Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 8. Теория познания (гносеология)




ТЕМА 6. Аксиология

ТЕМА 5. Философская антропология.

ТЕМА 4. Социальная философия.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Проблема определения культуры. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития. Понятие и сущность общества. Социальная структура общества. Природные предпосылки социального. Проблемы взаимодействия природы и общества в истории философии. Понятие этноса. Социальные связи и отношения. Проблемы человека и культуры в социальной философии.

Вопросы:

1. Понятие общества.

2. Общества как система.

3. Отличие законов природы от законов общества.

4. Религия и общество.

5. Культура и общество.

 

Смысл человеческого бытия. Основные проблемы философской антропологии. Исторические формы философии человека. Проблема происхождения человека. Личность и индивид. Проблема человеческой свободы. Смысл жизни человека. Проблема смерти и бессмертия человека.

Вопросы:

1. Что есть человек?

2. Основные подходы о происхождении человека.

3. Соотношение биологического и социального в человеке.

4. Что такое индивид, личность, индивидуальность.

5. Сущность свободы личности.

 

Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Патриотизм. Представления о совершенном человеке в разных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Вопросы:

1. Понятие «аксиология»

2. Проблемы насилия и ненасилия

3. Мораль: сущность и понятие.

4. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

5. Религиозные ценности и свобода совести.

 

ТЕМА 7. Сознание: его сущность и формы как проблема философии.

 

Понятие сознания. Компоненты сознания. Формы сознания. Сознание и самосознание, личность. Язык и сознание. Взаимосвязь развития сознания и деятельности.

Вопросы:

1. Роль сознания и самосознания.

2. Проблема бессознательного.

3. Общественное сознание и обыденное сознание.

4. Мышление и язык.

5. Сознание и деятельность.

 

 

 

Понятие гносеологии (эпистемологии). Сознание и познание. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Знание и познание. Объект, предмет и субъект познания. Методы познания. Наука. Научное познание. Понятие научного метода, методологии, методики. Общенаучные методы и формы познания. Формы и виды знаний. Уровни познания (эмпирический и теоретический). Рационализм и сенсуализм. Вера и знание. Истина, виды истин. Заблуждение и ложь. Язык и мышление. Понимание. Диалектика как универсальный метод философского мышления. Основные законы диалектики.

Вопросы:

1. Основные понятия гносеологии.

2. Соотношение познания и практики.

3. Соотношение знания и веры.

4. Критерии научного познания.

5. Диалектика как теория и метод познания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.