Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религиозный туризм




Библиографический список

1. Каталог инвестиционных возможностей и проектов Тверской области в сфере туризма / Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области. Тверь, 2008.

2. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма / В.А. Квартальнов. М., 2003.

3. Косолапов, А.Б. Туристское страноведение / А.Б. Косолапов. М., 2005.

4. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге 21 века / под ред. Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. СПб., 2001.

5. Максаковский, В.П. Всемирное наследие человечества / В.П. Максаковский. М., 1992.

6. Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. М.,1997.

7. Музеи Верхневолжья. Путеводитель. М., 1981.

8. Рахмалева, О.В. Культурный туризм как фактор социально-экономического развития региона / О.В. Рахмалева. СПб.,2000.

9. Тверь и Тверская область в экскурсиях «Музей-тура»: путеводитель. Тверь, 2006.

Религиозный вид туризма имеет богатую историю и в то же время продолжает занимать важное место в современной системе международного и внутреннего туризма. Как и тысячи лет назад, люди совершают поездки по святым местам и религиозным центрам, стремятся принять участие в священных ритуалах и церемониях, помолиться, совершить жертвоприношение. Несмотря на бурное развитие науки и техники, религия продолжает сохранять прочные позиции в современной культуре. А в постсоветской России даже происходит «религиозное возрождение».

Религиозный туризм обычно рассматривается как особый вид туризма, при котором мотивация путешествия основана на желании знакомства с памятниками религиозной культуры. К религиозному туризму относят те виды деятельности, которые связаны с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды. Согласно существующим в туристике представлениям, туристом, путешествующим с религиозными целями, является человек, выезжающий за пределы обычной среды на срок не более года для посещения святых мест и центров религий.

Общеизвестно, что за последнее столетие бурное развитие получила индустрия туризма, постоянно совершенствовались средства транспорта и связи, поэтому у людей появилось гораздо больше возможностей посещать духовные центры различных религий. Причем в путешествия к святым местам отправляются не только паломники, исповедующие соответствующую религию, но и туристы, желающие приобщиться к духовным достижениям разных стран и народов, понять суть их верований.

Важным фактором, обуславливающим характер религиозного туризма на современном этапе, является общая религиозная ситуация в современном мире и отдельных его регионах. В связи с этим следует отметить такие тенденции, как определенный кризис традиционных религий на Западе и секуляризация общественной жизни; устойчивый интерес в рационалистическом западном обществе к восточным культам, которые воспринимаются как сосредоточие духовности; усиление религиозного фундаментализма, особенно в исламе; экуменистическое движение; своеобразный «религиозный ренессанс» в России, наступивший после эпохи советского государственного атеизма.

Религиозный туризм имеет две основные разновидности: паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Организация туристских поездок в их рамках имеет значительные особенности.

Исторически более ранним видом религиозного туризма является паломничество. Слово «паломничество» происходит от слова «пальма» – паломники-христиане, совершавшие поездки на Святую землю в Средние века, привозили оттуда пальмовую ветвь. В науке паломничество понимается как социокультурный исторический феномен, суть которого заключается в путешествиях монахов и светских лиц с целью поклонения религиозным святыням, посещения святых мест и для участия в религиозных праздниках.

Паломнический туризм – это разновидность религиозного туризма, представляющая собой совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями: поклонение святому месту, храму и другим религиозным реликвиям; совершение религиозного обряда или участие в нем; духовное совершенствование, получение благодати, исцеление духовное или физическое; совет (у старцев, божьих людей); исполнение обета, искупление греха…

С древности паломничество воспринималось как странствие людей для поклонения святым местам. Одним из первых русских паломников, видимо, был Даниил, игумен черниговского монастыря, который посетил Палестину в 1104-1107 годах, где некоторое время сопровождал короля Болдуина I в одном из его походов. Даниил провел в Палестине 16 месяцев и подробно описал все, что там видел. Так возник замечательный памятник древнерусской литературы «Житие и хождение Даниила, Русской земли игумена» (около 1107г.).

К паломническим путешествиям людей побуждают различные мотивы. Среди наиболее распространенных – стремления: избавиться от физических или душевных недугов; помолиться за родных и близких; обрести божественную благодать; выполнить какую-нибудь благую работу (строительство, уборка территории монастыря и т.д.); выразить благодарность высшим силам за ниспосланные ими блага; проявить преданность истиной вере, проверить собственные намерения и готовность к подвижничеству, найти смысл жизни.

Особый интерес представляют психологические аспекты паломничества, которые влияют на практику паломнического туризма. Паломники обычно являются глубоко религиозными людьми с вполне сформировавшейся прочной системой ценностей. Неудивительно, что они способны легко пожертвовать устоявшимся образом жизни: сложившимся кругом общения, привычками, питанием для достижения своих духовных и нравственных целей. Сама идея паломничества предполагает преодоление определённых трудностей, выполнение добровольно принятых на себя обязательств в сложных условиях. Все это символизирует готовность человека пожертвовать преходящим материальным во имя вечного духовного.

В связи с этим в индуизме и исламе, православии и католицизме, ряде других конфессий широко практикуются пешие паломничества, связанные с преодолением разного рода тягот и лишений. Верующие отправляются в паломничества, когда им не хватает ритуальных действий в местах обычной среды их проживания. Паломники направляются в святые места, которые имеют для них особое значение.

Паломники обычно выдвигают очень скромные требования к уровню и качеству обслуживания, питания, размещения. Они останавливаются на ночлег в кельях монастырей, на территории ашрамов, в палаточных городках (во время хаджа, например), могут ночевать в храмах на полу или прямо на улице. Выбор пищи обычно невелик, и она достаточно скромная. В христианских странах во время постов пища постная, в Индии –вегетарианская.

Являясь видом религиозного туризма, паломничество достаточно многообразно. Например, по числу участников и признаку семейной принадлежности различают индивидуальные,семейныеи групповыепаломничества. По продолжительности путешествия выделяют длительные и короткие паломничества.В русской православной традиции как паломничество обычно рассматривалась поездка продолжительностью более 10 дней. В зависимости от местонахождения религиозных памятников паломничества могут быть внутренние и зарубежные.

В качестве специфического подвида паломничества специалисты выделяют духовно-паломнический туризм, обладающий своими социально-психологическими особенностями и определенной географической направленностью. Речь обычно идет о поездках туристов из западных стран на различные духовные практики в страны Востока, в первую очередь в Индию, а также в Китай, Тибет, Непал, Японию. В Индии таких туристов привлекают ашрамы – особые центры медитации, йоги, философии, руководимые духовными учителями, многие из которых имеют мировую известность. Ашрамы отличает универсальный характер, они открыты для приезжих разных вероисповеданий, национальностей, пола, возраста, профессии. Подобные духовные практики призваны помочь человеку в решении его проблем, в духовном и нравственном самосовершенствовании, познании своего «Я». То же самое можно сказать о чань-буддистских монастырях Китая, сохраняющих шаолиньские духовные и боевые традиции.

Духовно-паломнический туризм тесно переплетается с другими видами туристской деятельности.В Индии, например, действуют аюрведические курорты, где отдыхают и проходят лечение индийцы и иностранцы. Популярная ныне аюрведа представляет собой комплексное учение об омоложении организма и профилактике заболеваний, основанное на идее, что все болезни возникают в результате нарушения гармонии энергий человека и Вселенной. Философские идеи аюрведы утверждают необходимость осознания человеком своего единства с Богом. По мнению специалистов, в поездках на лечение по аюрведе присутствуют элементы религиозного туризма.

Помимо паломничества другим главным видом религиозного туризма являются туры экскурсионно-познавательной направленности. Их участники рассматривают религиозные объекты как памятники культуры, символы истории, важнейшую часть общего культурно-исторического наследия. Участие в подобных поездках жестко не связано с конфессиональной принадлежностью путешественников.

Туристы-экскурсанты знакомятся с действующими и памятными культовыми сооружениями, музеями и выставками, посещают богослужения, по желанию принимают участие в религиозных мероприятиях (крестных ходах, медитациях и т.п.). Религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности связан с рядом ограничений для туристов. Посещение объектов культа предполагает соблюдение строгих правил, например, требований к одежде и внешнему виду экскурсантов. Не всегда на религиозные мероприятия допускаются представители других конфессий. Например, в некоторые индуистские храмы разрешается заходить только индусам. Мекка является священным городом для мусульман, представителям других конфессий въезд туда запрещен.

