КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы данных языка С
Данные, которые используются программой, называются объектами. Объект — это область памяти ЭВМ, которая может содержать: переменную, функцию, значение, метку. Тип данных определяет способ хранения объекта в памяти ЭВМ и набор операций, которые применяются к объекту. В языке С предусмотрено четыре базовых типа данных: символьный (char), целый (int) и вещественный с обычной (float) и двойной (double) точностью. Отсутствие типа задается служебным словом void. В табл. 3.1 приведены базовые типы данных, размер области памяти в байтах и диапазон принимаемых значений. Размещение данных в памяти компьютера показано на рис. 3.1.
Таблица 3.1— Базовые типы данных
Рис. 3.1
Существуют модификаторы типа, которые помещаются перед именем типа по форме:
модификатор тип переменная;
Модификаторы unsigned и longизменяют границы значений переменных базового типа за счет использования знакового бита под размещение данных (табл. 3.2). Возможно их комбинирование.
Таблица 3.2 — Модификаторы типа
Модификаторы типа signedи shortделают программы переносимыми с 16-разрядных на 32-разрядные компьютеры. Они используются в случае, когда работа программы основана на эффекте переполнения (см. табл. 3.2). Модификатор типа register предписывает компилятору воспользоваться для хранения переменной регистром процессора. Используется в тех случаях, когда к переменной программа обращается часто (например, счетчик). Модификатор register предназначен для ускорения работы программы. Перед тем, как использовать объект в программе, его необходимо описать, присвоив ему имя (идентификатор) и задав тип данных, а также инициализировать его (присвоить начальное значение). Описание — это оператор, который вводит имя в программе. Описание задает тип этого имени. Может также инициализировать объект с этим именем. Инициализатор — это выражение, присваивающее начальное значение объекту.
// Описание (объявление) переменных char ch; int value; float threshold; double weight; register count;
// Описание и инициализация переменных char ch =’A’; // Два способа инициализации символьной char ch=65; // переменной равнозначны int age=44, weight, height=173; // Переменная weight // не инициализирована float radius=123.05; // Возможны другие формы записи: // 0.123E03 или.12305E3 float Pi=3.14159; // Обычно используется в качестве константы unsigned int a=42000; // Слово int можно опустить long int one_million;=1000000; short small_value=8; unsigned long int very_large_value=150E6 // Расстояние до // Солнца (км) Производные типы данных:указатели, массивы, константы. Можно создать бесконечное число производных типов, применяя указатели и массивы к базовым типам. Указатель указывает на объект заданного типа. Например, “указатель на целое” может указывать на любое целое число, используемое в программе. Объект типа “указатель” содержит адрес другого объекта программы. Указывать можно на любой тип (будь то переменная или функция), в том числе и на другой указатель. Форма объявления указателя:
тип *имя_переменной;
Тип указателя должен совпадать с типом переменной, на которую он указывает. Может быть указатель типа void. Прежде чем проводить действия с указателем, его необходимо инициализировать (примеры 3.1 и 3.2). Неинициализированный указатель указывает на нулевой адрес памяти ЭВМ, и действия с ним могут привести к краху системы.Основными операциями над указателями являются: & —“взятие адреса”, по которому расположена переменная, и * — “взятие значения”, расположенного по указанному адресу.
// Пример 3.1. // Пример работы с указателем #include <stdio.h>
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |