Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности интеллектуальных автоматизированных рабочих мест




Классификации автоматизированных рабочих мест в здравоохранении

Автоматизированные рабочие места классифицируют по раз­ным критериям: назначению, технологии построения и т.д. Рас­смотрим классификацию АРМ, используемых в медицинских уч­реждениях, в соответствии с их предназначением. Они подразде­ляются на три класса, внутри которых выделяют еще по несколь­ко подклассов.

1. Медико-технологические:

· клинические — АРМ врачей лечебных отделений, врачей- консультантов, фельдшеров, медицинских сестер;

· функциональные, радиологические, лабораторные — АРМ врачей функциональной диагностики, радиологических отделе­ний, клинико-биохимических лабораторий и др.;

· фармакологические — АРМ специалистов, осуществляющих разработку лекарственных средств.

2. Организационно-технологические:

· организационно-клинические — АРМ заведующих отделени­ями, заместителей главных врачей по лечебной работе, главных специалистов;

· телемедицинские — АРМ сотрудников, обеспечивающих про­ведение телеконсультаций.

3. Административные:

· административно-управленческие — АРМ главных врачей, ру­ководителей органов управления здравоохранением всех уровней;

· медико-статистические — АРМ сотрудников организацион­но-методических отделов и отделов статистики ЛПУ;

· медико-экономические — АРМ заместителей главных врачей ЛПУ по экономике, сотрудников экономических подразделений органов управления здравоохранением.

По нашим понятиям АРМ в некоторой степени могут быть от­несены к классу Decision Support Systems (DSS) (системам поддер­жки принятия решений (СППР)).

В 2005 г. С.А.Гаспарян предложил классификацию АРМ по их принадлежности к определенному функциональному классу или уровню. Автоматизированное рабочее место первого уровня по­зволяет осуществлять ввод информации, ее хранение, поиск и выдачу по запросу; второго уровня — должно реализовать расчет параметров, характеризующих состояние объекта управления; тре­тьего уровня — обеспечивать диагностику, дифференциальную ди­агностику; четвертого уровня — включать функцию прогнозиро­вания и выбора способа воздействия на объект управления.

Такая классификация определяет реализацию отдельных функ­ций, простейшие из которых (ввод, хранение, поиск, обработка и др.) являются обязательными для АРМ более высокого уровня.

 

Интеллектуальное АРМ — это программный продукт, в кото­ром некоторая часть или все модули поддержки процесса приня­тия решений реализованы с использованием систем, основанных на знаниях (экспертных и(или) литературных). Такое АРМ позво­ляет осуществлять содержательный (в отличие от формального) анализ данных и предоставлять врачу объяснение предложенного решения, учитывающее его профессиональный уровень.

Все сведения, сообщаемые экспертом или извлекаемые из ли­тературных источников при создании интеллектуального АРМ, должны быть проверены на внутреннюю непротиворечивость, полноту и соответствие реальной врачебной практике с учетом предполагаемого использования конкретного АРМ. Для этого мож­но осуществлять сопоставление с реальными медицинскими кар­тами (историями болезни), описывающими результаты исследо­ваний и их медицинскую интерпретацию. Существуют и другие способы проверки интеллектуальных алгоритмов: рецензирова­ние экспертных заключений, использование «игрового» интер­вью, когда врачу-эксперту задаются вопросы типа «А что, если...?» и др.

Проверку полноты и избыточности списка заболеваний и со­стояний, а также используемой терминологии проводят путем формального сравнения фраз из предложенного экспертом спис­ка с реальными врачебными заключениями. Для этого выписыва­ются фразы из реальных заключений, не вошедшие в список воз­можных заключений (это носит название предположительного нарушения полноты), и фразы из списка, не встретившиеся в реальных заключениях (это носит название нарушения неизбы­точности).

Особенно важна проверка на соответствие заключения и кли­нического описания. При этом проверяются две альтернативы:

1) в описании могут быть указаны признаки, сочетание кото­рых практически наверняка достаточно для справедливости опре­деленной фразы из заключения, но врачом эта фраза не указана;

2) может быть такой вариант заключения, для которого в опи­сании не указан ни один из необходимых для этого признаков.

Интеллектуальное АРМ, содержимое БЗ которого отвечает всем принципам верификации в конкретной предметной области, обес­печивает более высокое качество предлагаемых врачу-пользовате­лю решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.