Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополия, причины образования и виды




Билет № 18. 1. Государственные программы борьбы с бедностью.

Бедность – негативное экономическое явление, приводящее к


Нищете и деградации населения

Падению спроса

Миграции населения

Сокращению производства

Снижению собираемости налогов

Необходимости субсидирования госпрограмм борьбы с бедностью

Росту преступности

Снижению рождаемости

Неконкурентоспособности страны

Приходу к власти радикальных фашистских партий


Для борьбы с бедностью разрабатываются различные экономические программы


Создание новых рабочих мест

Выплату пособий по безработице и по бедности

Предоставление льгот и субсидий

Создание домов ночного пребывания

Увеличение социальных трансфертов

Принятие гуманитарной помощи международных организаций


Монополия – весьма древнее изобретение человечества. Еще Аристотель называл монополию самым легким и быстрым способом обогащения. Как же стать монополистом? Изобрести новый товар или остаться на рынке единственным продавцом товара.

Монополия – это рынок с одним продавцом и множеством покупателей.

Греческое «моно» означает «один», «полео» – «продаю».

Монополия – это и фирма, полностью контролирующая рынок, и цены на нем. Монополией называют и установление единой, максимально высокой цены на товар. Главная причина образования монополии, как ни странно,- конкуренция. В конкурентной борьбе фирмы разоряются, поэтому, не проще ли будет, договорится? - так возникает сговор фирм, предпринимателей. Иногда, правда, как в первом, вышеприведенном случае, монополия возникает естественным путем. В целом эти процессы можно структурировать так. Новый товар, технология, изобретение занимает монопольное положение на рынке.

Монополия образуется самым примитивным и жестким путем – устранением конкурентов.

Происходит тайный сговор о ценах.

Создается искусственный дефицит, товар убирается с рынка и появляется уже по более высокой цене.

Происходит скупка товара по бросовым ценам – так поступают в период кризисов.

Через подставных лиц скупаются фирмы, или – что актуально, акции этих фирм. Образуется холдинг.

Монопольный гигант – некая крупная фирма – начинает распространять свое влияние на различные сферы деятельности. Образуется трест.

Происходит раздел рынка. Новые участники не допускаются на рынок.

Государство, как это произошло в советской России в 17 году, монополизирует экономику. Монополия возникает и естественным путем, на рынке, где конкуренция невозможна в принципе в силу больших издержек. Пример – железнодорожный транспорт.

В научной литературе можно встретить и другие классификации монополии: абсолютная, открытая, закрытая, и т. Д. Монополия признается большинством экономистов негативным явлением, борьба с которым является важнейшей частью политики правительства. Но государству выгодна внешняя монополия – на продажу за рубеж наиболее прибыльных товаров. Эту монополию ограничивают международные торговые соглашения

Билет № 19. 1. Факторы экономического роста.

Факторы экономического роста – это все то, что приводит экономическое развитие в движение, в действие и тем самым способствует экономическому росту.

Увеличение капиталовложений с экономику

Привлечение новых ресурсов

Образование кадров

Создание управленческого аппарата и контроль над его численностью

Повышение рождаемости

Стабильная политическая ситуация

Создание материальных стимулов к труду

Нравственное и физическое здоровье нации

 

  1. Антимонопольное законодательство.

Монополия – весьма древнее изобретение человечества. Еще Аристотель называл монополию самым легким и быстрым способом обогащения. Как же стать монополистом? Изобрести новый товар или остаться на рынке единственным продавцом товара.

Монополия – это рынок с одним продавцом и множеством покупателей.

Греческое «моно» означает «один», «полео» – «продаю».

Монополия – это и фирма, полностью контролирующая рынок и цены на нем.

Монополией называют и установление единой, максимально высокой цены на товар.

Монополия – явление, вызывающее немало негативных последствий.

Криминальная монополия – рост преступности

Государственная монополия – неконкурентоспособность на мировом рынке.

Естественная монополия – высокие цены на услуги компаний

В целом – ограничение конкуренции и как следствие, высокие цены, низкое качество товаров, малый ассортимент, замедление прогресса в науке и технике, грабеж населения.

Поэтому еще с конца 90 годов 19 века (США, закон Шермана) с монополизмом ведется борьба.

Для борьбы с монополизмом созданы специальные антимонопольные комитеты. Антимонопольные законы существуют во всех развитых странах мира, в том числе и в России. Их можно структурировать так.

Запрещено все, что ведет к ограничению конкуренции

Запрещена недобросовестная конкуренция

Под запретом – сговор о ценах, создание дефицита, скупка фирм и товаров.

Не допускается ограничение доступа на рынок других фирм

За создание монополии в разных странах мира предусмотрена ответственность.

Штрафы

Иски к монополиям со стороны пострадавших

Тюремное заключение

Силовое деление компании на конкурирующие.

Национализация компаний с последующей продажей с аукциона.

Борьба с монополизмом очень трудна. Сложно собрать доказательства. На антимонопольные комитеты оказывается давление, тем не менее, эта борьба ведется во всех цивилизованных странах мира.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.