Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы философского понимания мира




Модуль 5

Тестовые задания

(третий уровень понимания материала)

 

1. «Вещь в себе» у Канта означает:

1) закрытую для других личность;

2) скрытый смысл вещи;

3)закон;

4) сущность.

 

2. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие:

1)с мышления;

2) со свободы воли;

3) с природы;

4) с общества.

 

3. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей философии:

1) Ньютон;

2) Фейербах;

3) Шеллинг;

4) Гегель.

 

4. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет категория:

1) мышление;

2) любовь;

3) самосознание нации;

4) долг.

 

5. Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущности экзистенциализма:

1) философия экзистенциализма – это учение о высшем понимании мира;

2) философия экзистенциализма – это познание причин и принципов сущего;

3) экзистенциальная философия – это учение о том, как человеку жить;

4) экзистенциализм – это учение о человеческой свободе.

 

6. Назовите основную черту русской философии:

1)эмпиризм;

2) позитивизм;

3) нравственно-религиозный характер;

4)рационализм.

 

7. Социальную историю П. Я. Чаадаев рассматривал:

1) как обусловленный религией процесс;

2) как нечто неподвижное;

3) как процесс, определяемый государством;

4) как нечто фатальное.

 

8. В основу славянофильства легли принципы:

1) учение о народе как движущем факторе истории;

2) любовь к славянству;

3) опора на сельскую общину;

4) увлеченность языковой культурой.

 

9. А. И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению:

1) славянофильство;

2) западничество;

3)позитивизм;

4) народничество.

 

10. «Всеединство» в философии B.C. Соловьева означает:

1) учение о сущности единого общества;

2) единство природы и единство человека;

3) единство природы и общества;

4) единство Бога со всем миром.

 

11. В основу мира, согласно взглядам Н. А. Бердяева, заложено:

1) иррациональное начало, существовавшее раньше Бога;

2) стремление к свободе;

3) Бог;

4) софия.

 

12. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л. Н. Толстого следует понимать как:

1) бездействие, подобное «недеянию» Лао-Цзы;

2) сотворение добра;

3)непричинение зла другому;

4) середина между добром и злом.

 

13. Причина русского коммунизма, согласно Н.А. Бердяеву:

1) в мессианизме;

2) в позитивизме;

3) в русском национальном характере;

4) в продолжении западнической политики Петра I.


 

Вы будете изучать:

философское учение о мире;

♦ философское осмысление природы;

♦ теорию познания.

 

Цели модуля:

проследить постоянное обновление взглядов философов на развитие природы и познания;

♦ познакомить с современной философской картиной мира;

♦ дать основные понятия философской онтологии и гносеологии;

♦ представить смысл проблем, занимавших мыслителей;

♦ объяснить различие между философской и религиозно-мифологической картинами мира.

 

После изучения модуля вы сможете:

знать такие разделы философии, как онтология и гносеология;

♦ понимать причину изменений представлений о мироустройстве;

♦ ориентироваться в современных научных теориях о строении мира;

♦ иметь представление о сложности процесса познания мира и его противоречиях;

♦ различать типы философских позиций в понимании мира.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.