Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к встречному плану




Традиционно, встречные планы готовятся до дебатов. Они используются стратегически против кейса, где традиционные аргументы оказываются неэффективными. К встречному плану предъявляется шесть требований:

1. Встречный план выдвигается О1.

2. Встречный план должен конкурировать с планом утверждения в соответствии со стандартами "взаимной исключительности" и "чистой выгоды". Это показывает судье, что необходимо сделать выбор. Конкурентность создается одним из двух способов:

а). "Взаимная Исключительность". Следует представить анализ или доказательства того, что встречный план и план утверждения не могут быть осуществлены в одно и то же время при одних и тех же условиях. Это вынуждает судью выбирать один или другой, и это лишает утверждение возможности "присвоения" встречного плана.

б). "Чистая выгода". Даже если теоретически возможно реализовать план и встречный план одновременно, стандарт чистой выгоды доказывает, что лучше реализовать только встречный план, чем встречный план и план стороны утверждения или только утверждающий план.

3. Встречный план структурируется и представляется так же как и план утверждения. Контр-план должен иметь все элементы плана утверждения, и это означает то, что в нем должны быть ясные полномочия и, по крайней мере, намечены возможности выполнения некоторых условий. Здесь должно быть достаточно развития, чтобы определить решаемость преимуществ контр-плана и чтобы дать возможность утверждению говорить о недостатках.

4. Встречный план должен иметь особые преимущества. Преимущества контр-плана должны быть присуще действию, предлагаемому встречным планом. Например, приближенность к населению, получающему услуги может быть преимуществом для плана "спустить" реформу ЖКХ на уровень местного сообщества взамен плана утверждения провести это на региональном уровне.

6. Встречный план должен избегать недостатков команды отрицания. Следует представить недостатки плана утверждения, которых избегает встречный план. Сторона отрицания должна позаботиться о том, чтобы их встречный план не был восприимчив к их недостаткам. Встречный план предлагается стороной отрицания, когда она желает признать некоторые или все проблемы, выдвинутые в кейсе утверждения, но полагает, что принятие резолюции - это неправильное решение. Таким образом, сторона отрицания предлагает план, который не находится в пределах резолюции.

Выдвинув контр-план, сторона отрицания отказывается от своей презумпции и вместо этого утверждает, что встречный план более выгоден, чем план утверждения. Сторона отрицания может по-прежнему выдвигать аргументы, сокращающие важность и решаемость проблемы, делая сторону утверждения таким образом менее актуальной и успешной.

 

Методика подготовки команд к играм «Дебаты»

(из опыта международных турниров)

 

0 этап – формирование команд. Это один из самых сложных этапов, поскольку требует от тренера не столько технологических, сколько психолого-педагогических навыков. Основными рекомендациями могут быть следующие: команды желательно создавать смешанного типа (юноши и девушки), где каждый игрок был бы в состоянии сыграть роль первого, второго или третьего спикера в зависимости от стороны (утверждение или отрицание) или других факторов. Ролью первого спикера является преподнесение в доступной форме подготовленного материала, второго – анализ и опровержение, третьего – умение сравнить и эффектно завершить дебаты. Не рекомендуется ставить на роль второго спикера (самую сложную роль) так называемого «слабого игрока» из всех трех.

I этап – подготовительный. Его цель – выявить исходный содержательный уровень участников по теме дебатов, «что мы знаем?», «что можем сказать об этом». Учитель при этом задает вопросы на прояснение позиции и старается записать всё сказанное участниками. Этот этап ещё называется «Вызов знаний»

 

II этап – теоретические занятия Исходя из предложенной темы, необходимо ее разбить на 3-4 тематических области и провести по ним 45-минутные занятия, возможно с привлечением дополнительных специалистов. Цель этого этапа – дать установку на изучение тех или иных содержательных вопросов, раскрыть «историю вопроса», познакомить с существующими теориями, концепциями, дать обзор источников информации, очертить современную ситуацию. Было бы неплохо связать эту информацию со знаниями учащихся, полученными на I этапе (не давая им прямой оценки)

Если упустить этот этап – то затем по ходу подготовки будут возникать смысловые проблемы и пробелы в знаниях.

