КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подход 5
Этот подход четко фиксирует каждую стадию изменений в реакции на алкогольную проблему в семье. Ясно то, что как модель ситуации он имеет преимущества, но однако не все семьи четко действует в полном соответствии с вышеописанными подходами: в одних фиксируются ролевые позиции, в других семьях эти позиции меняются. Поэтому каждая семья по-своему решает задачу восстановления былого равновесия в ней. Информация для учителя: Алкоголизм часто развивается у взрослых довольно медленно. Члены семьи могут не подозревать, что зависимость уже поразила одного из членов семьи - иногда до тех пор, пока она не будет уже довольно запущенной. Существуют признаки, которые могут послужить предупреждением для членов семьи. Чисто в семье могут отрицать существование подобной проблемы. Информация, полученная на этом занятии, может оказаться стрессовой для тех учащихся, у которых кто-то в семье является алкоголиком, или для тех учащихся, которые подозревают, что у кого-то из родных имеются проблемы с алкоголем. Пожалуйста, будьте деликатны с учениками. Дайте им понять, что причина этой проблемы не в них, и они не в силах заставить ее исчезнуть. Но существуют источники, к которым они могут обратиться за помощью. Одним из таких источников является образование, знания об алкоголе, о том, что он из себя представляет, и о проблемах, с которыми сталкиваются семьи пьяниц. Подробно разузнайте о других источниках помощи, прежде чем начать работу с учащимися над этой наиболее трудной из тем. Упражнения. Рекомендуется проводить упражнения характера деловой игры с распределением ролевых позиций между мужем и женой, без детей, когда один из них – пьющий. Второй вариант возможен, когда оба – пьющие. Третий вариант – при наличии одного ребенка, четвертый – при наличии двух детей и т. д. Во всех видах упражнений задача одна - выявить чувства каждого члена семьи по отношению к алкогольной проблеме как таковой и по отношению к родителям со стороны детей, по отношению супругов друг к другу в "алкогольной семье", выступая поочередно в роли "спасителя", "жертвы", "преследователя", "бармена", уклоняющегося, миротворца и т. д. Попросите учащихся ответить на вопрос "Зачем люди употребляют алкоголь?". Пусть они на уроке запишут это. И тогда мы увидим примерно следующее: · чтобы было хорошо · для кайфа · так легче общаться · от горя · чтобы было весело · забыться · чтобы танцевать · чтобы быть взрослее и круче · просто чтобы испытать, что это такое · уйти от боли · за компанию · чтобы расслабиться для смелости. · для энергии · уйти в другие миры · и многое другое... Поразмышляйте над этим. Затем задайте вопрос: "А почему люди этого не делают?" · они боятся за свою жизнь, здоровье · они боятся проблем родителей и милиции · у них есть трезвенные принципы и убеждения · иногда этого не делают потому что нет денег – но это временно... И вновь поразмышляйте. Учащиеся знают расхожую прибаутку: "Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким умрет". Предложите учащимся придумать серию контрприбауток на этот счет. Например: Кто не курит и не пьет,: ...тех успех у женщин ждет. ...любовь женщин обретет. ...тот здоровье бережет. ...тот детишек бережет. ...очень весело живет. ...радость женщинам несет. ...счастье в браке обретет. ...много денег сбережет. ...тот России патриот. ...в жизни далеко пойдет. ...тому в жизни повезет. ...от бандитов удерет. ...алкашей переживет. ...пример добрый подает. ...до больших чинов дойдет. ...в президенты попадет и т. д. И, наконец, поделите учащихся на группы. Пусть члены каждой группы решат между собой собираются ли они: 1. написать стихотворение 2. создать коллаж 3. выполнить рисунок 4. написать песню 5. написать сценку Учащиеся должны просмотреть розданный материал "16 вопросов и ответов об алкоголизме и семье" и остановить свой выбор на одном из пяти предложенных вариантов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |