printf("Первый символ \'и \'имеет адрес %p \n",ptr);
else printf("Символ не найден\n");
ptr = strrchr(string,'и');
if (*ptr)
printf("Последний символ \'и\'имеет адрес %p \n",ptr);
else printf("Символ не найден\n");
}
Функция strchr(string, ch) отыскивает первое, а функция strrchr(string, ch) — последнее вхождение символа ch и возвращает адрес, по которому он находится (символ конца строки считается частью строки).
7. Преобразования символьной строки — strlwr() и strupr(), пример 7.16:
// Пример 7.16.
// Преобразование символьной строки,
// функции strlwr(), strupr()
#include <stdio.h>
#include <string.h>
{
char *str1 = “ABCDEFGH”;
char *str2 = “abcdefgh”;
strlwr(str1);
strupr(str2);
printf(«\nПреобразование прописных букв в строчные: %s\n»,str1);
printf(«\nПреобразование строчных букв в прописные: %s\n»,str2);
}
Функция strlwr() преобразует прописные буквы в строке символов в строчные, а функция strupr() — наоборот: строчные в прописные.
Основные математические функции приведены в табл. 7.6
Таблица 7.6 — Математические функции
Наименование
Назначение
Определение функции
Имя библио-течного файла
Абсолютное значение
abs(x)
cabs(x)
labs(x)
fabs(x)
аргумента
комплексного числа
числа типа long
числа из потока
int abs(int i);
long labs(long n);
double fabs(double x);
округление сверху
округление снизу
вычисление гипотенузы прямоугольника
генерация случайных чисел
ускоренная сортировка
double ceil(double x);
double floor(double x);
double hypot(double x, double y);
int rand(void);
void qsort(void *base, int nelem,int width, int (*fcmp)()); (1)
math.h
math.h
math.h
stdlib.h
stdlib.h
В выражении (1): base — указывает на базовый (нулевой) элемент таблицы, подлежащей сортировке; nelem — число элементов таблицы; width — размер каждого элемента таблица в байтах; функция cравнения *fcmp принимает два аргумента (elem1) и (elem2), каждый из которых указывает на элемент таблицы.
Приложение А
Таблица А.1 — Работа с файлами
Действие
Меню
Клави-атура
Примечание
Новый файл
File | New
Появляется новое окно с именем NONAME.CPP
Открыть файл
File | Open
F3
Выбрать файл из списка, если необходимо другое расширение, поменять его в верхней строке и нажать <Enter>
Сохранить файл
File | Save
F2
Если файл новый, задать его имя
Сохранить файл под другим именем
File | Save as..
Задать нужное имя файла
Сохранить все открытые файлы
File | Save all
Спрашивает только имена новых файлов
Сменить рабочий каталог
File | Change dir...
Всегда работайте только в своём каталоге!
Распечатать файл
File | Print
Проверьте принтер
Выход из BorlandC
File | Quit
Alt - X
Если какие-либо файлы изменялись, спрашивает, сохранять ли их
(Yes — сохранять; No — нет)
Таблица А.2 — Редактирование текста в окне
Действие
Меню
Клави-атура
Примечание
Отмена предыдущих действий
Edit | Undo
Alt-BkSp
Можно восстанавливать удалённый текст
“Отмена отмены”
Edit | Redo
Shift-Alt-BkSp
Восстанавливает текст, как было до Undo
Выделить блок текста
Shift-®
Shift-
Текст выделяется не прямоугольными блоками, а по строкам.
Выделить строку (часть строки)
Shift-
Shift-¯
Когда курсор в первой колонке — выделяется вся строка, иначе — остаток строки
Переместить выделенный блок в карман
Edit | Cut
Shift-Del
“Карман” по английски называется Clipboard — буфер обмена.
Скопировать в карман
Edit | Copy
Ctrl-Ins
Удобно использовать для набора повторяющихся фрагментов программы
Вставить из кармана
Edit | Paste
Shift-Ins
Вставляет текст с места положения курсора
Таблица А.3 — Работа с окнами
Действие
Меню
Клави-атура
Примечание
Размер/Перемеще-ние окна
Window | Size/Move
Ctrl-F5
“Стрелки” ®¯ перемещают окно
Shift-“стрелки” изменяют его размер
“Распахнуть” окно
Window | Zoom
F5
Окно на весь экран; восстановить — также F5
Расположить окна “каскадом”
Window |Cascade
Все открытые окна становятся видны, их легко перебирать
Расположить окна “черепицей”
Window | Tile
Видно содержимое сразу всех окон, но если окон много, они получаются маленькие
Перейти к следующему окну
Window | Next
F6
Все окна перебираются “по кругу”, так можно добраться до любого окна, если нет мышки
Закрыть окно
Window | Close
Alt-F3
Если текст в окне изменен, будет вопрос — сохранять ли его (Yes (да) или No (нет))
Закрыть все окна
Window | Close all
Спрашивает, есть ли не сохраненные окна
Список окон
Window | List all...
Alt-0
Можно выбрать любое окно из списка
Таблица А.4 — Специальные окна
Действие
Меню
Клави-атура
Примечание
Сообщения об ошибках
Window ½ Message
Ошибки (Errors) и предупреждения (Warnings) компиляции и построения
Текстовый вывод программы
Window | Output
Все то, что напишет программа текстом, попадает сюда (не работает в графике)
Просмотр переменных
Window | Watch
Показывает значения выбранных переменных в процессе отладки программы (см. Отладка)
Экран программы
Window | User screen
Alt-F5
Полностью переключает на рабочий экран отлаживаемой программы, даже если она работает в графическом режиме. Нажмите любую клавишу для возврата в BorlandC
Регистры процессора
Window | Register
Требуется для отладки системных программ
Окно проекта
Window | Project
Требуется, когда программа состоит из нескольких исходных файлов
Таблица А.5 — Компиляция, построение и запуск программы
Действие
Меню
Клави-атура
Примечание
Компилировать файл
Compile | Compile
Alt-F9
Компилирует файл из активного окна
Ошибки компиляции
Окно Message
Enter
Нажатие Enter переводит курсор в строку, где произошла ошибка
Компиляция/Постро-ение
Compile | Make
F9
Компилирует файлы, если этого не произошло ранее, и строит программу, если она не построена
Ошибки построения
Окно Message
В окне перечисляются имена функций и переменных, связь с которыми не найдена в библиотеках или файлах
Построить всё
Compile | Build all
Перекомпилирует и перест-раивает всё заново, например, после изменения параметров среды
Запуск программы
Run | Run
Ctrl-F9
Выполняет программу, если необходимо, то компилирует и строит программу. Если есть точка останова (см. Отладка), программа остановится на точке останова
Задать аргументы
Run |
Arguments...
Если программа требует задания аргументов при запуске, здесь их можно задать
Таблица А.6 — Отладка
Действие
Меню
Клави-атура
Примечание
Пошаговое выполнение
Run | Step over
F8
Выполняет один шаг (одну строку) программы, строка, на которой остановлен процесс выполнения подсвечена. После выполнения шага можно смот-реть за изменениями перемен-ных программы (см. далее)
Вход в отладку функции
Run | Trace into
F7
Если программа остановлена на вызове функции, то F7 открывает текст этой функции и начинает ее пошаговую отладку
Выполнить до строки, на которой стоит курсор
Run | Go to cursor
F4
Если нет смысла “прокручивать” цикл в пошаговом режиме, можно выполнить его сразу, поставив текстовый курсор после цикла и нажав F4
Установить/убрать точку останова на строке, в которой стоит курсор
Debug |
Toggle
Breakpoint
Ctrl-F8
Если необходимо проконтролировать переменные в определенном месте программы, необходимо поставить в этом месте точку останова и начать выполнение (Ctrl-F9). Точки
останова подсвечиваются красным в тексте программы.Выключить точку останова — также нажать Ctrl-F8
Контроль точек останова
Debug | Breakpoints...
Появляется окно, которое позволяет изменять (Edit), удалять (Delete) или просматривать местоположение (View) точек останова
Изменение условия останова
Debug | Breakpoints...
Edit
При редактировании точки останова поле Condition задает условие останова, которое представляет собой выражения языка С (с использованием всех переменных, доступных в точке останова, нельзя использовать вызов функций в данном выражении); поле Pass Count задаёт число проходов мимо точки без останова, прежде, чем произойдёт останов. После редактирования этих полей необходимо нажать кнопку Modify, чтобы изменить условие останова
Добавить переменную в окно просмотра переменных Watch
Debug | Watches | Add watch...
