Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория А. Маслоу




Теория Э.Берна.

Теория А. Адлера.

Процесс развития личности рассматривается как процесс преодоления чувства неполноценности человека, который может проходить разными путями, исходя из разных видов личности, разных стилей жизненного сценария, и реальной жизни человека.

По Адлеру чувство неполноценности и беспомощности формирует стиль жизни:

1.Стремление расти и стать лучше, через самосовершенствование, развитие способностей и умений.

2.Стремление к превосходству за счет унижения и господства над другими. Он проявляется в пассивности, в неверии себя, в критичности других, в агрессивности и враждебности к другим, в комплексе превосходства и власти.

Такой стиль поведения формируется если:

1.Человек был физически неполноценен;

2.Были частые болезни;

3.Была избалованность,

4. Не желанный, не любимый ребенок.

5. Есть частая фиксация на неудачах и жизненных трудностях.

Его теория основана на психологической зависимости от фактора воспитания.

Негативный вариант личностного развития: например, у человека формируется чувство зависимости от других, беспомощности и неполноценности.

Выделяют следующие стили:

1. Обвинение других;

2. Оправдание себя;

3. Манипуляция собой и другими;

4. Прячут свое истинное лицо;

5. Стиль пассивного неудачника;

6. Стремление улучшить себя с помощью каких-то предметов (внешнее превосходство за счет внешней одежды, дорогие автомашины и т.д.)

7. Улучшить себя за счет достижения карьеры, успехов в спорте, сексе и т.д.

8. Желание делать больно другим, стремление к агрессии словесной и физической.

9. Желание распоряжаться другими, стремление к власти.

Позитивный вариант личностного развития:

1. Такой человек, как правило, принимает себя какой он есть;

2. Предпринимает усилия по совершенствованию;

3. Признает свои права и прав за другими;

4. Стремление быть самим собой;

5. Принимает ответственность за свою жизнь;

6. Стремиться сделать жизнь вокруг себя лучше.

7. Продуктивный подход к неудачам (так не получилось, так найти другой способ решения проблемы).

8. Заинтересованность в благополучии других, в сотрудничестве с людьми.

По его теории человек сам выбирает, как ему жить, его высшие духовные потребности являются потенциалом его развития, такие люди стремятся реализовать себя в той степени, которой они могут.

Их отличает:

1.Способность принимать жизнь такой, какая она есть, не ругая и не прячась от нее.

2. Способность принимать людей такими, какие они есть, не критикуя и не осуждая их.

3. Доброжелательное сотрудничество людей.

4.Чувство собственного достоинство и самоуважения.

5.Постоянное стремление улучшения своего характера.

6.Творческий подход к любому делу.

7.Стремиться к совпадению мысли, слов и действий человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.