Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов сравнения общих признаков почерка. Оценка результатов сравнения диагностических признаков




Оценка результатов сравнения диагностических признаков

И формирования выводов эксперта

Стадия оценки результатов проведенного исследования

Это наиболее ответственная стадия, так как при ее проведении эксперт должен сконцентрировать всю полученную при исследовании информацию и оценить все признаки в совокупности и взаимосвязи.

Как и все предыдущие, данная стадия включает оценку результатов сравнения:

¾ диагностических признаков почерка;

¾ идентификационных общих признаков почерка;

¾ идентификационных частных признаков почерка.

Кроме того, на данной стадии проводят заключительную системную оценку всех полученных результатов сравнения, на основе чего формулируют вывод эксперта.

 

Оценка результатов сравнения диагностических признаков после проведения детального исследования имеет целью констатировать факт обычных или необычных условий выполнения, их общность или различие в отношении объектов сравнения и, возможно, диагностировать причину необычности.

На рассматриваемом уровне решения экспертных задач оценка диагностических признаков проводится в тех же ситуациях, что и на первом уровне. Однако, на данной стадии эксперт, проведя предварительное раздельное, сравнительное и оценочное исследование идентификационных признаков на первом уровне, а также развернутое полное раздельное и сравнительное исследование диагностических признаков на детальной стадии, выдвигает версии об условиях выполнения исследуемой рукописи значительно с большей степенью вероятности, чем ранее. В соответствующие же окончательные выводы они «переходят» только после основного идентификационного исследования материалов экспертизы.

Оценку результатов сравнения общих признаков почерка рассмотрим на примерах типичных экспертных ситуаций.

В случае совпадения общих признаков в сочетании с совпадениями частных, установленными на первом уровне решения задачи, при отсутствии признаков необычности выполнения у эксперта складывается определенное мнение об общности групповой принадлежности сравниваемых почерков, формируется положительная общая версия либо увеличивается ее вероятность.

При установлении различающихся общих признаков, выходящих за пределы вариационности, отсутствии или наличии признаков необычного выполнения эксперт выдвигает версию о различии групповой принадлежности сравниваемых почерков, формируется или усиливается отрицательная общая версия.

Если установлены различия общих признаков и необычные условия выполнения исследуемой рукописи, эксперт дифференцирует такие различия на зависящие и не зависящие от условий выполнения. Присутствие независимых различий в сочетании с выявленными совпадениями предполагает выдвижение частной версии о сходстве почерков.

На этом этапе исследования общих признаков можно также, как и на первом уровне, решить задачу об исключении лица из числа предполагаемых исполнителей спорной рукописи по различию степени выработанности или совершенства системы движений исследуемого почерка и почерка предполагаемого исполнителя.

Исследование общих признаков и признаков условий выполнения рукописи ведется с целью решения основной экспертной задачи, поэтому в итоге на втором этапе у эксперта складывается определенное (или предположительное) мнение о значении выявленных данных об условиях выполнения исследуемой рукописи (для решения промежуточной задачи) и групповой принадлежности сравниваемых почерков (для решения основной экспертной задачи).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.