Ctrl-F7
(или Ins в окне Watch)
Когда курсор стоит на начале имени переменной, BorlandC предлагает просмотреть именно эту переменную. В этом же окне можно исправить, написать другую переменную или выражение
Удалить переменную из окна Watch
Debug | Watches | Delete watch
Del
(в окне Watch)
Если активным является окно Watch, можно вставить переменную (Ins), изменить (Enter) или удалить (Del)
Удалить все переменные из Watch
Debug | Watches | Remove all watches
Изменить имя переменной в Watch
Debug | Watches | Edit watch...
(в окне Watch)
Если после переменной или выражения Watch поставить запятую, а затем указать один из спецификаторов формата (C —символы, D — десятичные целые, X —шестнадцатери-чные, F — вещественные, M — дамп памяти, P —указатель (адрес), R —стру-ктура, можно поменять формат вывода данных
Инспектор переменных
Debug |
Inspect...
Alt-F4
Показывает более подробную информацию, чем Watch (в отдельном окне)
Посчитать/Изме-нить
Debug | Evaluate/Modify
Ctrl-F4
Посчитать (Evaluate) выражение (результат в поле Result) или изменить (Modify) значение переменной (в поле New Value) в процессе отладки
Завершить отладку
Run |
Program reset
Ctrl-F2
Завершает сеанс отладки, например, если необходимо начать его с начала
Таблица А.7 — Библиотечные функции
Имя
функции
Назначение
Определение
Имя файла
Функции ввода-вывода с консоли (на консоль)
printf
scanf
cgets
cputs
getch
getche
осуществляет форматированный вывод
осуществляет форматированный ввод
читает строку с консоли
пишет строку на консоль
получает символ с консоли без отображения
получает символ с консоли с отображением
int printf(char *format
[,argument,..]);
int scanf (char *format
[,argument,..]);
char *cgets(char *string);
void cputs(char *string);
int getch(void);
int getche(void);
Присоединяет одну строку к другой
Сравнивает одну строку с другой
Копирует одну строку в другую
Копирует строку во вновь создаваемую строку
Сравнивает одну строку с другой без учета различия строчных и прописных букв
Вычисляет длину строки
Преобразует прописные буквы в строчные
Преобразует строчные буквы в строку прописных букв
Отыскивает в строке последнее вхождение заданного символа
Отыскивает в строке первое вхождение любого символа из переданного функции набора символов
Реверсирует строку
Заменяет специфицированное количество символов в строке на указанный символ
Заменяет все символы в строке на указанный символ
Открывает поток
Закрывает поток
Завершает программу
Проверяет на конец файла в потоке
Проверяет на конец файла в потоке
Передает указатель файла (устанавливает указатель файла, связанного со stream, на новую позицию в файле, заданного в fromwhere, на количество байт, указанных в offset
Читает данные из потока
Пишет в поток
Выполняет форматированный ввод из потока
Осуществляет форматированный вывод в поток, считывает целое из потока
Получает целочисленное значение из потока
Выводит символ или слово в поток
Получает символ из потока
Выводит символ ch в поток вывода stream
Получает символ из потока
Посылает символ в поток
FILE *fopen(char *filename, char *type);
int fclose(FILE *stream);
void exit(FILE *stream);
int eof(int handle);
int feof(FILE *stream);
int fseek(FILE *stream,
longn offset, int fromwhere);
int fread(void *ptr, int size, int nitems, FILE *stream);
int fwrite(void *ptr, int size, int nitems);
int fscanf(FILE *stream, char *format[,argument,...]);
int fprintf(FILE *stream,
char *format[,argument,...]);
int getw(FILE *stream);
int putw(int w,FILE
*stream);
int getc(FILE *stream);
int putc(int ch, FILE *stream);
int fgetc(FILE *stream);
int fputc(int ch, FILE *stream);
Посылает строку в поток
Получает строку из по- тока
Получает строку из потока
Вводит строку в поток
Получает символ из потока
int fputs(char *string, FILE *stream);
char *fgets(char *string, int n, FILE *stream);
char *gets(char *string);
int puts(char *string);
int getchar(void);
stdio.h
stdio.h
stdio.h
stdio.h
stdio.h
Функции для работы с памятью
calloc
mallocat
free
Выделяет основную память
Размещает основную память
Освобождает выделенный блок памяти
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление