Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование производственной программы предприятия




Формирование производственной программы.

Составной частью общего плана предприятия является план по производству и реализации продукции, т.е. производственная программа.

Производственная программа - это развернутый и подробный план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции.

Основными показателями производственной программы предприятия являются номенклатура и ассортимент продукции.

Номенклатура продукции - это перечень различных изделий в программе предприятия, определяющий основные направления производства и его специализацию.

Ассортимент продукции представляет расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор разновидностей продукции определенного наименования, различающейся технико-экономическими характеристиками (типоразмером, качеством, внешним видом и т. д.).

Каждое предприятие выпускает продукцию определенного ассортимента (номенклатуры) и определенной ассортиментной структуры.

Производственная программа предприятия должна ориентироваться на потребителя и исходить из результатов маркетинговых исследований.

Производственная программа предприятия формируется с учетом объема запасов продукции на товарном складе, или остатков продукции на товарном складе на стадии комплектования заказов, упаковки и подготовки к отправке потребителям.

Объем запаса продукции на складе создается вследствие влияния следующих факторов: нестабильности или колебания рыночного спроса; обеспечения гарантийного послепродажного обслуживания по замене узлов, деталей, частей, выходящих из строя, или бракованных образцов для покрытия неожиданного увеличения рыночного спроса.

Размер запаса может колебаться, и его величина зависит от планируемого объема продаж.

В производственной программе необходимо учитывать запасы полуфабрикатов и незавершенного производства. Они необходимы для смягчения негативных последствий неравномерных поставок.

Объем запаса полуфабрикатов и незавершенного производства должен приближаться к оптимальному, т.е. обеспечивать ритмичную, бесперебойную работу всех звеньев производства, одновременно не создавая чрезмерных запасов.

При формировании производственной программы применяются натуральные, условно-натуральные, трудовые и стоимостные измерители.

Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в физических единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий.

Установленные в программе единицы измерения продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством. Это важно для выполнения производственной программы в установленном ассортименте, выполнения плана кооперированных поставок, плана поставок по договорам и для увязки производственной программы с показателями качества продукции.

В плане программы предприятия предусматриваются задания по снятию с производства устаревших видов изделий, указываются конкретные сроки замены устаревших изделий, а также производства новых видов изделий.

На этапе планирования нового вида изделий устанавливается график постепенного прекращения производства и сбыта устаревшей продукции. В него включаются этапы работ по переориентации предприятия на другой вид изделий, перераспределению ресурсов и перестройке сети сбыта.

Управление производственной программой предприятия включает: формирование производственной программы, распределение производственной программы выпуска изделий по плановым периодам года между цехами, расчеты календарно-плановых нормативов движения производства, формирование номенклатурно-календарных планов выпуска изделий по основным цехам, формирование производственной программы в цехах с распределением по участкам, бригадам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.