Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребители и производители




Потребители и производители – главные субъекты рыночной экономики. Что производить, для кого производить и как производить – это основополагающие экономические вопросы.

На первые два отвечает особая экономическая теория, которую называют теорией потребительского выбора.

Она основана на том, что потребности человека безграничны, а выбор определяется рядом факторов.

Бюджетные ограничения – нет средства на приобретение товара.

Система цен – высокие цены на другие товары ограничивают приобретение данного.

Эффект дохода – с ростом дохода потребление растет качественно и количественно.

Эффект замещения – дорогие товары замещаются более дешевыми.

Эффект сноба, эффект подражания, эффект исключительности

Феномен Гиффена – с падением дохода растет увеличение доли хлеба в рационе.

Об ограниченности потребностей говорит теория предельной полезности.

В целом потребители стремятся приобрести много качественных товаров по относительно низким ценам.

Цель производителя – получение прибыли.

Прибыль = цена продажи – затраты (издержки).

Повышение цены может привести к падению спроса. Поэтому производители стремятся к снижению затрат на продукцию. Как это сделать, поясняет теория затрат.

 

Альтернативные издержки – необходимо выбрать наиболее выгодный вариант действий.

Безвозвратные издержки – не потерять приобретенное.

Постоянные издержки – свести к минимуму затраты на аренду или покупку помещения.

Переменные издержки – рационально использовать все имеющиеся в распоряжении ресурсы – денежные, природные, трудовые.

 

С течением времени уровни затрат меняются – от роста к падению и снова к росту. Сочетание интересов производителей и потребителей приводит к стабильности рыночных взаимосвязей.

 

 

Билет № 10. 1. Ценообразование. Виды цен.

Ценообразование заключается в выборе оптимальной стратегии определения цены.

Ценообразование происходит в несколько этапов.

Выбор цели

Определение затрат

Определение спроса

Анализ цен конкурентов

Предварительные продажи

Окончательное определение ценовой стратегии

Виды цен: оптовые, розничные, монопольные, биржевые, закупочные, психологические, региональные, сезонные, - стратегии: следования за лидером, нейтральная, психологическая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.