КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксперимент
Наблюдение. Методы, применяемые в образовательных учреждениях. Метод теста. Метод анкеты. Метод беседы. Метод эксперимента. Метод наблюдения. План Методы психологического исследования. Психологические знания касаются каждого человека. Они могут быть использованы в профессиональной деятельности и личной жизни, в отношениях с другими людьми. Работа специалиста в области социально-культурной деятельности – это взаимодействие с людьми, поэтому важны и необходимы знания основ человеческой психологии. Владение навыками анализа ситуаций, связанных с общением, понимание особенностей своей психики и психологии другого человека – без этого немыслима деятельность руководителя творческого коллектива и т.д. Основные понятия: метод, наблюдение, эксперимент, тест, анкета, беседа. Метод - это совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Наблюдение - древнейший метод познания, который требует соблюдения ряда требований: *наличие плана наблюдения, *фиксация результатов, *построение гипотезы, объясняющей наблюдаемые явления, *проверка правильности гипотезы в последующих наблюдениях. Виды наблюдений: 1. Срез – кратковременное наблюдение; 2. Лонгитюдное - долговременное; 3. Выборочное; 4. Сплошное; 5. Включенное - где наблюдатель становиться членом исследуемой группы; 6.Самонаблюдение - непосредственное либо отсроченное (в воспоминаниях, дневниках, мемуарах). Общая процедура наблюдения складывается из следующих процессов: 1) определение задачи и цели (для чего, с какой целью?); 2) выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать?); 3) выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать?); 4) выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи?); 5) обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?). Наблюдение входит составной частью и вдва других метода — беседу и эксперимент. Эксперимент – главный метод психологического исследования при, котором происходит активное вмешательство исследователя деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Служит для того, чтобы уточнить, придти к окончательным выводам о природе изучаемых явлений и выявить причины и следствия. Виды эксперимента: 1. Лабораторный эксперимент, он протекает вспециальных условиях, используется специальная аппаратура, действия испытуемого определяются инструкцией, испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла эксперимента может не знать. Эксперимент многократно проводится с большим количеством испытуемых, что позволяет устанавливать общие математико-статистические закономерности. 2. Естественный эксперимент проводят в естественных условиях жизни, учебы, труда людей, причем люди не подозревают, что над ними проводится эксперимент (но его результаты должны быть зафиксированы, например, скрытой фотокамерой). Естественные эксперименты позволяют выявлять более достоверную информацию, но не могут проводиться многократно, поскольку теряют свою естественность и скрытность от испытуемых. В настоящее время проблема этичности проведения психологических экспериментов широко обсуждается, так, использование скрытой аппаратуры (фотокамер, видеокамер, диктофонов) считается неэтичным и недопустимым, поскольку записывающая техника может быть использована только с согласия испытуемого. Широту исследования это, конечно, ограничивает, зато снижается риск нанесения душевной травмы испытуемым.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |