Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация бытового обслуживания




Для людей, находящихся вдали от дома длительное время, особенно для мужчин, которые составляют основную массу бизнес-туристов, большое значение имеют бытовые услуги и в первую очередь стирка и глажение личных вещей клиента. Поэтому, в соответствие с минимальными требованиями к средствам размещения различных категорий (пол), услуги стирки и глажения обязательны для гостиниц всех категорий. Как правило, эту услугу за дополнительную плату оказывают горничные или прачечная. В зависимости от категории отеля, на этаже должна быть оборудована бытовая комната с гладильной доской и утюгами, где клиент сам может погладить вещи. В целях противопожарной безопасности, глажение в гостиничных номерах запрещено. В номерах высшей категории предусмотрены специальные вешалки-прессы для брюк.

Перечень бытовых услуг, прежде всего, зависит от категории гостиницы. К бытовым услугам относятся:

· стирка, глажение, химчистка, мелкий ремонт одежды;

· срочный ремонт и чистка обуви;

· хранение багажа, вещей и ценностей;

· поднос багажа;

· прокат предметов культурно-бытового назначения;

· мелкий ремонт часов, электробритв, радио-, кино-, фотоаппаратуры; фотоработы:

· услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и др.

Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей (11,с.120). В каждом номере должна находиться информационная папка, где наряду с другими информационными листками должны быть бланки заказов на некоторые виды бытовых услуг: стирка, глажение, химчистка. Заполнив бланк заказа, клиент вкладывает его в пакет с вещами и передает его или горничной, или дежурной по этажу, или вывешивая на дверную ручку номера специальную табличку.

Для ухода за обувью в каждом номере должны быть обувные щетки и крем, как правило, черный и коричневый. При отсутствии их в номере – взять у дежурной по этажу. В гостиницах категории 3-4* должны быть аппараты для чистки обуви или на этаже, или в вестибюле.

В соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса РФ и пунктом 17 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 года №490 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя. Для того, чтобы гарантировать сохранность имущества клиентов, в гостиницах разработаны и осуществляются целые программы, системы и комплексы мер безопасности (14, С 117). Основная задача гостиницы состоит в создании условий для хранения имущества клиента и уведомлении о них клиента. В случае, когда клиент пренебрегает предлагаемыми услугами по хранению его вещей и ценностей, администрация гостиницы имеет право заявлять об отсутствии с ее стороны ответственности за пропажу вещей. Наиболее распространенными услугами по хранению имущества клиента являются: камера хранения багажа, мини-сейфы или индивидуальные электронные сейфы в номерах, сейф у администратора, депозитные ячейки. Условия оплаты за эти услуги гостиница устанавливает на свое усмотрение. За вещи, сданные на хранение в сейф администратора и в камеру хранения, гостиница несет всю полноту ответственности. За документы, деньги, ценности, помещенные клиентом в депозитные ячейки, мини-сейфы и индивидуальные электронные сейфы, гостиница никакой ответственности не несет.

При приеме и выдаче вещей необходимо соблюдать ряд формальностей и вести соответствующую документацию. При приеме вещей в камеру хранения фиксируются в документации фамилия гостя, номер комнаты, количество мест багажа, срок хранения. Клиенту выдается багажный жетон, при потери которого сотрудник камеры хранения ставит в известность руководителя службы, просит гостя описать содержимое багажа, сделать копию документа, удостоверяющего личность получателя багажа. Если багаж не востребован по истечении срока хранения, сотрудник также сообщает руководителю службы, который обязан сообщить клиенту о необходимости забрать багаж, если нет возможности найти клиента, багаж передается в органы милиции для дальнейшего поиска хозяина багажа.

Услуги парикмахера, маникюрши, массажиста оказываются в специально оборудованных помещениях, но могут быть оказаны по просьбе клиентов в гостиничном номере за дополнительную плату.

Для подачи заявки на услугу клиенты обращаются или по телефону в соответствующую службу, или через дежурного администратора на этаже, или через администратора СПиР. При наличии службы консьержей и дворецких эти обязанности входят в их компетенцию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.