КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы философии
Деревянные заборы Встроенные шкафы, антресольные полки, штучные изделия Пандусы Пандусы устраиваются для въезда транспорта и состоят из бетонной подушки толщиной 200-300 мм и покрытия из бетона или асфальтобетона. Бетонная подушка подсчитывается в м3 (с указанием класса бетона), покрытия – в м2 (с указанием толщины).
Сборку, пригонку по месту и крепление шкафных и антресольных стенок и полок подсчитывают в м2 деталей. Установку и крепление блоков дверных и антресольных принимают в штуках.
Площадь деревянных заборов следует определять по их длине (без вычета столбов) и высоте панелей.
Учебное пособие
Санкт-Петербург
УДК 1(075.8)
Селиверстова Н.А. Основы философии: Учебное пособие / Н.А. Селиверстова; под ред. проф. В.Н.Дуденкова. – СПб.: СПбГТИ (ТУ), 2011. – 188 с.
Учебное пособие «Основы философии» содержит необходимую информацию по всем разделам учебного курса, вопросы для оперативного самоконтроля полученных знаний, краткий словарь основных философских терминов. Оно предназначено для студентов дневного отделения всех факультетов СПбГТИ (ТУ) и имеет своей главной целью помочь студентам в подготовке к семинарским занятиям, к промежуточным контрольным мероприятиям, к зачету и экзамену по философии. Учебное пособие призвано сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных и сложных проблемах философии и стимулировать их интерес к изучению дополнительной литературы по актуальным и проблемным вопросам курса философии. Учебное пособие составлено на основе учебной программы дисциплины «Философия», которая входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федеральной образовательной программы бакалавра, и соответствует ее основным требованиям. Учебное пособие «Основы философии» предназначено для студентов всех специальностей дневной формы обучения и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Содержание учебного пособия направлено на формирование и развитие у студентов основных общекультурных компетенций (ОК-1, ОК-2, ОК-3): владением культурой мышления, способности к восприятию, анализу и обобщению информации, стремлению к самосовершенствованию, повышению своей квалификации и мастерства. Рецензенты: Государственная Полярная Академия (Санкт-Петербург), заведующий кафедрой социологии и психологии доктор социологических наук, профессор М.Б.Глотов С.П.Ежов, кандидат философских наук, профессор кафедры социологии Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). Утверждено на заседании учебно-методической комиссии гуманитарного отделения 22.03.2011г.
Рекомендовано к изданию РИСо СПбГТИ (ТУ)
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие......................................................... 7 1 ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ....................................... 9
1.1 Предмет философии............................................... 9 1.2 Специфика философского мировоззрения........................... 9 1.3 Структура философского знания................................... 11 1.4 Функции философии.............................................. 12 1.5 Основные типы философских концепций........................... 14 1.5.1 Онтологическая проблема: материализм, субъективный и объективный идеализм........................................... 14 1.5.2 Гносеологическая проблематика: агностицизм, сенсуализм, рационализм и иррационализм.................................... 18
2 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ: МЫСЛИТЕЛИ И ШКОЛЫ............... 21
2.1 Философские концепции Древнего Востока......................... 21 2.1.1 Специфика древневосточной философии............................ 21 2.1.2 Философия Древней Индии....................................... 22 2.1.3 Философия Древнего Китая....................................... 26
2.2 Античная философия............................................ 31 2.2.1 Истоки и специфика античной философии.......................... 31 2.2.2 Ранняя греческая философия (досократические школы).............. 32 2.2.3 Античный атомизм.............................................. 35 2.2.4 Классический период античной философии: Сократ, Платон, Аристотель..................................... 36 2.2.5 Философия эпохи эллинизма и римского периода античности: Эпикур, киники, стоицизм, скептицизм и неоплатонизм............... 42
2.3 Философия европейского Средневековья........................... 48 2.3.1 Истоки и специфика средневековой философии...................... 48 2.3.2 Патристика. Августин Аврелий.................................... 49 2.3.3 Средневековая схоластика. Фома Аквинский......................... 52
2.4 Философия эпохи Возрождения.................................... 56 2.4.1 Общая характеристика ренессансной культуры и философии........... 56 2.4.2 Гуманистическая, социально-политическая и религиозно-философская мысль эпохи Возрождения................. 58 2.4.3 Ренессансная натурфилософия и развитие естествознания............. 61 2.5 Философия Нового времени....................................... 64 2.5.1 Социокультурные предпосылки и специфика новоевропейской философии.......................... 64 2.5.2 Эмпиризм Ф.Бэкона и механистический материализм Т.Гоббса......... 66 2.5.3 Гносеологический рационализм: Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц................................... 67 2.5.4 Сенсуализм в философии Нового времени: Дж.Локк, Дж.Беркли, Д.Юм...................................... 69 2.5.5 Философия французского Просвещения XVIII века................... 71
2.6 Немецкая классическая философия................................ 74 2.6.1 «Критическая философия» И.Канта................................ 74 2.6.2 Объективный идеализм и диалектика Г.Гегеля........................ 78 2.6.3 «Антропологический материализм» Л.Фейербаха..................... 80
2.7 Основные школы зарубежной философии XIX - XX вв................ 82 2.7.1 Философия марксизма............................................ 82 2.7.2 Философия позитивизма.......................................... 84 2.7.3 Философия прагматизма.......................................... 86 2.7.4 Философия жизни в Германии XIX века: А.Шопенгауэр и Ф.Ницше........................................ 87 2.7.5 Экзистенциализм................................................ 90 2.7.6. Философия психоанализа........................................ 93
