Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение частотных (линейных) распределений




Одномерный описательный анализ социологических данных.

Vozrast

  Frequency Percent Valid Percent Cumulative Percent
Valid от 18 до 29 лет   23,6 23,7 23,7
  от 30 до 50 лет   58,0 58,1 81,7
  старше 50 лет   18,2 18,3 100,0
  Total   99,8 100,0  
Missing System   ,2    
Total   100,0    

Задание. 1. Выяснить, как оценивают молодые респонденты, негативно относящиеся к политической деятельности, возможности молодежи повлиять на власть. Сравнить эти оценки с оценками тех респондентов, кого интересует политика и кто намерен ею заниматься. По массиву данных файла opros.sav работать с переменными «Как Вы относитесь к политической деятельности?» (var11), «Согласны ли вы с тем, что у молодых людей нет возможности повлиять на власть»(var13). Проанализировать полученные данные.

2. По массиву данных файла opros.sav перекодировать переменную «Ваш доход в месяц» (var45) в переменную «доход» со сгруппированными значениями (интервальной шкалой). Такую же операцию совершить с переменной «Сколько Вам лет» (var62), создав переменную «vozrast».

3. Исходя из задач собственного исследования, определить категории (часть данных), удовлетворяющим условиям задачи, и провести вычисления по выделенной (отфильтрованной) части данных.

4. Исходя из задач собственного исследования, определить переменную, сгруппировать значения переменной, перекодировав в новую переменную.

Анализ частотных распределений результатов количественного социологического исследования – это первый шаг при обработке социологической информации. Первый шаг одномерного описательного анализа для объяснения какого-либо явления – его описание. Результаты любого массового опроса содержат ответы большого числа респондентов на широкий круг анкетных вопросов. Даже в рамках одного вопроса анкеты объем исходной информации достаточно велик. В матрице данных ответы представлены в виде числовых кодов. Поскольку полностью матрица содержит множество ответов респондентов, а объем выборки достаточно часто превышает 1500 и 2000 респондентов, просто просмотр ответов всех опрошенных либо на экране компьютера, либо в распечатанном виде не дает возможности осмыслить такой массив информации.

В этом случае методы одномерного описательного анализа решают задачу сжатия исходной информации, ее компактного представления. Как правило, в процессе исследования бывает важно получить совокупные характеристики отдельных предметов через призму какого-либо конкретного свойства. Вместо большого числа отдельных показателей нам требуется одно значение, которое было бы типичным (репрезентативным) для всей совокупности объектов. Принадлежность к какой социальной или возрастной группе наиболее типична для членов определенной партии? Сколько раз в среднем в месяц студенты смотрят общественно-политические передачи? Ответы на эти вопросы дает анализ одномерных (частотных) распределений, в частности подсчет средних величин для разных уровней измерения. Анализ одномерных распределений позволяет заодно установить, насколько типичное значение в действительности типично, репрезентативно по отношению к совокупности данных.

 

В одномерном описательном анализе используются методы:

§ Построения частотных распределений;

§ Графического представления поведения анализируемой переменной;

§ Получения статистических характеристик распределения анализируемой переменной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.