В то же время в отличие от паломнических поездок в экскурсионно-познавательных турах путешественники широко используют существующую туристскую инфраструктуру (размещаются в гостиницах, питаются в обычных кафе и ресторанах и т.д.). Экскурсионно-познавательные туры более короткие, они не приурочены к религиозным праздникам, в них могут участвовать как взрослые, так и дети. Религиозные объекты туристы посещают и во время комбинированных туров. Например, обзорная экскурсия по историческому центру Санкт-Петербурга предполагает знакомство с Казанским, Исаакиевским, Воскресенским соборами, поездка во Владимир – посещение Успенского и Дмитровского соборов. В обоих случаях знакомство с храмами является лишь частью общей программы. Если для обычных туристов, посещающих религиозные объекты, информация гида самоценна, то для паломников экскурсия имеет вторичное, подчиненное значение по отношению к культовым действиям. Очевидно, что паломникам и экскурсантам необходимы высококвалифицированные организаторы поездок и экскурсоводы, досконально разбирающиеся в теологических и художественных особенностях религиозных объектов, понимающие специфику религиозной психологии.

Специалисты выделяют также такую разновидность туристской деятельности, как научный туризм религиозной тематики.К этой сфере относят поездки религиоведов, историков, культурологов, этнографов, археологов, представителей других областей науки, предпринимаемые с исследовательскими целями. Ученых привлекает религиозное наследие прошлого – старинные предметы культа, древние священные тексты, предания и легенды. С целью их изучения нередко организуются специальные экспедиции. Исследователи посещают не только признанные центры существующих религий (Ватикан, Иерусалим, Мекка), но и территории исповедания ныне уже исчезнувших религий (древнеегипетской, древнегреческой, древнеримской и т.п.)

Религиозный туризм в целом и его отдельные разновидности существуют в различных организационных формах. Религиозные турпоездки могут быть организованными или неорганизованными.Первые из них строго регламентированы и обычно осуществляются на условиях предварительной оплаты. Продавец и клиент заранее обсуждают маршрут, сроки пребывания, набор предоставляемых услуг (полный пакет или лишь ряд услуг).

В случае неорганизованной поездки путешественники не обращаются к фирмам-посредникам, предлагающим свой туристский продукт, самостоятельно планируют и осуществляют поездку. Преимущества неорганизованных путешествий заключаются в том, что турист не привязан к жестко установленному набору мероприятий, а может гибко выстраивать свой маршрут в зависимости от различных обстоятельств.

К внутренним обстоятельствам относят психологические мотивы, влияющие на решения посетить те или иные места, к внешним факторам – финансовое положение туриста, от которого зависят его возможности в оплате тех или иных услуг; поступление информации о новых интересных объектах в период самой поездки. Сюда можно включить изменения погодных условий, а также возникновение или обострение различных религиозных и (или) политических конфликтов.

В зависимости от числа участников путешествия выделяют туры индивидуальные и групповые.Число участников индивидуального тура 1-5 человек, группового – от 6 и более. Некоторые туристские фирмы считают групповым путешествие, в которое отправляются 2 человека и более. Частным случаем индивидуального тура может быть поездка одного человека. Часто это можно наблюдать в паломнических поездках, которые в отличие от экскурсионных могут длиться по нескольку месяцев. Человек имеет огромное желание уединиться для молитвенного общения, размышлений о своих внутренних проблемах, сложных жизненных ситуациях. И он отправляется один в паломническую поездку в монастырь или другое место.

В зависимости от продолжительности выделяют поездки однодневные, длящиеся несколько дней, и многодневные.Однодневные поездки специалисты делят на длящиеся менее 3 часов; 3 – 5 часов; 6 – 8 часов; 9 –11 часов; более 12 часов (однодневные). Путешествия с ночевкой бывают продолжительностью 1– 3, 4 – 7, 8 – 28, 29 – 91, 92 – 365 ночей.

