КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок выполнения и предоставления
ОРЕЛ-2011 ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» и направления бакалавриата 080500 «Менеджмент» всех форм обучения _____________________________________________________________________________ Сыктывкарский лесной институт – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С. М. Кирова» (СЛИ) 167982, г. Сыктывкар, ул. Ленина, 39 institut@sfi.komi.com, www.sli.komi.com _____________________________________________________________________________ Сан.-эпид. заключение № 11.РЦ.09.953.П.000015.01.09. Подписано в печать 10.02.10. Формат 60 × 90 1/16. Усл. печ. л. 6,8. Уч.-изд. л. 5,3. Тираж 130. Заказ № 10. _____________________________________________________________________________ Редакционно-издательский отдел СЛИ [1] Еремеева, Л. Э. Дипломное проектирование: учеб. пособие для студ. спец. 080507 «Менеджмент организации» всех форм обуч. / Л. Э. Еремеева, А. С. Большаков, Н. Н. Ботош, И. И. Иваницкая; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2009. – 140 с.
[2] Положение о дипломном проектировании: ч. 1. Единые требования к текстовым документам / сост. В. А. Паршукова, А. А. Митюшов; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2009. – 36 с. «МИКРОЭКОНОМИКА» для студентов направления подготовки 080001 «Экономика» (степень (квалификации) бакалавр) Программу составила: Согласовано: канд. экон. наук, доцент Начальник учебно-методического управления, ___________________ Гашенина Н.В. ___________________ Шелкоплясова Н.С. «___»_____________2011 г. «___»_____________2011 г.
Одобрено кафедрой: Зав. выпускающей кафедрой Протокол от «___»___________ 2009 г. №____ д-р экон. наук, профессор Зав.кафедрой, ________________________ Ажлуни А.М. д-р экон. наук, профессор «_____»_______________________2011 г. ___________________ Овчинникова О.П. «_____»________________________2011 г.
контрольных работ на кафедру
1. Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска студента к сдаче экзамена по курсу «Микроэкономика». 2. Вариант контрольной работы соответствует третьей с конца цифре номера зачетной книжки студента.
3. Контрольная работа выполняется в письменном виде от руки в тетради объемом 12 листов или в печатном виде. Ответы на вопросы в разделе «Ответьте на вопросы» должны составлять по объему не более 1 страницы печатного текста формата А4. Объем эссе составляет от 4 до 8 страниц текста А4. 4. Контрольная работа сдается на кафедру «Экономика и финансы» (ауд. 409) не позднее чем за 10 дней до даты экзамена. 5. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки контрольная работа возвращается на доработку. После доработки преподаватель повторно проверяет контрольную работу. 6. Контрольные работы, получившие положительные оценки, защищаются студентами преподавателю. Эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность. В отличие от других методов контроля и проверки знаний, целью эссе является диагностика продуктивной, творческой составляющей познавательной деятельности обучающихся, которая предполагает анализ информации, его интерпретацию, построение рассуждений, сравнение фактов, подходов и альтернатив, формулировку выводов, личную оценку автора и т.п. Применение эссе способствует более четкому и грамотному формулированию мыслей, помогает располагать мысли в строгой логической последовательности, предполагает свободное владение языком экономических терминов и понятий, раскрывает глубину и широту учебного материала, учит использовать примеры, цитаты, необходимые аргументы по соответствующей теме. Критериями оценки эссе по макроэкономике могут выступать следующие: наличие грамотного, развернутого ответа на поставленный вопрос; владение экономическими понятиями и терминами; логика построения композиции эссе; приведение аргументов, примеров, цитат, использование графического и статистического иллюстративного материала; умение самостоятельно мыслить, анализировать информацию, делать выводы и обобщения; четко и ярко выражать свою точку зрения, свое личное отношение к проблеме. Требования к написанию эссе. Студент должен уметь: – Определять предмет эссе. – Обозначать круг экономических понятий и теорий, необходимых для ответа на вопрос. – Понимать и правильно использовать экономические термины и понятия. – Иллюстрировать понятия соответствующими примерами. – Использовать основные категории анализа. – Выделять причинно-следственные связи. – Применять аппарат сравнительных характеристик. – Давать личную субъективную оценку по данной проблеме. – Выделять вопрос исследования. – Делить эссе на смысловые части. – Сохранять логику рассуждений при переходе от одной части к другой. – Аргументировать основные положения эссе. – Делать промежуточные и конечные выводы. Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств. Преподаватели Санкт-Петербургского филиала Государственного Университета Высшая школа экономики предлагают следующую структуру эссе: Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Оценка эссе осуществляется следующим образом: Критерий Требования к студенту Макс. кол-во баллов Знание и понимание теоретического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы 2 балла Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме 4 балл Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи 3 балла Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям 1 балл.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |