Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения и предоставления




ОРЕЛ-2011

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Учебное пособие для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

и направления бакалавриата 080500 «Менеджмент» всех форм обучения

_____________________________________________________________________________

Сыктывкарский лесной институт – филиал государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная

лесотехническая академия имени С. М. Кирова» (СЛИ)

167982, г. Сыктывкар, ул. Ленина, 39

[email protected], www.sli.komi.com

_____________________________________________________________________________

Сан.-эпид. заключение № 11.РЦ.09.953.П.000015.01.09.

Подписано в печать 10.02.10. Формат 60 × 90 1/16. Усл. печ. л. 6,8. Уч.-изд. л. 5,3.

Тираж 130. Заказ № 10.

_____________________________________________________________________________

Редакционно-издательский отдел СЛИ

 
Отпечатано в отделе оперативной полиграфии СЛИ


[1] Еремеева, Л. Э. Дипломное проектирование: учеб. пособие для студ. спец. 080507 «Менеджмент организации» всех форм обуч. / Л. Э. Еремеева, А. С. Большаков, Н. Н. Ботош, И. И. Иваницкая; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2009. – 140 с.

 

[2] Положение о дипломном проектировании: ч. 1. Единые требования к текстовым документам / сост. В. А. Паршукова, А. А. Митюшов; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2009. – 36 с.

«МИКРОЭКОНОМИКА»

для студентов направления подготовки 080001 «Экономика»

(степень (квалификации) бакалавр)

Программу составила: Согласовано:

канд. экон. наук, доцент Начальник учебно-методического управления,

___________________ Гашенина Н.В. ___________________ Шелкоплясова Н.С.

«___»_____________2011 г. «___»_____________2011 г.

 

Одобрено кафедрой: Зав. выпускающей кафедрой

Протокол от «___»___________ 2009 г. №____ д-р экон. наук, профессор

Зав.кафедрой, ________________________ Ажлуни А.М.

д-р экон. наук, профессор «_____»_______________________2011 г.

___________________ Овчинникова О.П.

«_____»________________________2011 г.

 


контрольных работ на кафедру

 

1. Выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска студента к сдаче экзамена по курсу «Микроэкономика».

2. Вариант контрольной работы соответствует третьей с конца цифре номера зачетной книжки студента.

Последняя цифра номера зачетной книжки студента № варианта контрольной работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

3. Контрольная работа выполняется в письменном виде от руки в тетради объемом 12 листов или в печатном виде. Ответы на вопросы в разделе «Ответьте на вопросы» должны составлять по объему не более 1 страницы печатного текста формата А4. Объем эссе составляет от 4 до 8 страниц текста А4.

4. Контрольная работа сдается на кафедру «Экономика и финансы» (ауд. 409) не позднее чем за 10 дней до даты экзамена.

5. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки контрольная работа возвращается на доработку. После доработки преподаватель повторно проверяет контрольную работу.

6. Контрольные работы, получившие положительные оценки, защищаются студентами преподавателю.


Эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность.

В отличие от других методов контроля и проверки знаний, целью эссе является диагностика продуктивной, творческой составляющей познавательной деятельности обучающихся, которая предполагает анализ информации, его интерпретацию, построение рассуждений, сравнение фактов, подходов и альтернатив, формулировку выводов, личную оценку автора и т.п.

Применение эссе способствует более четкому и грамотному формулированию мыслей, помогает располагать мысли в строгой логической последовательности, предполагает свободное владение языком экономических терминов и понятий, раскрывает глубину и широту учебного материала, учит использовать примеры, цитаты, необходимые аргументы по соответствующей теме.

Критериями оценки эссе по макроэкономике могут выступать следующие: наличие грамотного, развернутого ответа на поставленный вопрос; владение экономическими понятиями и терминами; логика построения композиции эссе; приведение аргументов, примеров, цитат, использование графического и статистического иллюстративного материала; умение самостоятельно мыслить, анализировать информацию, делать выводы и обобщения; четко и ярко выражать свою точку зрения, свое личное отношение к проблеме.

Требования к написанию эссе. Студент должен уметь:

– Определять предмет эссе.

– Обозначать круг экономических понятий и теорий, необходимых для ответа на вопрос.

– Понимать и правильно использовать экономические термины и понятия.

– Иллюстрировать понятия соответствующими примерами.

– Использовать основные категории анализа.

– Выделять причинно-следственные связи.

– Применять аппарат сравнительных характеристик.

– Давать личную субъективную оценку по данной проблеме.

– Выделять вопрос исследования.

– Делить эссе на смысловые части.

– Сохранять логику рассуждений при переходе от одной части к другой.

– Аргументировать основные положения эссе.

– Делать промежуточные и конечные выводы.

Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Преподаватели Санкт-Петербургского филиала Государственного Университета Высшая школа экономики предлагают следующую структуру эссе:

Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически.

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Оценка эссе осуществляется следующим образом:

Критерий Требования к студенту Макс. кол-во баллов

Знание и понимание теоретического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;

- используемые понятия строго соответствуют теме;

- самостоятельность выполнения работы 2 балла

Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа;

- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;

- диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);

- обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;

- дает личную оценку проблеме 4 балл

Построение суждений - ясность и четкость изложения;

- логика структурирования доказательств

- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

- приводятся различные точки зрения и их личная оценка.

- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи 3 балла

Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;

- соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;

- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

- соответствие формальным требованиям 1 балл.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.