Путешественниками в зависимости от их возраста могут быть дети, путешествующие с родителями, молодежь (15 – 24 года), достаточно молодые, экономически активные люди (25 – 44 года), экономически активные люди среднего возраста (45 – 64 года), путешествующие обычно без детей, пенсионеры (от 65 лет).

Туристы во время путешествий пользуются различными средствами транспорта. Они могут добираться до мест назначения авиационным, железнодорожным, автомобильным, морским, речным транспортом. На различных этапах поездки могут использоваться разные виды транспорта. Например, если паломничество или экскурсия проводится далеко от места проживания путешественника, он может воспользоваться авиационным или железнодорожным транспортом. А на местных маршрутах и (или) при перемещении на небольшие расстояния – автомобильным. На определенных этапах паломничества или на частях маршрута паломники могут не пользоваться никаким транспортом, перемещаясь пешком. Это является подвижничеством, обусловлено сознательным намерением взять на себя тягости, для того чтобы укрепиться на духовной стезе. При этом возможности для пользования определенными средствами транспорта могут быть или не быть.

Религиозный туризм может быть разных типов в зависимости от территориально-страновых особенностей поездок. Если паломники или экскурсанты путешествуют в пределах своей страны, то это внутренний туризм. К въездному туризмуотносятся посещения той или иной страны гражданами других государств. Выездной туризмпредставляет собой отбытие граждан соответствующей страны в туристскую поездку по другим странам.

Развитие религиозного туризма в современном мире связано с наличием соответствующих ресурсов. Очевидна необходимость для данного вида туризма наличия таких религиозных объектов, как культовые сооружения – монастыри, святилища, храмы и храмовые комплексы, капеллы, часовни, ступы; природные объекты – святые источники, колодцы, горы, водоемы (реки, пруды), рощи; небольшие объекты культа – придорожные кресты, алтари божеств на обочинах дорог, троп и т.д. Эти объекты могут быть расположены вместе. Например, святой источник может находиться в православном монастыре или отдельно. Многие святилища синтоизма включают культовые сооружения и природные объекты (храм в священной роще у воды). По мнению специалистов, святое место – это место, имеющее очень большое значение для представителей определенной религиозной конфессии, в котором проводятся культовые и иные мероприятия, собирающие большое число паломников. В таких пунктах стоит храм с чудотворной иконой или раньше жил, например, известный святой, духовный учитель, аскет, или имели место исторические религиозные события. Религиозный центр –понятие более широкое, чем «святое место». Сюда наряду со святынями входят образовательные учреждения и (или) административные органы религиозных организаций.

Религиозные туристы могут использовать как коллективные, так и индивидуальные средства размещения. Коллективныесредства размещения принято подразделять на три группы: гостиницы и их аналоги (мотели, клубы с проживанием, меблированные комнаты и т.д.); специализированные средства размещения (кемпинги, наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения, и т.д.); прочие средства размещения (комплексы домов и бунгало, палаточные городки для паломников, монастырские, ашрамовские и прочие общежития и т.д.). Индивидуальнымисредствами размещения являются квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем, и т.д.

Туристы, отправляющиеся в поездки по святым местам и религиозным центрам, пользуются услугами предприятий общественного питания. Это могут быть:

1. Рестораны, кафе, закусочные и т.д. В религиозных центрах, ряде святых мест паломники и экскурсанты могут пользоваться услугами этих заведений и имеют возможность выбора блюд.

2. Монастырские, ашрамовские и прочие столовые и т.д., в которых готовится еда для посетителей. Ассортимент блюд здесь отличается от предлагаемого в кафе и ресторанах. В ряде случаев пища может быть более простой, постной во время православного поста, вегетарианской (острой или неострой) в индийском ашраме. Паломникам часто подается пища в определенное время, нередко также без возможностей выбора блюд. Здесь также проявляется идея, что добровольные самоограничения лишь идут на пользу и приводят к духовному росту человека.