2.8 Русская философия.............................................. 96 2.8.1 Этапы развития и специфика русской философии.................... 96 2.8.2 Философская мысль XI –XVIII вв.................................. 98 2.8.3 Становление самобытной русской философии: славянофилы и западники....................................... 100 2.8.4 «Серебряный век» русской философии............................ 101 2.8.4.1 Философские идеи в русской литературе XIX века................. 101 2.8.4.2 Философия «всеединства» В.С.Соловьева........................ 102 2.8.4.3 Русская философия конца XIX – начала ХХ века. Русский космизм....104 2.8.5 Советский период в развитии русской философии................... 106
3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФСКОЙ ТЕОРИИ............. 107
3.1 Онтология..................................................... 107 3.1.1 Проблема бытия............................................... 107 3.1.2 Философское учение о материи.................................. 109 3.1.3 Движение как атрибут бытия; движение и развитие................. 111 3.1.4 Пространство и время как атрибуты бытия........................ 115 3.1.5 Универсальные связи бытия. Детерминизм и закономерность......... 118
3.2 Сознание как философская проблема........................... 122 3.2.1 Проблема возникновения сознания.............................. 122 3.2.2 Сущность и структура сознания................................. 125 3.2.3 Сознание и язык.............................................. 127
3.3 Гносеология.................................................. 130 3.3.1 Субъект и объект познавательного процесса...................... 130 3.3.2 Познавательные способности человека: чувственное и рациональное познание........................... 132 3.3.3 Проблема истины. Роль практики в процессе познания............. 137
3.4 Философия и методология научного познания.................... 142 3.4.1 Специфика научного познания.................................. 142 3.4.2 Структура научного познания................................... 144 3.4.3 Закономерности развития науки................................. 149
3.5 Философская антропология.................................... 151 3.5.1 Биологическое и социальное в человеке.......................... 152 3.5.2 Основные факторы антропогенеза............................... 153 3.5.3 Сущность человека и смысл его бытия в мире..................... 154 3.5.4 Проблема свободы............................................ 158
3.6 Социальная философия........................................ 161 3.6.1 Общество как предмет философского анализа: основные подходы и концепции................................. 161 3.6.2 Природа и общество: от эволюции к коэволюционному взаимодействию................ 164 3.6.3 Основные сферы общественной жизни........................... 166 3.6.4 Проблема социального развития: формационная, стадиальная и цивилизационная концепции........................ 172
3.7 Философия исторического процесса.............................. 176 3.7.1 История как объект философского анализа: цикличность и линейность исторического развития................. 176 3.7.2 Проблема социального прогресса................................ 179 3.7.3 Будущее человечества как философская проблема: перспективы современной цивилизации........................... 181
ПРИЛОЖЕНИЕ Краткий словарь основных философских терминов... 185 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие «Основы философии» рекомендуется в помощь студентам всех факультетов для более глубокого освоения курса философии и успешной сдачи экзамена. Философия входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин образовательной программы бакалавра Федеральной образовательной программы бакалавра, и соответствует ее основным требованиям. Изучение философии направлено на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций: - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке целей и выбора оптимальных путей их достижения; - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Требования, которые предъявляются на экзамене по философии, предполагают наличие знаний, умений и навыков в объеме курса, содержание которого определено Федеральной образовательной программой и разработанной на ее основе кафедрой философии СПбГТИ (ТУ) учебной программой дисциплины «Философия». В результате изучения философии студент должен: Знать основные направления, проблемы, теории и методы философии; содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития; Уметь формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценки и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; Владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание; приемами ведения дискуссии и полемики; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернативных точек зрения, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.
Учебное пособие «Основы философии» имеет своей главной целью помочь студентам подготовиться к семинарским занятиям, к промежуточным контрольным мероприятиям, к зачету и экзамену по философии. Оно особенно полезно тем студентам, которые в силу объективных обстоятельств пропустили часть занятий по философии и вынуждены осваивать пропущенный материал самостоятельно. Именно поэтому в конце каждой главы учебного пособия сформулированы вопросы для оперативного самоконтроля полученных знаний. Отвечать на них рекомендуется сразу после прочтения соответствующего раздела, а в случае возникновения затруднений в ответах необходимо вновь проработать данную тему или обратиться за разъяснением к преподавателю, ведущему практические занятия, обсудить эту проблему на семинаре или на консультации. Значительную помощь в работе по изучению философии призван оказать «Краткий словарь основных философских терминов», без знания которых понимание философского текста затруднено, а иногда просто невозможно. Философия относится к числу дисциплин, имеющих специфическую и достаточно сложную категориальную базу, поэтому студентам необходимо обращаться к этому разделу всякий раз, когда в тексте встречается незнакомый или малопонятный термин. Для удобства работы термины в словаре расположены в алфавитном порядке. Учебное пособие «Основы философии» не претендует на абсолютно полное раскрытие содержания программного материала. Оно призвано сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных и сложных проблемах философии и стимулировать их интерес к изучению дополнительной литературы по актуальным и проблемным вопросам курса философии.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |