Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Модуль 3. Философия Средних веков, Возрождения,




Модуль 3. Философия Средних веков, Возрождения,

Нового времени и Просвещения......................................... 58

3.1. Литература......................................................................................................58

3.2. Философия Средних веков........................................................................... 59

3.2.1. Апологетика и патристика (III–V вв.).......................................................61

3.2.2. Схоластика (V–XV вв.)...............................................................................63

3.3. Философия эпохи Возрождения (XV–XVI вв.)...........................................65

3.4. Философия Нового времени (XVII в.)......................................................... 69

3.5. Философия Просвещения (XVIII в.)……………………………………….74

3.6. Обобщение по третьему модулю..................................................................79

3.7. Основные понятия и термины......………………………………………….79

3.8. Упражнения и задачи.....................................................................................81

3.9. Тестовые задания............................................................................................82

3.10. Контрольная работа № 1..............................................................................84

 

Модуль 4. Классическая и постклассическая европейская философия XIX–XX вв. Русская философия…………...….86

4.1. Литература…………………………………………………………………..86

4.2. Немецкая классическая философия..............................................................88

4.3. Постклассическая европейская философия XIX–XX вв……...……….... 95

4.3.1. Иррационализм............................................................................................96

4.3.2. Марксизм......................................................................................................97

4.3.3. Позитивизм и неопозитивизм...................................................................100

4.3.4. Структурализм…………………………………………………………...102

4.3.5. Экзистенциализм.......................................................................................102

4.3.6. Психоанализ...............................................................................................103

4.4. Русская философия.......................................................................................105

4.4.1. Становление русской философии в XI–XVII вв.....................................107

4.4.2. Русская философия XVIII – первой четверти XIX вв............................109

4.4.3. Русская философия XIX–XX вв...............................................................110

4.5. Обобщение по четвертому модулю………………………………………116

4.6. Основные понятия и термины.....................................................................117

4.7. Упражнения и задачи...................................................................................121

4.8. Тестовые задания..........................................................................................122

 

Модуль 5. Основы философского понимания мира…..125

5.1. Литература................................................................................................... 126

5.2. Философское учение о бытии.....................................................................126

5.3. Философское учение о познании................................................................134

5.4. Диалектика и категории…………………………………………………...139

5.5. Картины мира...............................................................................................144

5.6. Обобщение по пятому модулю...................................................................148

5.7. Основные понятия и термины…………………………………………….148

5.8. Упражнения и задачи...................................................................................150

5.9. Тестовые задания..........................................................................................150

 

Модуль 6. Социальная философия: общество, культура,

цивилизация...........................................................................153

6.1. Литература....................................................................................................153

6.2. Общество как система..... …………………………………………………154

6.3. Общество как процесс..................................................................................159

6.4. Культура и цивилизация..............................................................................164

6.5. Обобщение по шестому модулю.................................................................172

6.6. Основные понятия и термины.....................................................................172

6.7. Упражнения и задачи...................................................................................173

6.8. Тестовые задания..........................................................................................174

6.9. Контрольная работа № 2..............................................................................176

 

Модуль 7. Философская антропология: проблема человека......182

7.1. Литература....................................................................................................182

7.2. Проблема сущности человека в истории философии...............................183

7.3. Философия о происхождении человека и о его природе..........................188

7.4. Ценности человеческого существования………………………………...195

7.5. Обобщение по седьмому модулю...............................................................203

7.6. Основные понятия и термины.....................................................................203

7.7. Упражнения и задачи...................................................................................204

7.8. Тестовые задания..........................................................................................205

 

Модуль 8. Философское осмысление глобальных проблем современности.............................................................210

8.1. Литература....................................................................................................210

8.2. Общество и природа.....................................................................................211

8.3. Римский клуб и исследование глобальных проблем................................214

8.4. Современная техническая цивилизация.....................................................222

8.5. Философия и современный мир..................................................................226

8.6. Обобщение по восьмому модулю...............................................................231

8.7. Основные понятия и термины.....................................................................232

8.8. Упражнения и задачи...................................................................................233

8.9. Тестовые задания..........................................................................................234

 

Заключение.............................................................................237

Приложение 1. Ответы тестовых заданий.............................238

Приложение 2. Вопросы по курсу философии для подготовки к итоговой аттестации……………………………………………………….239


 

Возможно, Вы уже задавались вопросом, Что такое философия. Ответ на этот вопрос мы попытаемся дать в первом и последующих модулях, а сейчас заметим, что философия – это отнюдь не хобби для интеллектуалов. Философия рассматривает очень важные вопросы: о том, как правильно мыслить и как правильно жить. Некоторые из рассматриваемых вопросов покажутся Вам сложными. Но мы не сомневаемся, что усилия, которые Вам придется затратить, будут затрачены не зря. В сознании каждого из нас множество мыслей о мире и о нас в этом мире. В данном пособии рассмотрены философские учения о главных вопросах бытия, но Вы и свои мысли можете рассматривать в контексте философских проблем, обсуждаемых на протяжении всей истории философии, поскольку, хотя уже сказано немало, однако еще не найдены однозначные ответы на вечные вопросы бытия. Почему человек философствует? Возможно, потому что он человек. И будучи сознательным существом, он не может поступать иначе, ибо это самый универсальный способ осознания собственного существования и ориентации в окружающем мире.

На всем протяжении своего разумного развития человек стремился возвысить этот способ мироориентации. Назначение философии и состоит, в конечном счете, в возвышении человека, в обеспечении универсальных условий для его совершенствования. Философия нужна для обеспечения возможно лучшего состояния человечества.

Приступая к изучению философии, необходимо помнить, что она представляет собой не просто собрание истин, которые можно представить в форме, легкой для запоминания и последующей сдачи экзамена. Философия – это динамичный мир понятий, идей и концепций, проблем, вопросов и сомнений. Научиться ориентироваться в этом мире, разумеется, совсем непросто. В этой связи в учебно-практическом пособии «Философия» излагается сначала история философии, а после этого философия как систематический курс. Такое изложение материала обладает многими достоинствами.

Помните: наш мир – это мир идей. За средствами массовой информации, телевидением, политическими дебатами и даже за системой образования зачастую стоят целые философские системы, а люди даже и не подозревают об этом. Если Ваш разум сможет научиться свободно ориентироваться в этом мире идей, то это станет для Вас не только интересным, но и весьма полезным делом. Следует отметить, что использование в учебном процессе только одного этого учебно-практического пособия недостаточно, поэтому рекомендуется дополнительная литература.

Задача настоящего пособия, обладающего свойством диалогичности автора и читателя (студента), стимулировать последнего к самостоятельной мыслительной деятельности, поэтому каждый модуль снабжен материалом для дальнейших размышлений.

Автор надеется, что учебно-практическое пособие окажется Вам полезным, поскольку в наше время более чем когда-либо прежде необходима осведомленность об идеях, стоящих за фасадом современных научных, культурных и социальных перемен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.