Охарактеризуем некоторые известные центры религиозного туризма. Миллионы паломников ежегодно прибывают на территорию государства Израиль, в Святую Землю. Именно здесь родился и принял крестные муки сын Божий Иисус Христос. Множество христианских паломников стекаются в Израиль на Рождество и Пасху. Обычно туристическая программа рассчитана на 10 дней. За это время удается посетить основные святыни, почитаемые веками: священную гору Синай, Назарет, Вифлеем (Храм Рождества Христова), Иерусалим. Главный туристический маршрут в Иерусалиме – Крестный путь Христа, который начинается с Масличной горы, откуда открывается потрясающий вид на весь город. Покинув Гефсиманский сад – место предательского поцелуя Иуды, паломники выходят на дорогу, по которой Иисуса вели к первосвященнику. Она выводит их на узкую и шумную улицу Виа Долороза – Скорбный путь, по которому согбенный под тяжестью креста Христос шел на Голгофу. Первая остановка на нем – монастырь Сестер Сиона (прежде – Антониева крепость), где сын Божий предстал перед судом прокуратора Понтия Пилата. Путь продолжается до Францисканской часовни, где по легенде Симон Киринеянин помог мученику нести крест. На одном из камней часовни есть небольшое углубление – якобы отпечаток руки Иисуса, опершегося от изнеможения о стену. С этого места начинается восхождение на Голгофу – гору, на которой его распяли. К Голгофе ведут ступени Храма Гроба Господня – важнейшей святыни христиан всего мира.

Храм Гроба Господня представляет собой огромное сооружение, состоящее из около сорока зданий, главные из которых – храм на Голгофе, часовня Гроба Господня и храм Воскресения. Напротив входных дверей на мраморном полу лежит плита из бледно-розового мрамора – это камень миропомазания, на который было уложено тело распятого Спасителя для умащения благовониями перед погребением. Над плитой теплятся восемь лампад – по числу представленных в Храме христианских церквей: армянской, греческой, грузинской, католической, коптской, маронитской, сирийской и эфиопской. Справа от нее находится вход на Голгофу, слева – ротонда с голубым куполом, в центре которой возвышается мраморная часовня Гроба Господня – самое священное место в храме: она возведена над пещерой, в которой на каменном ложе покоилось тело мученика.

Еще одним крупнейшим центром христианского паломничества является Ватикан – карликовое город-государство в центре Рима с площадью всего 440 га и населением около тысячи человек. Тем не менее, крохотные размеры города ничуть не умаляют его огромной роли в жизни христианской общины.Всего в Ватикане три тысячи залов, но туристам вход разрешен лишь в немногие. Главная святыня Ватикана – собор Святого Петра, построенный в 1506 г. в честь апостола Петра, хранителя ключей от рая. Над росписью собора работали такие прославленные итальянские мастера, как Рафаэль и Микеланджело. При раскопках подземелий собора была найдена гробница, где, как предполагают верующие, покоятся мощи святого великомученика. Особенно почитают паломники могилу апостола. По легенде, если прикоснуться к надгробью каким-либо предметом, он приобретет чудесную силу оберега. Туристы стремятся дотронуться и до правой ступни скульптуры сидящего Петра, расположенной внутри собора. Считается, что таким образом можно получить отпущение всех грехов.В центре собора под огромным бронзовым балдахином находится алтарь святого Петра, на котором всегда горят 95 свечей. Всего здесь пять дверей, но постоянно открыты только четыре. Пятую, замурованную, имеет право открывать лишь Папа, да и то раз в 25 лет, в «святой» год. Ближайший наступит в 2025 году.

Святыни Ватикана привлекают не только католиков, но и ценителей высокого искусства. Так, в соборе Св. Петра хранится знаменитая скульптура Микеланджело «Пьетта», которая изображает Деву Марию, держащую на коленях остывшее тело Христа. Это первая работа великого мастера и единственная, которую он решился подписать. Знаменит Ватикан и другой «реликвией» – Сикстинской капеллой (изначально частная часовня Папы Сикста IV), венцом творчества Микеланджело. Толпы туристов и верующих католиков ежегодно совершают паломничество в Ватикан, чтобы приблизиться к постижению истины и укрепить свои душевные силы.

