КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Налоговые проверки
Направления налогового контроля Принцип единства Принцип всеобщности Принцип защиты прав Принцип гласности Принцип юридического равенства (Равенство всех лиц перед законом независимо от пола, возраста, национальности, имущественного положения. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер. Не допускается установление дифференцированных ставок налогов в зависимости от формы собственности, гражданства.). (Официальное опубликование сведений о действии на территории России налогов, предоставление разъяснений о порядке исчисления и уплаты налогов.) (Право субъекта не исполнять неправомерные требования должностных лиц уполномоченных органов при осуществлении контроля.) (Ни одна организация или физическое лицо не могут быть освобождены от налогового контроля). (Единообразное осуществление налогового контроля на всей территории РФ, существование единого реестра налогоплательщиков, присвоение единого по всем видам налогов на всей территории РФ ИНН.) 7 Принцип соблюдения налоговой тайны. (Налоговое законодательство не допускает распространение информации о налогоплательщике.) 1 Учет организаций и физических лиц. 2 Налоговый контроль за своевременностью уплаты налогов и сборов. 3 Налоговый контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сумм налогов и сборов. 4 Налоговый контроль за законностью использования налоговых льгот. 5 Налоговый контроль за своевременностью и правильностью удержания сумм налогов налоговыми агентами. 6 Налоговый контроль за соответствием крупных расходов физических лиц их доходам. 7 Налоговый контроль за своевременным перечислением налоговых платежей. 8 Налоговый контроль за правомерностью возмещения сумм косвенных налогов из бюджета. 9 Организация и контроль за соблюдением налоговых режимов (таких, как налоговый склад). Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет). Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать: · документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы; · документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС), если в декларации налогоплательщика заявлено право на его возмещение; · документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов, связанных с использованием природных ресурсов. В случае если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В рамках выездной налоговой проверки налоговые органы вправе проверять филиалы и правительства налогоплательщика. Налоговые органы могут проводить самостоятельные проверки по вопросам правильности исчисления и уплаты региональных и местных налогов. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Организации обязаны хранить данные бухгалтерского учета и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течении четырех лет: текущего и трех предшествующих лет. Правила оформления результатов налоговой проверки установлены ст. 100 НК РФ. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений, выявленные в ходе проверки. Если документы содержат банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, а также персональные данные физических, то они прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. Документы, которые налогоплательщик на проверку предъявил сам, прилагать к акту проверки не нужно. Руководитель налогового органа, проводившего налоговую проверку при принятии решения по ее результатам рассматривает не только акт, возражения на него налогоплательщика и другие материалы налоговой проверки, но и материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. А проверяемое лицо вправе до вынесения решения по результатам проверки знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. С даты вручения решения инспекции начинается отсчет десяти дней, по истечению которых оно вступает в силу. До этого момента налогоплательщик вправе подать в вышестоящую инстанцию жалобу на указанное решение. Если у налоговой инспекции есть основание полагать, что налогоплательщик не исполнит ее решение, вынесенное по результатам проверки, то руководитель инспекции справе принять обеспечительные меры – запретить налогоплательщику отчуждать имущество без согласия инспекции, блокировать его расчетные счета в банке. Указанные меры могут быть заменены, в частности, на банковскую гарантию. Сроки: · составление акта, в котором зафиксированы факты нарушения налогового законодательства – десять рабочих дней со дня выявления указанного нарушения; · вынесения руководителем налогового органа решения по результатам рассмотрения указанного акта и приложенных к нему документов – десять рабочих дней по истечении десятидневного срока, отведенного нарушителю на представление возражений на полученный ими акт; · направления нарушителю требования об уплате пеней и штрафа – десять рабочих дней со дня вступления в силу решения по результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов. С 1 января 2012 г. установлен новый вид налоговых проверок: проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Теперь проверять соответствие цен рыночным в рамках выездной или камеральной проверки нельзя. Такой запрет установлен в Налоговым Кодексом РФ. Проводить новый вид проверок будет ФНС России по месту своего нахождения. Основаниями для проведения ФНС России проверки соответствия цен являются: - уведомление о контролируемых сделках, поданное налогоплательщиком; - извещение территориального налогового органа, который в ходе камеральной или выездной проверки выявил факты совершения незаявленных контролируемых сделок; - выявление контролируемой сделки при проведении ФНС России повторной выездной проверки. Решение о проведении проверки правильности применения цен может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения. При этом в рамках проверки проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году вынесения решения. Решение о проверке контролируемых сделок, доходы и расходы по которым признаны в целях налога на прибыль в 2012 г., может быть принято не позднее 31 декабря 2013 г. Если доходы и расходы будут учитываться в 2013 г., то решение о проверке может быть принято не позднее 31 декабря 2015 г. Проведение проверки правильности применения цен не препятствует проведению выездных и камеральных проверок за этот же период. По общему правилу срок проведения проверки не должен превышать шести месяцев. Для определения соответствия цен сделки рыночным ФНС России вправе использовать следующие методы: - метод сопоставимых рыночных цен; - метод цены последующей реализации; - затратный метод; - метод сопоставимой рентабельности; - метод распределения прибыли.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |