Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример связи анимации с имитационной моделью




Чтение данных из внешнего файла

Оператор GETLIST - читает данные из внешнего файла или с клавиатуры (данные во внешнем файле дожны быть в свободном формате, с входными значениями, отделяемыми одним или более пробелами, либо написанные на разных строках.

Формат оператора GETLIST:

GETLIST FILE=(логическое имя файла),(list),…

где FILE – опция, определяющая логическое имя файла, из которого должны читаться входные данные, а list - список переменных, которым будут присвоены числовые значения.

Например, в GPSS/H-модели значение переменной &I, обозначающей количество станков в цехе, должно читаться из внешнего файла «IN». Этого можно добиться, записав в модели строку:

GETLIST FILE=IN,(&I)

 

 

Для демонстрации связи анимации с имитационной моделью воспользуемся примером имитационного моделирования, приведенном в п. 4.5 и примером анимации в п. 5.6 данного учебного пособия.

Свяжем имитационную и анимационную модели технологического процесса изготовления деталей, причем так, чтобы входные данные вводились из внешнего файла, а результаты моделирования выводились на монитор компьютера.

Метод построения модели

Создадим файл входных параметров под именем data, используя текстовый редактор, например, оболочки NC5.0. Текст этого файла приведен ниже.

***********************************************************

28 * Интервалы поступления заготовок, мин

32 * Время движения заготовок до станков типа А, мин

10 * Отклонение от среднего времени, мин

63 * Средняя прод-ть обработки заготовки ст. типа А, мин

9 * Отклонение от средней прод-ти, мин

12 * Среднее время движения до станка типа В, мин

5 * Отклонение от среднего времени, мин

55 * Средняя прод-ть обработки детали на станке типа В, мин

5 * Отклонение от средней прод-ти, мин

50 * Кол-во деталей, которые необходимо изготовить, шт.

***********************************************************

 

Изменим GPSS/H-модель в соответствии с заданными требованиями:

- для ввода входных параметров модели из внешнего файла используем GPSS/H-переменные (с утверждениями INTEGER и REAL) и оператор GETLIST;

- для перенаправления заготовок к свободному станку группы А добавим в имитационную модель «внутрь» многоканального устройства STA1 два прибора STAN1 и STAN2;

- для формирования файла управления анимацией воспользуемся блоком BPUTPIC совместно с управляющим оператором FILEDEF;

- для вывода результатов моделирования на монитор компьютера, используем стандартные числовые атрибуты;

- в места, где требуется анимация операций, введем команды файла управления Student Proof Animation.

После ввода изменений сохраним файл как primer.gps. Измененная программа модели компьютерной имитации и анимации представлена ниже:

 

SIMULATE

ATF FILEDEF 'PRIMER.ATF'

REAL &POST,&TDSA,&OTDSA,&TOSA,&OTOSA

REAL &TDSB,&OTDSB,&TOSB,&OTOSB

INTEGER &NDET

GETLIST FILE=DATA,(&POST)

GETLIST FILE=DATA,(&TDSA)

GETLIST FILE=DATA,(&OTDSA)

GETLIST FILE=DATA,(&TOSA)

GETLIST FILE=DATA,(&OTOSA)

GETLIST FILE=DATA,(&TDSB)

GETLIST FILE=DATA,(&OTDSB)

GETLIST FILE=DATA,(&TOSB)

GETLIST FILE=DATA,(&OTOSB)

GETLIST FILE=DATA,(&NDET)

STORAGE S(STA1),2

GENERATE RVEXPO(1,&POST)

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=3,AC1,XID1,XID1

TIME *.**

CREATE det *

PLACE * ON p1

ADVANCE RVNORM(3,&TDSA,&OTDSA)

QUEUE LINE1

ENTER STA1

DEPART LINE1

TRANSFER BOTH,,DRUG

SEIZE STAN1

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=3,AC1,XID1,QA(LINE1)

TIME *.**

PLACE * 29 35

WRITE QUEUE1 Average queue=*.*

ADVANCE &TOSA,&OTOSA

RELEASE STAN1

LEAVE STA1

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=5,AC1,XID1,XID1,FR(STAN1)/10,SR(STA1)/10

TIME *.**

SET * COLOR YELLOW

PLACE * ON p2

WRITE UTIL1 Util=*%

WRITE UTIL Util=*%

ADVANCE RVNORM(5,&TDSB,&OTDSB)

TRANSFER,OSP

DRUG SEIZE STAN2

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=2,AC1,XID1

TIME *.**

PLACE * 29 15

ADVANCE &TOSA,&OTOSA

RELEASE STAN2

LEAVE STA1

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=5,AC1,XID1,XID1,FR(STAN2)/10,SR(STA1)/10

TIME *.**

SET * COLOR YELLOW

PLACE * ON p2

WRITE UTIL2 Util=*%

WRITE UTIL Util=*%

ADVANCE RVNORM(5,&TDSB,&OTDSB)

OSP QUEUE LINE2

SEIZE STA2

DEPART LINE2

BPUTPIC FILE=ATF,LINES=3,AC1,XID1,QA(LINE2)

TIME *.**

PLACE * 55 25

WRITE QUEUE2 Average queue=*.*

ADVANCE &TOSB,&OTOSB

RELEASE STA2

BOX BPUTPIC FILE=ATF,LINES=5,AC1,XID1,XID1,FR(STAN2)/10,N(BOX)+1

TIME *.**

SET * COLOR RED

PLACE * ON p3

WRITE UTIL3 Util=*%

WRITE N *

TERMINATE 1

START &NDET

PUTPIC FILE=ATF

END

END

 

Запустим интерпретатор GPSS/H. В строке запроса имени файла указываем имя.gps-файла нашей модели (primer.gps) и нажмем клавишу <Enter>. В результате сформируется файл управления анимацией (файл primer.atf) с результатами моделирования.

Примечание

В ходе анимации заявки, двигающиеся по путям и скапливающиеся перед графическими аналогами станков, будут накладываться друг на друга. Для того, чтоб этого не происходило необходимо войти в режим Path выделить путь р1 и изменить опию Non-Accum (не накопляемый) на Accumulating (накопляемый). Затем тоже проделать с путем р2. После этого необходимо войти в режим Class выбрать класс под именем det и изменить значения Fore Clr и Aft Clr (см. п. 5.4. Движение в Proof Animation).

На рис. 46 представлен фрагмент компьютерной анимации с результатами имитационного моделирования.

 

Рис. 46. Фрагмент анимации с результатми имитацоннго моделирования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.