Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие тематические пояснения. Экономисты классической школы не только создали теорию частичного рыночного равновесия, но и сформулировали теорию общего равновесия рынков и цен




Экономисты классической школы не только создали теорию частичного рыночного равновесия, но и сформулировали теорию общего равновесия рынков и цен. В противоположность классическому варианту макроэкономического равновесия Дж. Кейнсом был выдвинут принцип эффективного спроса.

Данная тема охватывает изучение процессов производства и обращения в их единстве и взаимной связи в масштабе экономики страны. Основными моделями макроэкономического равновесия, базирующегося на приоритете сферы производства в историческом аспекте, являются таблица Ф. Кенэ, марксовы схемы воспроизводства и межотраслевой баланс.

С помощью модели «совокупный спрос и совокупное предложение» оценивается состояние равновесия национальной экономики преимущественно на основе анализа сферы обращения. В данной модели система координат базируется на обобщающих показателях: общем уровне цен и объеме выпуска (общем количестве произведенных товаров и услуг).

Кривые совокупного спроса и совокупного предложения, иллюстрирующие характер законов совокупного спроса и совокупного предложения, лишь по форме совпадают с кривыми спроса и предложения частичных рынков. Изменение в спросе относительно всей совокупности товаров, производимых и реализуемых в национальной экономике, не может быть теперь объяснено с помощью эффектов замещения и дохода. Перемещение вдоль кривых совокупного спроса и совокупного предложения, как и раньше, связано с действием ценовых факторов, а перемещение кривых совокупного спроса и совокупного предложения также вызвано действием неценовых факторов в национальной экономике в целом.

Данная модель используется для анализа национальной экономики как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Следует обратить внимание на то, что каждый отрезок кривой совокупного предложения выражает различное состояние экономики в целом и характеризует ее либо в краткосрочном периоде (горизонтальный отрезок), либо в долгосрочном периоде (вертикальный отрезок), либо в среднесрочном периоде (промежуточный отрезок).

При изучении ценовых факторов важно иметь в виду, что эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект обменного курса или эффект импортных закупок ведут к изменению совокупного спроса на продукцию национального производства.

Действие неценовых факторов целесообразно рассматривать в их воздействии на субъекты национальной экономики — домашние хозяйства (потребительские расходы), предприятия (инвестиционные расходы), государство (расходы правительства), а также на изменение расходов на чистый экспорт.

Тестовые задания

1. Рост государственных трансфертов отразится:

а) сдвигом вправо кривой совокупного спроса;

б) сдвигом влево кривой совокупного спроса;

в) сдвигом вверх краткосрочной кривой совокупного предложения;

г) сдвигом вправо краткосрочной кривой совокупного предложения.

2. Одновременное снижение равновесного ВВП и уровня цен в долгосрочном периоде может быть обусловлено:

а) снижением совокупного спроса и уменьшением потенциального объема выпуска;

б) увеличением потенциального объема выпуска и снижением совокупного спроса;

в) увеличением совокупного спроса и падением потенциального объема выпуска;

г) снижением потенциального объема выпуска.

3. Кривая совокупного спроса сдвигается:

а) вправо, если возрастает предложение денег в экономике;

б) вправо, если государственные расходы сокращаются;

в) влево, если возрастает уровень занятости в экономике;

г) влево, если сокращаются подоходные налоги.

4. Если первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия, то негативный шок предложения, вызванный ростом цен на нефть, может привести в краткосрочном периоде:

а) к росту уровня цен и снижению объема выпуска в экономике;

б) к росту уровня цен и объема выпуска в экономике;

в) только к росту уровня цен при неизменном объеме выпуска в экономике;

г) к снижению уровня цен и объема выпуска в экономике.

5. В долгосрочном периоде рост потребительских расходов при изначальном соответствии совокупного объема выпуска потенциальному приведет:

а) только к увеличению уровня цен;

б) к увеличению объема выпуска в экономике при снижении уровня цен;

в) только к снижению уровня цен;

г) к уменьшению объема выпуска в экономике при росте уровня цен.

6. Если состояние экономики характеризуется классическим отрезком кривой совокупного предложения, то рост совокупного спроса приведет:

а) только к повышению общего уровня цен;

б) только к увеличению объема выпуска национальной экономики;

в) к росту и уровня цен, и объема выпуска в экономике;

г) к увеличению уровня цен и сокращению объема выпуска.

