Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст № 3. Психологический аспект здоровья

Читайте также:
  1. C. Социально-психологический подход.
  2. Flash отображает в углу каждого текстового поля маркер, определяющий тип текстового поля.
  3. I. Прочтите и устно переведите следующий текст. Переведите письменно 2, 3 и 6-й абзацы.
  4. I. Прочтите и устно переведите текст. Переведите письменно 1, 2, 6 и 7-й абзацы.
  5. IS НЕОБХОДИМЫЙ КОНТЕКСТ LAB?
  6. IV. Дополните предложения словами и выражениями из текста.
  7. IV. Прочтите и письменно переведите 3 и 4-й абзацы текста.
  8. TRichEdit - ввод и отображение RTF-текста
  9. VI. A. Прочитайте тексты.
  10. VII. Ответьте на вопросы к тексту.
  11. VII. Прочитайте тексты и дополните предложения.
  12. VII. Прочтите и устно переведите следующий текст.



В психологическом словаре психологическое здоровье рассматривается как «состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей среды действительности регуляцию поведения и деятельности».

О. И. Даниленко проводит разграничение психологического (душевного) и психического здоровья: «Психическое заболевание часто имеет более или менее выраженную органическую основу, а психологическое – душевное нездоровье изначально психогенно, то есть, порождено психологическими трудностями, которые испытывает личность».

В. Н. Мясищев определяет здоровье личности как гармоничное сочетание проявлений трех основных отношений личности: к себе, к другим, к миру.

А. Н. Леонтьев: «Мы без труда выделяем разные уровни изучения человека: уровень биологический, на котором он открывается в качестве телесного, природного существа, уровень психологический, на котором он выступает как субъект одушевленной деятельности, и, наконец, уровень социальный, на котором он проявляет себя как реализующий объективные общественные отношения, общественно-исторический процесс. И на каждом из названных уровней здоровье человека имеет особенности своего проявления».

А. Маслоу считает, что необходимо удовлетворять свои потребности в безопасности, сопричастности, любви, уважении и самоуважении и поэтому, люди могут стремиться к самоактуализации, то есть к свершению своей миссии, призвании, судьбе, в стремлении к единству своей личности.

А. Маслоу: «В теории здоровья большое место должно отводиться когнитивным (разумным) психотехническим знаниям, так как только в них может и должна осуществляться индивидуальная жизнь каждого человека. Эти когнитивные знания дают людям возможность выстраивать мотивацию собственной жизни, основанную на переживании ее осуществимости как возможности реализовать свое здоровье. Именно отсутствие мотивации – это величайшая трагедия, которая разрушает все жизненные устои человека, в том числе и отсутствие мотивации к здоровому образу жизни, которое буквально преследует современного человека как отсутствие стремления к реализации своего здоровья».

Д. Келли описывает здоровье четырьмя характеристиками:

- здоровые люди оценивают прогностическую эффективность своих личностных конструктов на основе социального опыта;

- здоровые люди пересматривают свои жизненные конструкты, когда этого требует жизненный опыт;

- здоровые люди остаются открытыми для новых возможностей личностного роста и развития;

- здоровые люди могут эффективно выполнять разнообразные социальные роли и понимать других людей.



К. Роджерс в качестве образца психологического здоровья описывает «полноценно функционирующего человека», живущего «хорошей жизнью». Согласно этой концепции, такой человек движется к полному знанию себя и своего внутреннего опыта. Он доверяет своему целостному организму, насыщенно живет в каждый новый момент жизни, демонстрируя способность к творчеству, свободе выбора.

В. Франкл считает, что основным условием сохранения психологического здоровья является наличие целей, придающих жизни смысл.

Многие ученые описывали как отдельные личностные характеристики, формирующиеся в процессе психического и психологического оздоровления, так и обращались к поиску целостного портрета идеально здоровой личности. Большинство исследователей сходятся во мнении, что важной составляющей в структуре личности является ее направленность на сохранение здоровья, активная жизненная позиция, позитивное отношение к себе, другим и миру в целом.

 





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 76; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.73.123
Генерация страницы за: 0.007 сек.