Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные основы курса




Уметь

Введение

Данное пособие составлено в качестве ориентира при освоении студентами курса философии. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования изучение философии – обязательная составная часть подготовки студентов всех специальностей.

Философия является основой всего гуманитарного образовательного цикла и взаимосвязана с историей, культурологией, логикой, социологией, политологией, этикой и другими гуманитарными дисциплинами.

Содержание лекционного курса, семинарских занятий и самостоятельной работы должны обеспечить необходимый уровень знаний, умений и навыков студентов.

Знать:

· историю возникновения и основные этапы развития мировой и отечественной философской мысли;

· сущность сознания, его структуру, роль сознания и самосознания в формировании личности;

· о многообразии форм человеческого знания, о роли науки и техники в современном обществе;

· сущность философского понимания общества, характер современных глобальных проблем и пути их решения;

· об отношении человека к природе в условиях современного экологического кризиса, а также соотношении общества и культуры.

· логично формулировать, излагать и отстаивать свои мировоззренческие позиции, вести дискуссию, диалог;

· использовать философские знания в различных видах профессиональной и общественной деятельности;

Форма итогового рубежного контроля по всему курсу – экзамен.

Для получения наиболее продуктивных результатов образовательного процесса используется сочетание активных форм обучения: дискуссий, диспутов по проблемным вопросам, выполнение контрольных работ и т.д.

Данное учебно-методическое пособие позволит Вам сориентироваться в последовательности изучения данного курса и организовать образовательный процесс вполне самостоятельно.

 

Требования ГОСТ к содержанию курса

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблемы истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования основные требования к минимальному содержанию полученных знаний по данной дисциплине представлены следующими дидактическими единицами:

1. Что есть философия?

2. История философии.

3. Философия бытия.

4. Философия познания.

5. Философия человека.

6. Социальная философия.

Исходя из этого, основная цель изучения курса – формирование общей и философской культуры, основы научного мировоззрения.

Основные задачи учебного курса:

· получить представление о мире и месте человека в нем;

· сформировать комплекс знаний о философских законах и категориях для анализа противоречивых процессов в экономической, социально-политической, духовной сферах жизни общества;

· ознакомиться эволюцией развития философских знаний.

 

Основные понятия:

Философия, мировоззрение, миф, религия, идеализм, материализм, бытие, материя, субстанция, пространство, время, диалектика, движение, детерминизм, индетерминизм, динамика, статика, формация, цивилизация, насилие, ненасилие, наука, общество, культура, познание, метод, методология, анализ, синтез, сознание, самосознание, ценности, антропогенез, бессознательное, бесконечное и конечное, биологическое и социальное, вера, истина, внимание, возрождение, воля, глобальные проблемы, гносеология, гуманизм, дедуктивный метод, дедукция, действительность, добро и зло, душа, дуализм и монизм, европоцентризм, единичное, особенное и всеобщее, жизнь, знание, идеал, индивид, индивидуальность, индукция, иррационализм, историзм, история философии, картина мира, качество и количество, личность, логос, ложь, любовь, мера, метафизика, монада, мораль, мышление, натурфилософия, необходимость и случайность, неоплатонизм, неотомизм, номинализм, онтология, опыт, основной вопрос философии, отражение, отрицание, пантеизм, патристика, плюрализм, позитивизм, прогресс и регресс, психоанализ, разум и рассудок, рационализм, реализм, сенсуализм, система, скептицизм, социализация, структурализм, схоластика, томизм, ум, факт, феноменология, часть и целое, человек, человечество, экзистенциализм, эмпиризм, эмпириокритицизм, я, язык.

 

 

Содержание программы курса

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.