КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 5. Культура средневековой Европы. Особенности Итальянского и Северного Ренессанса
Семинарское занятие № 4. Культура Древней Руси. Проверочное задание №4. (работа в малых группах - 2) 1. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: скифы, славяне, капище, слобода, Ирий, просолонь и посолонь.
2. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: звериный стиль, волхв, Велесова книга, навь, явь, правь.
3. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: Род, Дажьбог, Перун, Буян, Велес, Лада, Макошь, Ярило, Хорс.
4. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: Кий, Щек, Хорив, Орей, Кисек, Иафет, Сва.
5. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: Кикимора, Ящур, Прокуды, Калинники, Среча, Купала, Знич.
6. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: апсида, охлупень, хоромы, сруб, “кремник”, острог, звонница, дъяконовские ворота.
7. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: ризница, иконостас, средник, клейма, темпера, панагии, “калька”.
8. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: ревень, листогной, бокогрей, изок, жнивень, просинец, травий.
9. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: бабина, веснянки, колядки, средокрестье, корифей, кутья.
10. К основным признакам скифской культуры относятся: а) скотоводство, военная магия, "партизанская тактика"; б) звериный стиль, хлебопечение, управление тремя царями; в) скотоводство, военная магия, "партизанская тактика", звериный стиль, хлебопечение, управление тремя царями. 11. Русские обряды, календарные праздники направлены на взаимодействие: а) с богами; б) с духами природы; в) с государством.
12. В 1492 году Иван Васильевич III утвердил постановление Московского собора о начале церковного и гражданского нового года: а) с 1 сентября; б) с 1 марта; в) с 1 января.
13. Чудотворная икона Владимирской Богоматери относится к следующему типу изображения: а) Елеуса; б) Одигитрия; в) Оранта.
14. Чудотворная икона Смоленской Богоматери относится к следующему типу изображения: а) Оранта; б) Елеуса; в) Одигитрия.
15. Принятие христианства на Руси произошло в период правления а) Аскольда и Дира; б) Владимира; в) Ольги; г) Олега.
16. Что послужило основанием для формирования особенностей русской культуры: а) экспансия; б) конфронтация; в) диалог культур.
17. Назовите известных русских иконописцев ХII-ХVI веков.
18. Дайте краткую характеристику южной и северной школам художественного творчества на Руси ХIII- ХV веков.
Проверочное задание №5. (работа в малых группах - 2)
1. Догматы – основные принципы описания мироустройства, отношений человека с Богом: а) обязательные, но подлежащие обсуждению для сторонников данной религии; б) обязательные и не подлежащие обсуждению для сторонников данной религии; в) не обязательные, но подлежащие обсуждению для сторонников данной религии; г) не обязательные и не подлежащие обсуждению для сторонников данной религии.
2. Установить соответствие: а) Мировые религии 1. буддизм б) Национальные религии 2. конфуцианство 3. христианство 4. маздеизм 5. иудаизм 6. ислам.
3. В период западноевропейского средневековья из художественной подсистемы культуры выделяются четыре субкультуры: а) светская, духовная, церковная, ремесленная; б) рыцарская, бюргерская, религиозная, крестьянская; в) народная, бюргерская, рыцарская, церковная.
4. Перечислите монашеские ордена, созданные в ХI-ХIV веках в церковной субкультуре Западной Европы.
5. Секуляризация сознания характерна: а) для периода средневековья; б) для периода Возрождения и Реформации; в) для периодов средневековья, Возрождения и Реформации.
6. К важнейшим изобретениям, подготовившим существенные изменения в социокультурной жизни Европы относятся: а) компас, зеркало, стекло; б) компас, зеркало, стекло, порох; в) компас, зеркало, стекло, порох, книгопечатание; г) компас, зеркало, стекло, порох, книгопечатание, автоматические часы; д) компас, зеркало, стекло, порох, книгопечатание, автоматические часы, клавесин.
7. Изобретение книгопечатания в Европе начала ХV века способствовало: а) быстрому распространению знаний; б) изживанию монополии церкви на книжное дело; в) быстрому распространению знаний и изживанию монополии церкви на книжное дело.
8. В эпоху Возрождения человек рассматривался: а) как свободная личность и как носитель всяческих пороков; б) как свободная личность, а не как носитель всяческих пороков; в) не как свободная личность, а как носитель всяческих пороков; г) не как свободная личность и не как носитель всяческих пороков.
9. Реформация относится к следующему виду движений против католической церкви: а) социально-политическому; б) идеологическому; в) социально-политическому и идеологическому.
10. К числу важных изменений эпохи Возрождения, повлиявших на формирование европейской культуры Нового времени, относятся разделение власти: а) церковной и экономической; б) экономической и светской; в) светской и церковной.
11. Перечислите известных деятелей итальянского и северного Возрождения.
12. Установить соответствие: а) Итальянское Возрождение 1. античность как идеал б) Северное Возрождение 2. натюрморт 3. гармоничная, идеальная красота 4. марина 5. маньеризм 6. протестантизм.
13. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: катакомбное искусство, романский и готический стиль, пергамен, скрипторий, баптистерии, капелла, витраж.
14. Выберите не менее трех из предложенных символов и определите их значение: боковые колонны, колонны храма, ребристые своды (нефы), три двери в храм, икона, свеча, шпиль, гранат, рыба, грецкий орех.
15. Выберите не менее трех из предложенных символов и определите их значение: желтый, красный, синий, белый, зеленый, коричневый, черный, голубой, фиолетовый.
16. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: черная месса, пастораль, фаблио, шванки, сонет.
17. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: шато, палаццо, артель, диптих, триптих, гроссмейстер.
18. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: Ренессанс, гуманизм, миннезингеры, мейстерзингеры, труверы, трубадуры.
19. Постройте алгоритм полного ответа на следующий вопрос: “Дайте характеристику культуры эпохи Возрождения ”: гуманистическое мировоззрение Ренессанса, истоки Возрождения, значение культуры Ренессанса, музыка эпохи Возрождения, основы искусства эпохи Возрождения, литература и театр Ренессанса, архитектура эпохи Возрождения, живопись эпохи Возрождения, скульптура Ренессанса.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |