Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила произнесения речи перед публикой




Рекомендации для докладчика

1. Студент выбирает тему из списка рекомендованных докладов или предлагает собственную тему, исходя из своей заинтересованности, имеющихся источников информации и др. факторов.

2. Следует ознакомиться с литературой, по возможности самого разнообразного характера (учебной, энциклопедической, монографической, текстами первоисточников, электронными ресурсами и т.д.). Чем больше использовано источников информации, тем интереснее сообщение.

3. Необходимо четко сформулировать цели и определить задачи для достижения поставленных целей.

4. Составить предварительный план выступления.

5. Докладчик должен тщательно отобрать и продумать сообщаемую информацию.

6. Составить тезисы выступления.

7. Выступление должно содержать новую информацию, желательно представить различные точки зрения, подходы, обосновать свое мнение.

8. В зависимости от темы желательно применять наглядность (иллюстрации, фотографии, карты, схемы и т.д.), использовать возможности доски в аудитории.

9. Доклад завершается выводами, следующими из поставленных целей и задач.

10. Студент должен быть готов при необходимости (в условиях дефицита времени) сократить свое выступление до нескольких минут.

 

Все доклады на семинарах подвергаются оппонированию (анализу содержания речи докладчика). Оппоненты оценивают доклады, определяя:

· функциональный стиль доклада – книжный (научный или научно-публицистический) или разговорный;

· степень владения материалом;

· соответствие нормам литературного языка, указывая на все допущенные ошибки;

· соответствие темы и содержания;

· наличие обратной связи (умеет ли выступающий владеть аудиторией);

· умение делать вывод из сказанного, отвечать на вопросы.

Подводя итоги, оппоненты высказывают свои рекомендации и пожелания на будущее докладчику и аудитории.

1. Речь, которая произносится публично, должна быть подготовлена и предварительно продумана. Только очень опытный оратор может позволить себе импровизированную публичную речь, которая на самом деле подготовлена опытом многочисленных выступлений.

2. Если вы ограничены регламентом, сократите содержание вашей речи: лучше сказать мало, чем сказать плохо.

3. Каждая речь должна иметь вступление, основную часть и заключение.

4. Если вы ограничены регламентом, составьте план вашего выступления. В плане должна содержаться информация, которая требует точности: даты, статистические данные, цитаты (которые должны быть краткими и с выходными данными источников), сложные или малознакомые слова и термины (которые, впрочем, не рекомендуется употреблять без надобности) и т. д.

5. Оратор, который выступает перед публичной аудиторией, должен быть физически собранным, бодрым, оптимистичным, спокойным, уверенным в себе.

6. Многие, в том числе и опытные, ораторы сильно волнуются перед публичным выступлением. Волнение естественно и полезно: если оратор не волнуется перед выступлением, значит он не заинтересован в своей речи и безразличен к аудитории.

7. Слишком сильное волнение вредно. Чтобы избавиться от него, постарайтесь непосредственно перед выступлением отвлечься от его содержания, не воображайте себе аудиторию с ее реакцией какого-либо характера, подумайте о чем-нибудь
хорошем.

8. Когда придет время выступать, соберитесь внутренне и уверенным шагом подойдите к месту, с которого предстоит говорить. Стойте прямо, развернув плечи. Голову держите, немного приподняв подбородок.

9. Жестикуляция оратора должна быть умеренной: держите руки свободно, не машите ими во время речи и не вытягивайте по швам. Ораторский жест соответствует темпу и содержанию речи, он должен быть плавным и уверенным, но не слишком широким.

10. Когда вы говорите, не забывайте раскрывать рот. Дышите диафрагмой. Размеряйте громкость голоса по объему помещения и по величине аудитории. Никогда не пытайтесь перекричать аудиторию.

11. Голос пускайте не вниз и не вверх, но прямо перед собой несколько над головами аудитории.

12. Встав перед аудиторией, первым делом улыбнитесь и посмотрите на людей, которые вас слушают. Вы увидите, что они внимательны к вам, настроены в целом доброжелательно.

13. Сделайте небольшую начальную паузу. Если шумят, сделайте паузу больше и окиньте взглядом аудиторию.

14. Плавно вступайте в речь. Не начинайте слишком энергично, иначе вам не хватит сил завершить речь, а слушающим — вытерпеть ее до конца.

15. Произнося речь, помните, что вы обращаетесь к людям, которые согласились выслушать вас, а не к бумаге, на которой написан ваш конспект.

16. Говорите спокойно и уверенно, и вас будут слушать.

17. Говорите громко и отчетливо, при этом сохраняя размеренный темп речи.

18. Во время речи смотрите на аудиторию, последовательно фиксируя взглядом группы находящихся перед вами людей. Не обращайтесь все время к одному и тому же лицу. Каждый из слушающих должен быть убежден, что вы обращаетесь лично к нему.

19. Помните, что в устной публичной речи один сильнее многих. Оратор является центром внимания и источником движения мысли, он сильнее аудитории, которая всегда разрозненна.

20. Не бойтесь больших аудиторий. Чем больше аудитория, тем легче ее убедить.

21. Не говорите лишнего. Когда публичный оратор говорит то, что он говорит, он думает то, что он думает.

22. Будьте человеколюбивы – говорите по возможности кратко.

23. Используйте только литературные слова и выражения. Старайтесь употреблять как можно меньше иностранных слов.

24. Произносите речь не словами, а фразами. Фразы должны быть связными. Завершайте каждую начатую фразу.

25. Речь есть чередование слов и пауз. Пауза выделяет наиболее значимые слова и формулировки.

26. Публичная речь интонирована: интонация обеспечивает смысловое членение речи, указывает на соотношение частей фразы и на отношение оратора к содержанию речи. Интонация должна быть естественной и умеренной.

27. Во время публичной речи оратор не должен чувствовать себя соловьем: вы говорите для людей, а не для самовыражения. Поэтому во время речи работайте: контролируйте реакцию аудитории, фиксируйте группы людей согласных и несогласных с вами, внимательных и рассеянных, заинтересованных и безразличных, дружественных и враждебных. Оратор должен видеть все, что происходит в аудитории во время речи, и своевременно реагировать на поведение аудитории.

28. Не следует бояться реплик из аудитории. Реагировать на них стоит по обстоятельствам. Можно вступить в дискуссию во время речи. Но докладчик должен успеть высказать все, что намеревался.

29. Отвечая на вопросы во время речи или после нее, помните, что ответы должны быть дельными, ясными, краткими.

30. Завершение любой речи должно быть энергичным и оптимистичным. Покажите подъемом голоса и завершающей интонацией, что вы сказали все, что нашли нужным, и не забудьте поблагодарить аудиторию за внимание.

8. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

 

1. «Золотой век» римской культуры.

2. А. Рублев и его эпоха.

3. Э.Б. Тайлор – создатель школы эволюционизма.

4. Библия как культурологический источник.

5. Будущее культуры: эра роботов или эра человека?

6. В. Ломоносов и культура.

7. Ветрувий об архитектуре и строительстве.

8. Византия и Русь: взаимодействие культур.

9. Влияние исламской культуры на европейскую.

10. Выдающееся достижение отечественной науки, или как была решена проблема слепоглухонемых детей.

11. Выдающиеся авиаконструкторы (Антонов, Ильюшин, Поликарпов, Туполев, Яковлев и др.) и их вклад в культуру.

12. Данте и его время.

13. Демократия и культура.

14. Деньги и культура личного потребления.

15. Древнерусское церковное зодчество.

16. Заки Валиди как деятель культуры.

17. Западное и восточное христианство.

18. Знаки и символы: их место и роль в культуре.

19. Идеи Л. Н. Гумилева об этногенезе.

20. Информационное общество и информационное закабаление человека.

21. Искусство классической Греции.

22. Ислам в Поволжье.

23. Ислам и искусство.

24. История науки и культуры в лицах. Вклад в культуру таких деятелей, как Сократ, Платон, Аристотель, Архимед, Ветрувий, Леонардо да Винчи, Паскаль, Галилей, Коперник, Ньютон, Спиноза, Кант, Гегель, Ницше, Маркс, Энгельс, Ленин, Ломоносов, Вернадский, Лосев и др.

25. Какого человека мы считаем вполне культурным?

26. Концепция «Москва – третий Рим» в истории России.

27. Концепция евразийства и культура.

28. Культура Византии.

29. Культура древних майя и ацтеков.

30. Культура и власть.

31. Культура и цивилизация.

32. Культура инженера.

33. Культура как социально-историческое явление.

34. Культура современного Башкортостана.

35. Леонардо да Винчи – первый инженер.

36. Личность как продукт и творец культуры.

37. М. В. Ломоносов и культура.

38. Марксизм и культура.

39. Молодежная культура: бунт против цивилизации или поиск идеала?

40. Молодежь и культура.

41. Монастыри как центры культуры.

42. Наука и религия на современном этапе.

43. Наука и культура.

44. Наука и техника античности.

45. Наука и техника Древнего Востока.

46. Научно-технический прогресс и культура быта.

47. Обмирщение (секуляризация) как главная тенденция развития русской культуры XVII века.

48. Общая и профессиональная культура.

49. Общечеловеческое и национальное в культуре.

50. Влияние октябрьской революции 1917 года на культуру.

51. Отношение к женщине как показатель культуры.

52. Отношение человека к самому себе как показатель личной культуры.

53. Петр I и культура.

54. Потребность в познании и творчестве как источник культурного роста личности.

55. Проблемы эстетизации техносферы.

56. Пророк Мухаммед: жизнь и религиозная деятельность.

57. Психоанализ и культура.

58. Формы языческих верований (тотемизм, анимизм, фетишизм и др.).

59. Русский авангард кануна Октябрьской революции.

60. Соборы Московского Кремля.

61. Техника и культура. Стандарты и инженерное творчество.

62. Техническое творчество и обновление культуры.

63. Титаны Возрождения.

64. УГАТУ как крупный научный и культурный центр.

65. Философия всеединства и культура.

66. Христианство и искусство.

67. Церковный раскол в России и его последствия.

68. Эпос Гомера – культурный и исторический памятник.

69. Эпос Древней Индии «Махабхарата», «Рамаяна».

70. Язычество древних славян.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.