7. Если состояние экономики характеризуется классическим отрезком кривой совокупного предложения, то усиление конкуренции приведет к:

а) инфляции;

б) дефляции;

в) стагнации;

г) стагфляции.

8. Если состояние экономики характеризуется кейнсианским отрезком кривой совокупного предложения, то желательно:

а) стимулировать совокупный спрос;

б) ограничивать совокупный спрос;

в) повышать уровень цен;

г) снижать уровень цен.

9. Рост потребительских расходов при прочих равных условиях отразится сдвигом:

а) вправо кривой совокупного спроса;

б) влево кривой совокупного спроса;

в) вправо кривой совокупного предложения;

г) влево кривой совокупного предложения.

10. Рост инвестиционных расходов при прочих равных условиях отразится сдвигом:

а) вправо кривой совокупного спроса;

б) влево кривой совокупного спроса;

в) вправо кривой совокупного предложения;

г) влево кривой совокупного предложения.

11. Если уровень цен растет, а объем выпуска в экономике падает, то это может быть проиллюстрировано смещением кривой совокупного:

а) предложения влево;

б) предложения вправо;

в) спроса влево;

г) спроса вправо.

12. Увеличение совокупного спроса, иллюстрируемое перемещением кривой вправо, происходит вследствие:

а) падения курса национальной валюты;

б) роста избыточных производственных мощностей;

в) роста общего уровня цен;

г) падения объемов национального производства.


13. Располагаемый доход равен 5 ден. ед., на текущее потребление в этом случае приходится 4 ден. ед. При доходе в 8 ден. ед. величина потребления составляет 6 ден. ед. Тогда величины предельной склонности к потреблению и предельной склонности к сбережению соответственно равны:

а) 2/3, 1/3;

б) 3/4, 1/4;

в) 1/2, 1/2;

г) 1/5, 4/5.

14. Если известно, что потребление увеличилось с 2500 усл. ед. до 2750 усл. ед., а доход – с 5500 усл. ед. до 6500 условных единиц, тогда предельная склонность к сбережению равна:

а) 0,25;

б) 0,75;

в) 2,2;

г) 4.

15. При изменении реального национального дохода с 500 до 560 млрд ден. ед. сбережения выросли на 12 млрд ден. ед. Значение предельной склонности к потреблению равно:

а) 0,3;

б) 1,25;

в) 0,25;

г) 0,2;

16. При изменении реального национального дохода с 500 до 560 млрд ден. ед. сбережения выросли на 12 млрд ден. ед. Значение мультипликатора потребительских расходов равно:

а) 1,25;

б) 4;

в) 5;

г) 0,8.

17. Реальный национальный доход увеличился с 580 до 640 млрд ден. ед., при этом потребительские расходы выросли с 245 до 295 млрд ден. ед. Средняя склонность к потреблению равна:

а) 0,46;

б) 0,42;

в) 0,85;

г) 0,15.

18. Реальный национальный доход увеличился с 580 до 640 млрд ден. ед., при этом сбережения выросли с 336 до 345 млрд ден. ед. Средняя склонность к сбережению равна:

а) 0,54;

б) 0,58;

в) 0,15;

г) 0,85.

19. Если предельная склонность к сбережению равна 0,3, средняя склонность к сбережению в базовом периоде равна 0,4, потребительские расходы изменились с 400 до 470 млрд ден. ед., то реальный национальный доход равен:

а) 767;

б) 900;

в) 783;

г) 667.

20. Равновесие совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS) соответствует классическому отрезку совокупного предложения (рис. 6).

Рис. 6

Установите правильную последовательность результатов решения фирм увеличить инвестиции: совокупный спрос увеличится; реальный объем национального производства не изменится; уровень цен повысится; кривая AD сдвинется вправо и вверх.

21. Равновесие совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS) соответствует классическому отрезку совокупного предложения (рис. 7)

Рис. 7

Установите правильную последовательность результатов решения повышения мировых цен на нефть: объем национального производства сократится; увеличились издержки производства; кривая AS сдвинется влево; уровень цен повысится.

22. На рисунке 8 показаны кривые совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS).

Рис. 8

Установите правильную последовательность результатов проведения экспансионистской фискальной (налогово-бюджетной) политики в закрытой экономике: сдвиг кривой совокупного спроса вправо; увеличение государственных расходов; увеличение объемов национального производства; увеличение совокупного спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.