Главное для тренеров и специально приглашенных лекторов – это быть открытыми для учащихся, не считать себя истиной в последней инстанции, но и сделать так, чтобы сами участники дебатов не считали себя таковыми по отношению друг к другу. Необходимо объяснить учащимся, что победить сильных соперников можно не столько технологически, сколько содержательно, а для этого они должны знать в 2-3 раза больше, чем высказывают в ходе игры. Если этого не происходит, и в ходе дебатов возникает некая новая проблема, то спор становится ради спора.

 

III этап – поисковый. Здесь предполагается прежде всего поиск материалов по теме, их критическое прочтение, анализ и понимание различных аспектов темы.

Здесь необходимо сразу объяснить участникам команды, что «дебаты» - это вид деятельности, направленный на развитие умения критически мыслить - мыслить, что важно, самостоятельно Помимо того, как придумать ту или иную мысль, дебаты учат еще и тому, как ее изложить, доказать и убедить другого в своей правоте. Авторы книг могут ошибаться. Преподаватели ошибаются, ученые тоже. Чтобы понять ценность их мыслей, надо обдумать эти мысли самостоятельно. Чтение чьей-либо книги не означает, что читатель должен разделять позицию автора. У читателя могут возникнуть законные вопросы, например, а почему все будет именно так, как о том написано в этой книге. И апологеты автора должны уметь ответить на этот вопрос. Читая книги, надо искать в них не только формулировки мыслей автора и потом их повторять, а - прежде всего - искать его аргументацию, и ее критически оценивать.

 

IV этап – донесение предварительно обработанной информации до других участников, тренеров. Здесь возможны формы микро-докладов, мини-сообщений, с конкурсами вопросов и ответов. Здесь, главное это «не утонуть» в массе информации – но участники должны в результате этого придти к такому состоянию, что они в плане фактического материала знают больше, чем сами тренеры.

 

V этап – написание кейсов. Кейсы в дебатах должны представлять так называемые «аргументативные эссе» - связные тексты на обсуждаемую тему. Это нельзя делать на более ранних этапах, когда у участников ещё нет представления об обсуждаемой проблеме. Написание предполагается каждым из участников индивидуально, независимо друг от друга, на основе изученных материалов и теоретической части. При этом стоит последовательно работать с утверждающей и отрицающей стороной.

 

VI этап – «вёрстка кейсов» - это один из ключевых и наиболее сложных этапов. Здесь будут споры, переходящие в микро-конфликты, встанет проблема «бремени лидерства» и т.п. Основная задача тренеров здесь - максимально сгладить напряжённость и вести политику «большой дубинки в мягких перчатках», призывая и обеспечивая учёт мнения всех участников и тренеров. Здесь важно добиться единого понимания и, главное, ВНУТРЕННЕГО ПРИНЯТИЯ общего кейса, готовность ему следовать и не отступать на всём протяжении игры или турнира. Самое главное – это избежать так называемой «ложной импровизации», когда особо «продвинутые» спикеры начинают идти вразрез с намеченной «генеральной линией».

 

VII этап – составление банка поддержек и банка вопросов, отчасти «возможных ответов» методом «кругового штурма» - один из тренеров задаёт вопрос по содержанию, все дают свои варианты ответа, затем обсуждают, какой из них был наиболее выгоден. Поддержки разделяются на три группы: «за утверждение», «за отрицание» и «общие сведения».

 

VIII этап – тренировочные игры – одна за утверждение, одна за отрицание – после них доводка и доработка кейсов, отбор наилучших вопросов и поддержек. Здесь очень важно добиться от игроков не механического заучивания текстов, а понимания каждого слова, каждой логической последовательности.

Очень важно не увлекаться тренировочными играми, поскольку участникам должно быть интересно играть на турнире, а не на тренировках

Очень рекомендуется использовать здесь видеосъёмку и последующий просмотр выступлений участников (прежде всего индивидуально). Спикеры должны иметь возможность «посмотреть на себя со стороны», увидеть недостатки «в способе», а главное – содержании – и сделать САМИМ определённые выводы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.