Немало центров религиозного туризма существует в России. Особое место среди них занимает Валаамский монастырь, который находится в Карелии, на островах Валаамского архипелага. По преданию во времена христианского миссионерства апостол Андрей Первозванный двигался на Север, проповедуя Евангелие. Пройдя реки Днепр и Волхов, он дошел до Валаамских гор, где установил каменный крест (сейчас на этом месте находится Воскресенский скит). Спустя 900 лет иноки Сергий и Герман основали на одном из островов монашеское братство. Судя по сохранившимся письменным источникам, достоверная история Валаамского монастыря начинается с XIV века. При Петре Первом были построены деревянный Спасо-Преображенский собор и келейные корпуса. В 1774 году был освящён храм Преображения Господня, по углам которого возведены Успенская и Никольская церкви. Позднее построили надвратную церковь во имя Святых апостолов Петра и Павла. Над островом возвышается 38-метровая монастырская колокольня, самый большой колокол которой, названный в честь Андрея Первозванного, весит 1000 пудов. У Валаамского монастыря есть своя паломническая служба, которая предлагает круглогодичные индивидуальные и групповые туры. Туристы размещаются в монастырском общежитии и питаются строго по монастырскому уставу с соблюдением постных дней. Стандартный тур в Валаамский монастырь рассчитан на неделю. Длительные паломнические поездки включают в себя не только участие в соборных богослужениях и всенощных бдениях, но и несение послушаний «во славу Божью». Правда, долгое пребывание на острове разрешается не каждому: для этого необходимо получить благословение иеромонаха.

Важным объектом религиозного туризма в Тверской области является Нилова пустынь, расположенная на острове Столбный озера Селигер. Удивительно красиво это местогерезма находится в России. является Ватикан.! Словно легендарный град Китеж, поднимаются из воды строения некогда знаменитой Нилово-Столбенской пустыни. Монастырь основан в XVI веке. Облик его формировался на протяжении XVII-XIX веков. Богатейшую в России обитель создавали многие известные зодчие, среди которых К. Росси.

Центром монастырского ансамбля является величественный пятиглавый Богоявленский собор с колокольней, построенный в 1821-1825 годах по проекту петербургского архитектора И. Шарлеманя в стиле позднего классицизма. Памятник частично реставрирован. Неподалеку от собора находится самое старое сооружение монастыря – церковь Всех Святых с больничными палатами (1699). Красотой и богатством декоративного убранства в стиле барокко отличаются надвратные церкви – Петра и Павла (1764), преподобного Нила Столбенского Чудотворца (1751-1755), Крестовоздвиженская церковь (1788), находящаяся за оградой монастыря.

Монастырь – это целый город, состоящий из построек самого разного назначения: тут и жилые строения, и хозяйственный двор, огромные покои для настоятеля монастыря и братии, монастырская гостиница, многочисленные амбары, погреба, кузницы, судоремонтные мастерские, конюшенный двор и фруктовый сад. Монастырь окружен высокой каменной оградой с башнями, у стен пустыни вдоль берега разбит тенистый парк. Монументальная гранитная набережная с Архиерейской пристанью 1812 года (в 1842 году перестроена) и Светлицкой башней (1870) оформляет парадный фасад монастыря со стороны озера.

В последние годы в Тверской области большое внимание уделяется развитию религиозного, в частности паломнического туризма. Перспективными центрами паломничества являются Фировский район – родина святого Нила Столобенского, Свято-Успенский монастырь в Старице (место служения первого патриарха Руси – Иова), Торопецкий район – родина патриарха Тихона и многие другие территории. Предполагается восстановление и реставрация заброшенных храмов и монастырей, проведение крестных ходов, создание соответствующей инфраструктуры. Главная задача – развитие внутреннего и въездного религиозного туризма в Тверском регионе.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Охарактеризуйте основные разновидности религиозного туризма.

2. Каковы особенности паломничества у представителей разных конфессий? Приведите примеры.

3. С какими видами туристской деятельности тесно связан религиозный туризм?

4. Подготовьте сообщения об основных центрах паломничества в христианстве, исламе, буддизме.

5. Приведите примеры реликвий, являющихся объектами религиозного туризма.

6. Подготовьте сообщения о российских монастырях – крупных центрах паломничества.

7. Соберите материалы для экскурсии «Религиозные конфессии Твери».

8. Разработайте проект тура религиозно-эксурсионной направленности по Тверской области.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.