КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы философского понимания мира
Модуль 5 Тестовые задания (третий уровень понимания материала)
1. «Вещь в себе» у Канта означает: 1) закрытую для других личность; 2) скрытый смысл вещи; 3)закон; 4) сущность.
2. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие: 1)с мышления; 2) со свободы воли; 3) с природы; 4) с общества.
3. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей философии: 1) Ньютон; 2) Фейербах; 3) Шеллинг; 4) Гегель.
4. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет категория: 1) мышление; 2) любовь; 3) самосознание нации; 4) долг.
5. Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма: 1) философия экзистенциализма – это учение о высшем понимании мира; 2) философия экзистенциализма – это познание причин и принципов сущего; 3) экзистенциальная философия – это учение о том, как человеку жить; 4) экзистенциализм – это учение о человеческой свободе.
6. Назовите основную черту русской философии: 1)эмпиризм; 2) позитивизм; 3) нравственно-религиозный характер; 4)рационализм.
7. Социальную историю П. Я. Чаадаев рассматривал: 1) как обусловленный религией процесс; 2) как нечто неподвижное; 3) как процесс, определяемый государством; 4) как нечто фатальное.
8. В основу славянофильства легли принципы: 1) учение о народе как движущем факторе истории; 2) любовь к славянству; 3) опора на сельскую общину; 4) увлеченность языковой культурой.
9. А. И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению: 1) славянофильство; 2) западничество; 3)позитивизм; 4) народничество.
10. «Всеединство» в философии B.C. Соловьева означает: 1) учение о сущности единого общества; 2) единство природы и единство человека; 3) единство природы и общества; 4) единство Бога со всем миром.
11. В основу мира, согласно взглядам Н. А. Бердяева, заложено: 1) иррациональное начало, существовавшее раньше Бога; 2) стремление к свободе; 3) Бог; 4) софия.
12. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л. Н. Толстого следует понимать как: 1) бездействие, подобное «недеянию» Лао-Цзы; 2) сотворение добра; 3)непричинение зла другому; 4) середина между добром и злом.
13. Причина русского коммунизма, согласно Н.А. Бердяеву: 1) в мессианизме; 2) в позитивизме; 3) в русском национальном характере; 4) в продолжении западнической политики Петра I.
Вы будете изучать: ♦ философское учение о мире; ♦ философское осмысление природы; ♦ теорию познания.
Цели модуля: ♦ проследить постоянное обновление взглядов философов на развитие природы и познания; ♦ познакомить с современной философской картиной мира; ♦ дать основные понятия философской онтологии и гносеологии; ♦ представить смысл проблем, занимавших мыслителей; ♦ объяснить различие между философской и религиозно-мифологической картинами мира.
После изучения модуля вы сможете: ♦ знать такие разделы философии, как онтология и гносеология; ♦ понимать причину изменений представлений о мироустройстве; ♦ ориентироваться в современных научных теориях о строении мира; ♦ иметь представление о сложности процесса познания мира и его противоречиях; ♦ различать типы философских позиций в понимании мира.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |