прогноз.

32. Табличное построение тенденции динамического ряда. Прогноз. Примеры из задания №2. Сравнение трендов нескольких динамических рядов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.