КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Питательных сред
Квалификационная характеристика основных 1. Естественные среды –среды, приготовленные на основе нативных продуктов растительного и животного происхождения. Назначение: используются для культивирования разнообразных видов микроорганизмов. Состав: нитивный продукт + целевые добавки. Пример: картофеле – глицериновая среда (картофель – глицерин) 2. Искусственные среды – среды с не вполне уточненным химическим составом, приготовленные на основе продуктов растительного или животного происхождения, прошедших предварительную обработку с целью перевода продукта в форму, более удобную для усвоения бактерий. Назначение: предназначены для культивирования бактерий, не требующих для своего роста и размножения особых факторов роста. Состав: обработанный продукт + целевые добавки. Пример: мясная вода (фильтрат). 3. Синтетические среды – среды с известным химическим составом. Назначение: используют для изучения питательных потребностей бактерий. Состав: минеральные соли + органический компонент. Пример: минимальная среда (глюкоза + аммония хлорид +соли магния, железа, кальция). 4. Простые среды – среды, не содержащие посторонних добавок. Пример: питательный бульон (фильтрат мясной воды). 5. Сложные питательные среды приготовлены на основе простых сред путем внесения в них различных целевых добавок. Пример: мясо – птонный кровяной агар (мясная вода + пептон +кровь + агар- агар) 6. Жидкие среды – среды где вещества необходимые для питания бактерий, находятся в растворенном состоянии. Назначение: предназначены для культивирования практически всех видов бактерий: основа для плотных и полужидких питательных сред. Пример: сахарный бульон включает перевар Хоттингера + мясную воду + хлорид натрия + глюкоза. 7. Плотные среды получают добавлением в жидкие питательные среды 1,5 – 2% агар-агара. Назначение: используется для культивирования большой группы бактерий и выделения чистых культур. Состав: Жидкая питательная среда + агар-агар + целевые добавки. Пример: МПА (мясная вода + пептон + агар-агар) 8. Полужидкие среды получают добавлением к жидким питательным средам 0,3-0,7% агар-агара. Пример: полужидкая среда Гисса (вода + пептон + хлорид натрия + 0,4% агар-агара + индикатор +один из сахаров). 9. Элективные среды – среды, содержащие в своем составе дополнительные вещества (элективный фактор) задерживающие или подавляющие рост сопутствующей микрофлоры. Назначение: для выделения чистой культуры бактерий определенного вида. Состав: питательная среда + элективный фактор. Пример: солевой бульон (питательный бульон + 10% NaCI). 10.Накопительные (селективные) – содержат в своем составе вещества угнетающие рост сопутствующей микрофлоры, а также вещества, стимулирующие рост определенных микроорганизмов. Назначение: используют для обогащения исследуемого материала искомыми бактериями и выделения их в чистой культуре. Состав: питательная основа + элективный фактор + стимулирующий фактор. Пример: среда Плоскирева (питательный агар + соли желчные кислоты + лактоза + индикатор) для дизентерийных бактерий. 11.Диффиренциально – диагностические среды – среды, реагирующие наличие той или иной биохимической активности бактерий по характеру их воздействия на определенные субстраты питательной среды. Назначение: используется для дифференцирования и типирования бактерий по их биохимическим свойствам. Состав: питательная основа + дифференцирующий субстрат + индикатор. Пример: среда Эндо (питательный агар + лактоза + индикатор). 12.Среды для анаэробов – среды содержащие в своем составе редуцирующие или адсорбирующие кислород субстанции. Назначения: предназначены для культивирования облигатных анаэробов. Состав: питательная основа + редуцирующий или адсорбирующий фактор + дыхательный субстрат (глюкоза). Пример: среда Кита–Тароцци (питательный бульон + кусочки печени как редуцирующий фактор + глюкоза). 13. Среды консерванты – предназначены для сохранения патогенных бактерий живыми в клиническом материале при транспортировке материала в лабораторию. Пример: глицериновая смесь для дизентерийных бактерий (глицерин + физиологический раствор).
Схема 2 6. ФАКТОРЫ ПАТОГЕННОСТИ БАКТЕРИЙ (ФБП)
Таблица 2 8. ТИПЫ АНТИБИОТИКОРЕЗИСТЕНТНОСТИ
ТИПЫ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Природная (видовая). Обусловлена свойствами антибиотика или особенностями микроорганизма. Приобретенная. Обусловлена спонтанными мутациями, приводящими к появлению в чувствительной популяции бактерий еди-ничных резистентных особей. Частота появления последних составляет I па 106—1013 чувствительных клеток Трансмиссивная. Обусловлена передачей генетических детерминант, отвечающих за антибиоти- корезистентность (чаше R-плазмид или трапспозонов) от одной клетки к другой при конъюгации или трансдукции.
I. 1.Синтез бактериями фермента,способного инактивировать антибиотики. II.Ограничение доступа анти- III.Модификация продукта метаболизма (фермента-мишени) в клетке таким образом, что он становится нечувствительным к антибиотику, но сохраняет способность осуществлять свою физиологическую функцию.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |