Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность выполнения курсовой работы




 

Чтобы эффективно справиться с курсовой работой, необходимо четко определить этапы и последовательность ее выполнения:

· определение совместно с преподавателем темы курсовой работы;

· подбор литературы, справочников и других источников по теме исследования, изучение необходимой литературы и других источников по теме, фиксация на их основе нужной информации;

· обоснование актуальности темы курсовой работы;

· определение структуры курсовой работы;

· анализ литературы по теме исследования и грамотное изложение состояния изучаемого вопроса;

· поиск, анализ и обобщение педагогического опыта;

· написание введения и теоретической части курсовой работы;

· оформление практического раздела курсовой (диагностические карты, графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.), если работа носит практический характер;

· подготовка и проведение эксперимента (его фрагмента), если работа носит опытно-экспериментальный характер;

· анализ результатов эксперимента, его описание и формулировка выводов;

· написание заключения;

· составление списка используемой литературы;

· подготовка и оформление приложений;

· оформление титульного листа;

· представление работы руководителю;

· подготовка к публичной защите курсовой работы, если эта защита предусмотрена.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих этапов.

Выбор темы курсовой работы

 

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями и рассматривается ведущими кафедрами. При разработке тематики учитываются: содержание учебных дисциплин, направление работы кафедр, студенческих научных обществ и исследовательских лабораторий, а также интересы и склонности студентов при условии, что они сумеют обосновать целесообразность выбранной темы.

 

Рекомендации:

При выборе темы курсовой работы старайтесь руководствоваться

вашими возможностями и научными интересами;

глубиной знания по выбранному направлению;

желанием выполнить работу теоретического, практического или опытно-экспериментального характера;

возможностью преемственности курсовой работы с выпускной квалификационной работой.

Утвердив тему, продумайте и составьте план ее изучения и написания.

Работа с литературой

 

Выбрав тему, определите, согласно ей, перечень необходимой психолого-педагогической, музыковедческой, методической и иной специальной литературы, периодических изданий, других источников.

Курсовая работа, являясь по своему характеру в основном описательно-обобщающей, требует анализа только необходимой литературы и выборки из нее наиболее важного материала. Поэтому в курсовую работу нет смысла включать весь проработанный материал, да и сама проработка должна осуществляться дифференцированно. Одни источники содержат исключительно важные сведения и поэтому требуют внимательного изучения и конспектирования, другие, где затрагиваются лишь некоторые вопросы, относящиеся к теме курсовой, могут быть представлены отдельными выписками. Ф. Бэкон говорил, что есть книги, которые надо только отведать, другие лучше всего проглотить и лишь немногие следует разжевать и переварить.

Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса.

 

Рекомендации:

Все свои замечания и выводы по поводу работы с источниками сразу же фиксируйте письменно.

Записи должны быть краткими и обозримыми, ведите их на отдельных листках или в тетради, но на одной стороне.

Записи, как уже говорилось ранее, могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, а также картотеки идей, цитат, методик, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации.

 

Примерная схема записи

 

Название источника   Основные тезисы, проблемы   Комментарии  
     

 

 

Не забывайте, что записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда.

Изложение изученного материала

 

Курсовая работа предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию. В обзоре даются анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами.

Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентами при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах и выписках. Теперь особое значение приобретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предположений и предварительных выводов. Здесь же уточняется и принимается окончательный вариант плана курсовой работы. Обобщение собранного материала требует не только его систематизации, но и классификации. Выполнить эту работу с наименьшей затратой времени помогает принятая нами форма записи на одной стороне листа, позволяющая свободно оперировать материалом: разрезать, перекладывать, подклеивать и т.п.

В обзоре не следует стремиться к изложению всего и всякого материала, перечисляя одну за другой прочитанные статьи и книги. Необходимо попытаться раскрыть существо вопроса, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и вопросами плана курсовой работы.

Таким образом, обзор должен носить не хронологический, а проблемный характер, раскрывать состояние вопроса по разным литературным источникам. Причем излагать свои мысли следует простым литературным языком, используя общедоступные для понимания термины. Следует избегать повторного употребления одного и того же слова или речевого оборота в пределах одного предложения, а по возможности и целого абзаца. Употребление допустимо с промежутком в 50–100 слов.

При написании работы студенты регулярно прибегают к цитированию первоисточников. В этом случае ссылка на цитируемого автора и его работу очень важна для читателя. Она позволяет ему непосредственно обратиться к первоисточнику и сделать необходимые уточнения. Надо только помнить, что цитирование не должно превращаться в самоцель, заглушать собственную мысль автора курсовой работы, его понимание проблемы. В конце цитаты следует определить источник высказывания, сделав соответствующую ссылку.

В тексте при ссылке на высказывания (суждения) цитируемых авторов и выражении к ним собственного отношения И.В. Усачева, И.И. Ильясов [45] рекомендуют использовать следующие глаголы: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.