Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебник CorelDraw 11




Содержание

Вместо введения, или о чем и для кого эта книга

Урок 1. Основы

Урок 2. Состав изображений

Урок 3. Линии

Урок 4. Текст

Урок 5. Объекты

Урок 6. Заливки

Урок 7. Обводка контуров

Урок 8. Отображение рисунка на экране

Урок 9. Упорядочение объектов

Урок 10. Совокупности объектов

Урок 11. Огибающие и деформации

Урок 12. Перспектива, тени и экструзия

Урок 13. Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы

Урок 14. Линзы

Урок 15. Прозрачность и фигурная обрезка

Урок 16. Размещение текста на траектории

Урок 17. Точечные изображения и коллажи

Урок 18. Вывод иллюстрации

Вместо заключения Вместо введения, или о чем и для кого эта книга

 

Эта книга — учебник и создавалась как учебное пособие для изучающих иллюстративную графику в целом и пакет прикладных программ иллюстративной графики CorelDRAW 11 в частности. Даже поверхностный анализ всего одной из областей человеческой деятельности (а именно — разработки средств и форм взаимодействия человека и компьютерных программ) позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая. Тот факт, что no-настоящему широкое внедрение компьютеров в профессиональную деятельность специалистов, не считающих себя «компьютерщиками», стало возможно только после фактической унификации графического интерфейса, оспорить очень трудно. Причина проста, и она кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются. Скорость такого распознавания и ассоциирования намного выше, чем при анализе-информации, поступающей, например, по слуховому информационному каналу. И количество ассоциаций, вызываемых изображениями, намного больше — достаточно вспомнить всем известную детскую игру, в которой участники пытаются определить, на что похоже то или иное облако. Ни со звуками, ни с осязательными ощущениями так не играют. Из-за этого один рекламный плакат с изображением, легко вызывающим нужные ассоциации (иногда даже подсознательные!), воздействует на зрителя сильнее, чем многие строки объявления (которые зрителя еще надо как-то заставить прочитать или послушать!).

Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения — вспомните, ведь и вам в детстве больше нравились книжки с картинками. Большие объемы информации иногда просто невозможно воспринять в других формах — сравните таблицу, в которой указан курс акций некой компании по дням года, с построенным на ее основе графиком. По графику тенденции изменения курса видны моментально, а чтобы уловить их из таблицы, требуется время и навык. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами. Спрос всегда порождает предложение, и сегодня рынок программных средств, предназначенных для автоматизации работы с графическими изображениями, очень широк и разнообразен. Но в нем есть свои лидеры. Линия программных продуктов канадской фирмы Corel, носящая название CorelDRAW, безусловно, является одним из таких лидеров.

Программа CorelDRAW 11, составляющая основу современного набора программных средств фирмы Corel, была выпущена в августе 2002 г. Она представляет собой результат двенадцатилетней эволюции, обладает удивительной универсальностью и мощностью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для web-страниц. Несмотря на то что мировым лидером программ для работы с векторной графикой сегодня является другая программа — Adobe Illustrator, CorelDRAW 11 ни в чем не уступает ей, а по многим параметрам и превосходит, и у нее — огромная армия пользователей-профессионалов, считающих CorelDRAW своим основным рабочим инструментом.

Пользовательский интерфейс CorelDRAW 11 построен очень рационально, с высокой степенью унификации и последовательным проведением простой идеи: если пользователю не нужны те или иные средства и возможности программы, он может не затрачивать время и усилия на их изучение. Это делает программу весьма привлекательной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом или векторной графики в частности. Усилия, потраченные на изучение этого программного средства, окупятся многократно при практической работе. Однако изучать приемы работы с CorelDRAW 11 по официальному руководству достаточно сложно. Это обусловлено следующими причинами:

· большим объемом руководства, который отражает широкие возможности программы, но одновременно затрудняет поиск существенной для начинающего пользователя информации;

· ориентацией на описание всех возможностей программы, а не на решение практических задач, возникающих при работе над любым художественным проектом.

Настоящий учебник призван компенсировать эти неудобства. При достаточной компактности он тем не менее содержит в себе все необходимое не только для получения начального представления о программе и ее возможностях, но и для перехода к профессиональной работе. Учебник состоит из 18 уроков, посвященных различным аспектам работы с CorelDRAW 11. В начале каждого из них приводятся необходимые теоретические сведения, затем описываются элементы управления и рабочие процедуры. В большинстве уроков имеются упражнения, практическое выполнение которых весьма желательно для более полного усвоения материала. Первые десять уроков посвящены базовым концепциям и приемам работы, и освоение изложенного в них материала — непременное условие для успешной практической работы. В остальных уроках описываются средства, позволяющие добиваться более сложных графических эффектов. Предполагается, что параллельно с освоением материала этих уроков выполняется работа над практическими проектами, поэтому упражнений в них меньше, а последовательности действий пользователя менее детализированы.

Учебником могут пользоваться как новички в области иллюстративной графики, так и читатели, уже работавшие в этой области (например, те, кто уже накопил некоторый опыт работы с одной из предыдущих версий CorelDRAW). В любом случае к читателю предъявляются некоторые начальные требования. Предполагается, что он имеет практический опыт работы с персональным компьютером, на котором установлена операционная система не «младше» Windows 98. Если такие фразы, как «перетащите мышью диалоговое окно на свободное место экрана» или «разверните окно документа» вызывают у вас замешательство, рекомендуется перед знакомством с этим учебным курсом поработать с каким-либо учебным пособием по работе с системой Windows (список рекомендованной литературы приводится в конце книги).

Автор считает, что наибольшую пользу от работы с этой книгой могут получить студенты высших и средних специальных учебных заведений, изучающие компьютерную графику, промышленный и полиграфический дизайн, рекламу, медиа- дизайн. Профессионалы в области машинной графики могут ознакомиться с ее помощью с новыми средствами одиннадцатой версии программы CorelDRAW. Автор надеется, что эта книга поможет читателям повысить их профессиональный уровень, даст им возможность более широко и свободно реализовать их творческий потенциал и общаться на равных с коллегами, входящими во «всемирное сообщество пользователей CorelDRAW». Если это действительно случится, автор будет считать свою задачу полностью выполненной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.