Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Говорит профессионал – Ричард Джени




День 8 – Отстройка тем – актуальные темы

 

И, наконец, момент, которого вы так долго ждали – как превратить подлинные темы в материал для стэнд-ап выступления. Но, прежде, чем мы начнем учиться этому, давайте проверим, насколько ваши подлинные темы будут интересны. Иногда темы получаются настолько личными или уникальными, что это мешает комику установить контакт с публикой. Если вы выйдете на сцену и поймете, что ваш опыт ценен и интересен исключительно для вас и абсолютно неинтересен для остальных представителей человеческой расы – это может стать крайне неприятной неожиданностью. Темы, которые выстрелят в ночном клубе и истории из жизни, которые, по-хорошему, стоит рассказывать только психоаналитику – это две большие разницы.

Неправильно (тема, которая не найдет отклика):

"У меня гипогликемия, и мне надо есть шесть раз в день, маленькими порциями, а это сложно, потому что иногда я забываю!"

 

Огромное спасибо за откровенность. Эгоцентричные темы, подобные этой, никогда не выстрелят, потому что касаются личности самого комика, а не темы.

 

"Ужасно, когда тебя кусает пчела, и ты непроизвольно начинаешь ругаться.»

Кому как. Тема должна найти отклик у большинства людей. Если вы не знаменитость, всем на вас плевать. Темы, которые касаются вашей гипогликемии, прокрастинации, расстройства питания и прочих личных идиосинкразий, основаны скорее на вашем нарциссизме, чем на общечеловеческих интересах.

Правильно:

 

«Скупой отец» - тема, которая будет близка многим людям.

 

"Мой отец такой скряга. Всегда орет на меня, потому что я трачу деньги «Ты расшвыриваешься деньгами налево и направо, тоже мне, большая шишка». Ну да, покупка еды, плата за квартиру - это я так выпендриваюсь.

—КЭТИ ЛЭДМАН

 

"Я всегда начинаю с того, что случилось со мной, с того, что я пережил. Второй критерий – какая часть аудитории пережила то же самое и проникнется тем, что я говорю. Один из самых мощных приемов в комедии – найти материал, который вызовет отклик у публики.

 

Подлинные темы, которые вызовут резонанс, интересны не только вам, но и совершенно незнакомым людям, это ситуации, возникающие в жизни каждого (не просто рассказ о вашей матери, а о всех матерях, не о том, что вы вот-вот потеряете работу, а об общем страхе безработицы)

"A" – ваши персональные темы.

"B" - фоновые общие темы, которые являются персональными для большого числа людей.

"C" точка соприкосновения вас с миром.

 

Слава приходит, когда опытный комик случайно натыкается на персональную тему, которая находит отклик у зрителей на эмоциональном уровне. К примеру, Яков Смирнов мыл посуду в Камеди Стор в 80м году, когда на него неожиданно обрушилась слава, потому что его русские шутки стали интересны всем. Когда коммунизм умер, то же самое произошло и с русскими шутками – как повезло Америке, как не повезло Якову.

 

Тим Аллен много лет не мог найти себя, пока не придумал тему про «мужчину и инструменты».

 

"Я решил улучшить этот странный рассекатель, который установлен на раковине. Если соединить его с распылителем краски, получится просто отлично. Я могу вымыть дорожки у соседей напротив, не выходя из дома.

— Тим Аллен

 

Выступления Тима Аллена всегда были смешными, но выбор темы «Усовершенствования в домашнем хозяйстве» привел к появлению материала, который заметили даже телепродюсеры. "Мужчина, который пытается стать Самоделкиным" - тема, нашедшая отклик у публики. И это направление его творчества привело к появлению ситкома («Большой ремонт»), что в свою очередь привело к появлению фильмов с Тимом Алленом и даже линии инструментов для дома, которые продаются в любом Кей-марте.

Вот и думайте.

 

Комик из Сан-Франциско, Роб Бекер, всегда отлично работал в жанре стендап комедии. Но внимания публики он не привлек до тех пор, пока не начал работать с материалом, основанном на его тонком наблюдении – все мужчины – охотники, все женщины - собиратели. Он говорил, "Когда люди начали приходить в гримерку, чтобы познакомиться со мной, я понял, что этой темой задел какой-то очень важный нерв»." Его выступления, посвященные этой теме со временем стали основой для долгоиграющего бродвейского хита «В защиту пещерного человека»

 

Популярными становятся темы, о которых думают все, не только вы. Истории из жизни, которые не будут трогать остальных, должны оставаться на страницах дневника, в кабинете психоаналитика или в баре, если бармен решит вас выслушать. Все темы должны быть универсальными.

 

Приведем пример, Джонатан Кац шутит о своем отце, но в то же время, это общая тема, все боятся того, что их отцы стареют:

 

"У отца со слухом совсем беда, но он этого не признает. Когда он читает вслух, постоянно переспрашивает «Что-что?». С головой тоже не все в порядке. Недавно позвонил мне и говорит «Джонатан, я тут ночью пошел в уборную, и, представляешь, свет не надо было включать, он включился сам. А когда я закончил, он сам выключился». Я ему ответил «Папа, ты помочился в холодильник. С этим надо что-то делать»

—JONATHAN KATZ

 

Говорит профессионал – Джонни Карсон, цитата из книги «Великие комики» Ларри Уайлда (1972)

"Самое большое достижение артиста, если он хочет добиться успеха, это эмпатия, когда зритель начинает ему сопереживать. Зрители должны полюбить артиста, если он им чем-то не нравится, если эмпатии не возникает, они не будут воспринимать его как обычного живого человека, и рассмешить такого зрителя невероятно сложно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.