Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи. 1. В «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха приводится рассказ о том, как в древней Спарте осуществлялись законы Ликурга в отношении новорожденных детей




1. В «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха приводится рассказ о том, как в древней Спарте осуществлялись законы Ликурга в отношении новорожденных детей. «Если же ребенок был тщедушным и безобразным, его отправляли к Апотетам (так назывался обрыв над морем), считая, что его жизнь не нужна ни ему самому, ни государству, раз ему с самого начала отказано в здоровье и силе…».

- Дайте оценку практике отношения к человеческой жизни в древней Спарте.

2. Журнал «Врачебный вестник» от 10 сентября 1905 года сообщил:

«В Одессе разыгралась ужасная трагедия. Врач С.И. Полянков покончил жизнь самоубийством вследствие смерти неудачно оперированного им четырехлетнего ребенка. Газеты передают следующие подробности этой трагедии. В понедельник 18-го июля доктора С. Полянкова, проезжавшего мимо хутора «Константиновка» остановила бедно одетая, но интеллигентная на вид женщина, которая со слезами на глазах умоляла его остановиться на несколько минут и оказать помощь ее единственному сыну Павлу Бендерчуку, четырех лет от роду. Осмотрев ребенка, врач посоветовал матери немедленно отправить его в город, в больницу, так как у мальчика дифтерит. Мать об этом и слышать не хотела. Доктор Полянков, прописав лекарство, направился к выходу, когда явился отец ребенка. Последний, выслушав врача, также отказался везти ребенка в больницу. На следующий день доктор на возвратном пути заехал к Бендерчук и нашел ребенка в более удовлетворительном состоянии. Тогда он решил сделать ему операцию, на которую родители согласились. Во время операции доктор вдруг вздрогнул и побледнел: он сделал ошибку и понял, что ребенок на этот раз погиб. Это заставило его отложить свой отъезд и выждать результатов.

Через два часа ребенок умер. Доктор стал неузнаваем. Он, волнуясь, плакал над изголовьем ребенка, называл себя его убийцею, когда понял, что никакой надежды больше нет, он подошел к столу, быстро набросал на лоскуте бумаги несколько строк, положил записку под чернильницу и попросил у жены Бендерчука стакан воды. Не успела последняя оставить комнату, как раздался выстрел. Бендерчук, испуганная, возвратилась в комнату. Доктор Полянков с простреленным виском упал на кровать. Врач был мертв.

Записка его гласила: «Простите молодому врачу его невольную ошибку, лишившую вас единственного ребенка. Я искупил свою вину. Пусть моя смерть послужит вам утешением в постигшем вас горе. Доктор С.И. Полянков».

- Дайте оценку поступку врача.

7. Рекомендуемые темы рефератов:

1. Н.Ф. Филатов – основоположник отечественной педиатрии.

2. Научно-практическая деятельность С.Ф. Хотовицкого.

8. Литература:

Обязательные для подготовки к занятию литературные источники:

1. Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. —560 с.

Рекомендуемые для подготовки к занятию литературные источники:

1. Лисицин Ю.П.История медицины: учебник для медицинских ВУЗов. – М.: Медицина, 2004. - 270 с.

Тема №15: История развития стоматологии.

1. Значение изучения темы.

Ознакомиться с основными этапами развития стоматологии в России и в Европе с древних времен и до наших дней. Проследить преемственность в разработке важнейших направлений между поколениями врачей-стоматологов в различные периоды человеческой истории.

2.Цель изучения темы: ознакомиться с основными этапами развития отечественной и мировой медицины на естественной, последовательно материалистической, общетеоретической основе в области стоматологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.